Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
Совершите чудо.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем:
«Я желаю тебе…»
Сегодня классный час посвящён….(на доске: друг, приятель, товарищ и предложение: Друг – это тот, кто ….)
Мы будем говорить о дружбе.
Что значить быть другом?
Как вы понимаете, два человека дружат, мальчики друзья, девочки подруги?
1. Знакомство с понятием «дружба» /работа по группам/
Продолжить пословицу.
Нет друга ищи, …….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, …….(а имей сто друзей)
Один за всех …….(все за одного)
Человек без друзей, …….( что дерево без корней)
Дружба – как стекло …..(разобьётся – не сложишь)
Игра «Собери пословицу»
1 группа: «Друг за друга стой – выиграешь бой»
2 группа: «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»
3 группа: «Без друга на душе вьюга»
Товарищеские отношения – отношения взаимопомощи в общем деле, общих занятиях, уважение друг к другу. Часто бывает так, что дружат с теми от которых можно что-то заполучить: или ручку, или интересные игрушки, или ещё что-то. Эти ребята живут по правилам «Ты мне – я тебе». Такая дружба непрочная и такие отношения не красят людей.
Для того, чтобы у тебя было много друзей, советую тебе, дружок, помнить:
Старый друг лучше новых двух.
Верному другу цены нет.
Друзья познаются в беде.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
2. Обсуждение понятия дружба.
Как понимаете слово дружба?
Кто такой друг?
Что значить дружить?
Есть ли определённые правила дружбы?
Друг, приятель, товарищ – одно ли значение у этих слов?
3. Игра «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка заполните словами.
Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
4. Комментирование ситуации.
1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить.
3 группа: Твой друг сделал что-то плохое, а наказали тебя. Твои действия.
5. Формулирование законов дружбы.
Законы дружбы
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
6. Чтение стихотворения и его обсуждение.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу а объявленье:»Срочно требуется друг!»
Почему я девочкой никто не хотел дружить?
Что бы вы ей посоветовали?
Можно ли заставить насильно дружить?
7. Стихи о дружбе.
Дружба каждому нужна
Дружба верностью сильна.
Если друг попал в беду,
Я к нему приду.
Не стой равнодушно,
Когда у друга беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу.
Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали.
А закончить классный час мне хотелось бы такими строками:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождём,
Как дружит солнце со всеми нами!...
И давайте улыбнёмся, друг другу, скажем добрые слова.
Наш классный час окончен. Всего доброго. Хороших вам друзей!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 5 класс. Правила общения
Классный час в 5 классе. Здоровое питание
Классный час в 5 классе на тему: Сотвори себя сам
Классный час в 5 классе на тему: Здоровый образ жизни