Описание работы: Социальные проекты школьников могут стать поняты через энциклопедию коллективных дел И. П. Иванова, где «социальное творчество» определяется как взаимодействие детей и взрослых, которые «вместе создают то, на что способны, обустраивают мир по своему разумению, становятся рачительными хозяевами окружающей и собственной жизни». Занятие апробировано для учащихся 2 класса коррекционной школы VI вида, занимающихся по программе массовой школы.
Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине. Познакомить с символами государства российского (флагом, гербом, гимном, со столицей Москва, населением России и президентом.
Ход занятия
Вводная часть. Вспомнить совместно с детьми предыдущие занятия на тему «Добро и зло», «Милосердие и жестокость». Показать продукты деятельности – плакаты «Добрый человек», «Милосердный человек». Дать целевую установку на аналогичность сегодняшнего занятия.
1 этап. Подготовительная работа. Погружение в проект.
Проектное задание:
1. Составить словесный портрет понятий «Родина (малая Родина)» и «Чужбина».
2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
3. Написать мини-сочинение на тему: «Почему на Родине лучше, чем на Чужбине?»
2 этап. Проектировочный.
1. Формулировка названия проекта («Наша Родина – Россия»).
2. Цель проекта (вызвать интерес у школьников).
3. Продукт проекта: плакат «Наша Родина – Россия».
4. Разработка алгоритма работы (сроков). Система заданий.
5. Обсуждение возможных источников информации (для плаката).
Физ. минутка
- Россияне очень дружный народ. Посмотрим, достойные ли вы граждане России, дружные ли вы.
Дети встают в круг. Они должны дружнее и быстрее передать по кругу игрушку.
- Хором дополните мои предложения:
• Наша большая Родина … Россия
• Наша малая Родина … Иркутск
• Жителей России называют … граждане
• Законы, по которым мы живём, записаны в книге …Конституция
Молодцы! Немного отдохнули и продолжаем работать.
3 этап. Практический.
1. Самостоятельная работа участников проекта (выполнение заданий).
2. «Сборка» выполненных заданий (плакат).
3. Эстетическое оформление продукта деятельности (плакат).
4 этап. Обобщающий.
Подготовка презентации по ходу и результатам проекта.
5 этап. Заключительный.
1. Защита и оппонирование полученных результатов.
2. Рефлексия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животны
Организация совместной деятельности детей в игре