Урок рисования на тему Осень в начальной школе
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж-настроение «Золотая осень»
Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей младшего школьного возраста, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение пейзажа на тему «Золотая осень»
Задачи:
- раскрыть детям красоту осенней природы;
- развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;
- формировать навыки работы с акварелью;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.
Для работы нам понадобятся: альбомный лист, акварель, стаканчик для воды, кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №2; щетина № 8), восковые карандаши.
Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость. Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
(И. Бунин)
Сегодня мы нарисуем осенний пейзаж и попробуем передать палитру красок, которую нам предлагает «Золотая Осень».
В работе я предлагаю использовать акварель художественную полусухую в кюветах (гамма).
Если у Вас такой нет, не расстраивайтесь, просто подберите по цвету имеющиеся у Вас краски.
Возьмите альбомный лист, положите его по горизонтали и закрепите по уголкам при помощи клейкой ленты (во избежание деформации листа при работе в технике «по-сырому»)
Для того чтобы нарисовать небо увлажните лист и введите в верхней половине два оттенка синей акварели.
Для земли возьмем оттенки охры и сиены.
Линию горизонта оттеним при помощи сепии.
На первом плане добавим пятно (в дальнейшем это будет куст).
В верхней части листа, слева поставим яркие пятна желтой, красной и оранжевой краской. Это будет крона клена.
Введем ярких пятен (красные и зеленые) и в будущий куст на переднем плане, и в деревья на линии горизонта.
Черной акварелью нарисуем ствол дерева на переднем плане, ветки куста и стволы деревьев на заднем плане. И слегка оттеним низ куста и линию горизонта.
Под деревом нарисуем опавшую листву, используя кисть с жесткой щетиной. Отпечатки ставим методом «тычка».
Таким же способом подчеркнем пожухлую траву, используя акварель «сепия».
Второй этап: использование восковых карандашей.
Дадим краске высохнуть и начнем прорисовку деталей рисунка.
Подчеркнем ствол и ветви деревьев, ветки куста черным восковым карандашом.
Темно-зеленым и темно-красным восковыми карандашами подчеркнем крону деревьев и кустов.
Черным и темно-зеленым карандашом оттеним траву.
В правом нижнем углу у нас осталось не прорисованное коричнево-зеленое пятно. Это будет пенек с небольшим кустиком.
Добавим небольшую тропинку.
Теперь наш рисунок готов, можно вставить его в рамку.
По желанию можно в крону деревьев добавить желтого цвета и тогда рисунок будет выглядеть так
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые. (М.Геллер)
Творческих Вам успехов! И прекрасного настроения!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования для детей от 6 лет на тему: Осень
Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса на осеннюю тематику
Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему: Осень
Урок рисования на тему Осень для подготовительной группы детского сада