Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры в помещении в пришкольном лагере

Игра "Причудливые узоры"

Автор: Раиса Ивановна Больба, педагог дополнительного образования I квалификационной категории, МБОУ ДОД Центр технического творчества, город Белая Калитва.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.

За окном идет дождь, и запланированные подвижные игры в школьном лагере пришлось отменить? Не отчаивайтесь! На 30 - 40 минут детей можно занять игрой "Причудливые узоры".

Цель: организация тихого отдыха в школьном лагере.

Задачи:
учить рисовать различные узоры,
развивать творческие способности и воображение,
воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность.

Для игры потребуется:
распечатки рисунков форматом А4,
простые карандаши или ручки.

Вариант 1.
Педагог загадывает загадки:

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня)

Покуда было малым,
Не падало оно.
А выросло - упало.
Не правда, смешно?
(Яблоко)

В саду на дереве растет
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
(Яблоко)
(А.Измайлов)

Дальше педагог объявляет "Яблочный день" и просит детей нарисовать внутри контура яблока необычные узоры. Главное условие: каждый сегмент яблока должен иметь свой узор. Можно предложить детям, например, такое яблоко.


Победителем станет тот, кто нарисует большее количество узоров, при этом его рисунок должен быть ярким и аккуратным.
Например, вот такие узоры могут появиться в этой игре


Вариант 2. "Рыбный день"
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают -
Спасибо
Никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда ни бросишь взгляд, -
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда!
(Л.Рашковский)

На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Заштормило сине море.
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море - дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются -
Над матросами смеются.
(Н.Щербинина)

Условия игры такие же, как и в первом варианте. Главное - разнообразие узоров.
Можно предложить вот такую рыбку:

А вот такой она может стать:


Вариант 3. "День улитки"

Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить.
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда!
(С.Антонюк)

Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома.
(Улитка)

Можно предложить детям вот такой рисунок

Условия игры как в первом варианте.
и вот что может получиться:


Вариант 4. "День черепахи"

Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
(Б.Заходер)

Расскажи нам черепаха:
Панцирь - дом твой, иль рубаха?
Если дом, то слишком мал,
Где прихожая, где зал?
Если всё-таки рубаха,
Что ж ты ходишь как неряха?
Сколько пыли, посмотри,
Щёткой хоть её протри.
Отвечает черепаха:
- Каждый день дрожу от страха,
От врагов житья мне нет,
Панцирь - мой бронежилет.
(В.Бредихин)

Возмущается соседка:
"Черепаха - домоседка!
Почему она к знакомым
Ходит в гости вместе с домом?"
(А.Фрейфельд)

Рисунок, который можно предложить игрокам:


А вот и милые черепашки!




Удачи всем!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование ладошками в средней и старшей группе Дополнительная образовательная программа для работы в пришкольном лагере Сценарий детской развлекательной программы в летнем лагере Подвижные игры на английском языке в летнем пришкольном лагере

Похожие статьи:

Открытие лагерной смены в пришкольном лагере. Сценарий

Папье-маше. Мастер - класс с пошаговыми фото: Фрукты | Декупаж тарелки с яичной скорлупой
Опубликовано: 3799 дней назад (28 июня 2014)
Просмотров: 10963
Рубрика: игры
+18
Голосов: 20
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 июня 2014 в 19:08 +5
Раиса Ивановна, ваш материал опубликован своевременно, это же то, чего порой так не хватает в летних оздоровительных лагерях. Дни оказывается у вас и весёлые и познавательные. Ребята, которым в лагерной смене воспитатели и вожатые будут проводить мероприятия аналогичные вашему, увезут с собой массу позитива. Очень актуально, голосую!
Раиса Ивановна Больба # 28 июня 2014 в 19:34 +4
Спасибо за оценку! Я эту игру в разных вариациях не первый год использую. Дети с порога спрашивают: - А какой сегодня будет день?
Очень выручает, не требует оборудования и больших материальных затрат.
Наталья Петровна Бикташева # 28 июня 2014 в 22:03 +1
Лариса Ивановна, мне очень понравилась ваша игра.У меня хотя и дошкольники, но Вашу идею я использую с некоторым упрощением.Ведь с помощью этой игры дети могут научиться рисовать различные узоры.Также у них будут развиваться творческие способности, воображение, мышление, моторика рук. Спасибо!
Раиса Ивановна Больба # 3 июля 2014 в 22:56 +3
Да, думаю, дошкольники тоже справятся. Да и рисунков подходящих много. Спасибо!
Марина Валерьевна Прасолова # 29 июня 2014 в 11:55 +1
Спасибо, Лариса Ивановна, за идею! Начинается вторая смена, погода и правда "шалит"! Ваша игра поможет нам развлечься с пользой. +1
Раиса Ивановна Больба # 3 июля 2014 в 22:56 +3
Удачи Вам!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 29 июня 2014 в 20:03 +2
Шуточные, веселые добрые картинки сделают свое дело и детям не придется скучать в дождливую погоду. Игра замечательная, развивает у детей фантазию, развивает творчество, способствует развитию познавательной активности детей. Мой голос +1
Раиса Ивановна Больба # 3 июля 2014 в 22:58 +3
Мне кажется, эта игра подойдет и детям постарше. Ведь можно подобрать и другие рисунки. Спасибо!
Людмила Анатольевна Кусова # 3 июля 2014 в 14:48 +1
Спасибо! Хорошая "палочка-выручалочка"! Очень часто, в дождливый день мы использовали раскраски, но ваш прием очень интересен! И не мало важно, что идет развитие творческих способностей! Творческих успехов! Голосую!
Раиса Ивановна Больба # 3 июля 2014 в 22:59 +3
Спасибо! Я рада, что у меня есть единомышленники! Удачи Вам!
Наталья Константиновна Киселева # 6 июля 2014 в 19:33 +2
Здравствуйте, Раиса Ивановна)
Очень увлекательное занятие для ребят! Девочки с удовольствием начинают делиться с подругами тем, какие узоры у них получаются - рассказывают даже за пределами школьного лагеря. Наблюдала картину: первоклашечка с таким усердием выводила узоры внутри сердечка, не хотела ни завтракать, ни гулять, пока не закончила начатое)
Такие рисунки сложно оценивать, если они получаются в рамках конкурса - все работы особенные и передают эмоциональное состояние своих "творцов". Даже если художники и подсматривают друг у друга, мне ещё ни разу не встретились одинаковые рисунки: каждый привносит что-то своё!
Огромное спасибо за идею с шаблонами!))
Раиса Ивановна Больба # 7 июля 2014 в 15:41 +4
Наталья Константиновна! Я очень рада, что Вам пригодилась моя идея с заполнением раскрасок рисунками. Я и сама рада иногда порисовать. Удачи Вам!
Татьяна Николавна Астахова # 12 июля 2014 в 22:24 +1
Раиса Ивановна! Какое интересное задание Вы придумали. Дети не откажутся проявить свои способности в таких необычных раскрасках. Вашу идею обязательно предложу воспитателям в подготовительных группах, а трафареты возьму в копилку для своего увлечения точечной росписью. Конечно голосую!
Раиса Ивановна Больба # 17 июля 2014 в 10:28 +3
Спасибо, Татьяна Николаевна! Да, дети рисуют с удовольствием. Удачи и Вам!
Жаннетта Александровна Шарецкая # 19 июля 2014 в 12:00 +1
Спасибо за мастер-класс. Особенно понравилась идея с названием дня. Для летнего периода просто находка. ВАШ мастер-класс наполнен активными методами,развивающими у детей не только фантазию,но и неординарные способности,активную творческую деятельность,моторику. Голосую.
Раиса Ивановна Больба # 19 июля 2014 в 19:02 +3
Спасибо, Жанна Александровна, за Вашу оценку. Главное, детям эта игра нравится. Удачи Вам!
Елена Николаевна Пономарева # 5 августа 2014 в 20:44 +1
Раиса Ивановна, добрый вечер! Какая замечательная идея! А ведь её можно использовать и для оформления пригласительных, и для изготовления открыток и мн. другое. Хочешь - в цвете, хочешь - рисуй тем, что под рукой! Занимательно, интересно и не трудно. Дети таким предложением даже и не в дождливый день будут заинтересованы и увлечены! Мне понравилось! Успехов! +1!
елена язвенко # 6 августа 2014 в 19:12 +1
Раиса Ивановна, спасибо за идею! Я работаю с дошкольниками и обязательно проведу такие игры, они им будут интересны.
Алёшина Марина Леонидовна # 31 августа 2014 в 10:24 +1
Очень интересная идея и увлекательное занятие!!!Жаль,что работая в лагере не увидела Ваш,Раиса Ивановна,материал.Впереди учебный год,обязательно придумаю как воплотить Вашу идею в жизнь!!!Спасибо!!!+1
Светлана Александровна Набережнева # 24 сентября 2014 в 15:53 +1
Замечательная идея!
Оксана Сейитмедова # 21 октября 2014 в 21:44 +2
Раиса Ивановна, мне очень понравилась ваша игра.Вашу идею обязательно предложу воспитателям в подготовительных группах, а трафареты возьму в копилку для своего увлечения точечной росписью. Конечно голосую!
Татьяна Владимировна Мельникова # 21 ноября 2014 в 21:51 +1
Рамса Ивановн, спасибо за приглашение! Вот здорово! Занимательно, интересно и не трудно. Возьму себе на заметку, никогда раньше такого чуда не видела! Рисовать не умею, а узоры то, придумать можно! Класс!!!Мой голос +5
Лилия Сергеевна Казакова # 10 ноября 2016 в 23:14 +1
Здравствуйте, Раиса Ивановна! Спасибо за приглашение! Интересная игра. Очень подойдёт для моих занятий с дошкольниками с нарушением зрения. На занятии должны решаться и общеразвивающие задачи и задачи исправления нарушений зрения. Данное занятие как раз может этому способствовать. Идёт развитие зрительно-моторной координации, ориентировки в микропространстве, воображения и даётся нагрузка на хуже видящий глаз, которую назначил офтальмолог. К тому же, при выполнении этого задания дети будут чувствовать себя уверенно, ведь это при самостоятельном рисовании могут быть трудности, а раскрасить готовую картинку, да ещё так, как сам хочешь - это просто и весело. И картинка получается яркая, красивая. Большое спасибо. Голос!
Маргарита Викторовна Ющенко # 25 февраля 2018 в 18:09 +1
Никогда не поздно покалякать ручкой , тем более если это просит сама бумага!
Очень успокаивает как мандала предложенное вами творчество! Спасибо за идею!