Игра "Причудливые узоры"
Автор: Раиса Ивановна Больба, педагог дополнительного образования I квалификационной категории, МБОУ ДОД Центр технического творчества, город Белая Калитва.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
За окном идет дождь, и запланированные подвижные игры в школьном лагере пришлось отменить? Не отчаивайтесь! На 30 - 40 минут детей можно занять игрой "Причудливые узоры".
Цель: организация тихого отдыха в школьном лагере.
Задачи:
учить рисовать различные узоры,
развивать творческие способности и воображение,
воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность.
Для игры потребуется:
распечатки рисунков форматом А4,
простые карандаши или ручки.
Вариант 1.
Педагог загадывает загадки:
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня)
Покуда было малым,
Не падало оно.
А выросло - упало.
Не правда, смешно?
(Яблоко)
В саду на дереве растет
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
(Яблоко)
(А.Измайлов)
Дальше педагог объявляет "Яблочный день" и просит детей нарисовать внутри контура яблока необычные узоры. Главное условие: каждый сегмент яблока должен иметь свой узор. Можно предложить детям, например, такое яблоко.
Победителем станет тот, кто нарисует большее количество узоров, при этом его рисунок должен быть ярким и аккуратным.
Например, вот такие узоры могут появиться в этой игре
Вариант 2. "Рыбный день"
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают -
Спасибо
Никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда ни бросишь взгляд, -
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда!
(Л.Рашковский)
На кораблике вдвоем
Мы по морю поплывем.
Заштормило сине море.
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море - дом.
В глубине они живут.
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются -
Над матросами смеются.
(Н.Щербинина)
Условия игры такие же, как и в первом варианте. Главное - разнообразие узоров.
Можно предложить вот такую рыбку:
А вот такой она может стать:
Вариант 3. "День улитки"
Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить.
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда!
(С.Антонюк)
Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома.
(Улитка)
Можно предложить детям вот такой рисунок
Условия игры как в первом варианте.
и вот что может получиться:
Вариант 4. "День черепахи"
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
(Б.Заходер)
Расскажи нам черепаха:
Панцирь - дом твой, иль рубаха?
Если дом, то слишком мал,
Где прихожая, где зал?
Если всё-таки рубаха,
Что ж ты ходишь как неряха?
Сколько пыли, посмотри,
Щёткой хоть её протри.
Отвечает черепаха:
- Каждый день дрожу от страха,
От врагов житья мне нет,
Панцирь - мой бронежилет.
(В.Бредихин)
Возмущается соседка:
"Черепаха - домоседка!
Почему она к знакомым
Ходит в гости вместе с домом?"
(А.Фрейфельд)
Рисунок, который можно предложить игрокам:
А вот и милые черепашки!
Удачи всем!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование ладошками в средней и старшей группе
Дополнительная образовательная программа для работы в пришкольном лагере
Сценарий детской развлекательной программы в летнем лагере
Подвижные игры на английском языке в летнем пришкольном лагере
Похожие статьи:
Открытие лагерной смены в пришкольном лагере. Сценарий