Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса
Конспект внеклассного занятия по ИЗО: «Белка» (1 класс)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: Данная методическая разработка по экологическому воспитанию будет полезна воспитателям и учителям начальных классов. Способствует формированию экологической культуры младших школьников, систематизации и обобщению материала о приготовлениях животных к зиме, развивает творческие способности детей и мелкую моторику.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о приготовлениях белки к зиме.
Задачи:
Образовательная – обобщить знания учащихся о приготовлениях диких животных к зиме, расширить кругозор и словарный запас учащихся по данной теме, научить отвечать на вопросы воспитателя, совершенствовать навыки работы с пластилином
Воспитательная – формировать экологическую культуру у младших школьников, прививать интерес к жизни диких животных.
Коррекционно – развивающая - развивать творческие способности и фантазию, логическое мышление и память у учащихся, корректировать произношение и развивать речь во время занятия.
Оборудование: карточки, таблички, презентация, цветной картон, пластилин, шаблон картинки «Белка», шишки, семечки.
Предварительная работа: знакомство с рассказом Г. Скребицкого «Белка готовится к зиме», со стихотворениями о белке, экскурсия в городской парк.
Ход беседы:
1. Организационный момент.
- Наденьте наушники. – Я надел (а) наушники.
- Как ты слышишь? - Я слышу хорошо.
Работа за экраном.
- Алина. – Я тут.
- Нурберген. – Я тут.
- Как твоя фамилия? - Моя фамилия Тулегенов.
2. Вводная беседа.
- Какой сегодня день недели?
- День недели среда.
- Какое занятие у нас будет?
- Будет изодеятельность.
- Какое время года сейчас?
- Время года осень.
- Осень какая?
- Осень ранняя, поздняя, золотая, красивая, солнечная, дождливая.
- Назовите осенние месяцы.
- Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Какой первый осенний месяц?
- Первый осенний месяц – сентябрь.
- Скажи по-другому.
- Ранняя осень.
- Какой последний осенний месяц?
- Последний осенний месяц – ноябрь.
- Скажи по-другому.
- Поздняя осень.
- Спросите меня, что мы будем делать?
- Ирина Викторовна, что мы будем делать?
- Будем отгадывать загадку.
Загадка.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
- Ребята, кто это?
- Это белка.
- Ребята, почему вы думаете, что это белка?
- Белка маленькая, рыжая, прыгает по деревьям и живет в дупле.
- Правильно, это белка.
- Сегодня мы будем беседовать о белке. Будем делать поделку на выставку.
Речевая зарядка.
- Будем говорить громко, четко, внятно.
Б
Бе
Бел-ка
Белка собирает грибы.
- Молодцы, хорошо говорили.
3. Основная часть.
Беседа по картине.
- Где живет белка?
- Белка живет в лесу, на дереве.
- Какая белка?
- Она пушистая, рыжая, быстрая, ловкая.
- Какое животное белка домашнее или дикое?
- Дикое животное.
- Как зовут детёнышей белки?
- Бельчата.
- Как называется домик, в котором живет белка?
- Дупло.
- Где находиться дупло белки?
- Дупло белки находиться на дереве.
- Как белка готовиться к зиме?
- Она собирает грибы, ягоды, орехи.
- Будем читать стихотворение.
Прочтение и объяснение всех слов.
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
- Ребята, встаньте. Будем делать зарядку.
Физминутка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
- Сядьте.
- Ребята, скоро выставка поделок «Лесные фантазеры». Сейчас будем делать поделку, как белка готовиться к зиме.
Этапы работы.
1. Возьмите картон и обведите шаблон.
2. Возьмите оранжевый пластилин и сделайте белку, а кончик хвоста сделайте белым.
3. Сделайте глазки и нос белки из горошин черного перца.
4. Выложите контур белки красной чечевицей или оранжевым горохом.
5. Выложите красными жгутиками из пластилина усы, кисточки на ушах белки.
6. Раскатай тонкий черный жгутик и прилепи между деревьями. Вылепите грибы и контур грибов.
7.Из серого или коричневого пластилина вылепите стволы деревьев. Можно выложить их чешуйками шишки.
8. Вылепи два зелёных листика, с помощью стеки вырежи зубчики и нарисуй прожилки.
9. Вылепи гроздь рябины из красного и черного пластилина, можно использовать горошки черного перца.
10. Возле деревьев с помощью пластилина прилепите семечки или ягоды рябины.
Наша поделка готова.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, говорили, делали поделку.
- Какую поделку мы делали?
- Как белка готовиться к зиме.
- Как белка готовиться к зиме?
- Она собирает орехи, грибы, ягоды.
- Посмотрите, какие красивые поделки вы сделали.
- Все, ребята, молодцы, отлично работали и отвечали на вопросы.
Шаблон
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования для детей от 6 лет на тему: Осень
Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему: Осень
Осенний пейзаж. Поэтапное рисование
Конспект урока ИЗО в 1 классе
Похожие статьи:
Урок. ИЗО и художественный труд, 1 класс
Урок ИЗО по ПДД, 1 класс