Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский творческий проект в детском саду для детей младшей группы. Снеговик

Проект для дошкольников 3-4 лет «Снеговик»
Тип проекта: познавательно –исследовательско - творческий
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта: Наконец после долгой слякоти выпал снег - белый, пушистый, необыкновенно загадочный. Он так и манит к себе и взрослых, и детей. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель:
- Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
- Проведение выставки детско – родительских новогодних поделок «Снеговик»;
- Повышение имиджа ДОУ у родителей.
Задачи:
- Познакомить детей с историей образа снеговика.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- Развитие фантазии, воображения, креативности, в условиях расширения творческого потенциала родителей.
- Приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ, показать родителям один из вариантов совместной деятельности с ребенком.
- Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи, создавать атмосферу общности.
Образовательные стандарты:
«Художественно – эстетическое развитие» - развитие образного эстетического восприятия
«Познавательное развитие» - воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знания детей
«Речевое развитие» - формирование навыков использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
«Ребенок и окружающий мир» - формировать представление об окружающем мире природы в зимнее время
Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей коммуникативных навыков
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами и родителями
- Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений, расширение кругозора
- Формирование у родителей интереса к жизни ДОУ
- Повышение имиджа ДОУ
Взаимодействие с родителями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в выставке поделок «Снеговик»
2. Лепка снеговиков с детьми на игровом участке
3. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам
4. Консультации для родителей «Первая помощь при обморожении», «Зимние забавы», «Как одевать детей на зимнюю прогулку», «Осторожно, гололед!»
Этапы работы над проектом:
Первый этап (подготовительный)

1. Беседа, рассказ воспитателя об истории Снеговика
2. Чтение художественной литературы на темы «Зима», «Снеговик»
3. Заучивание стихотворений о Снеговике
4. Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, рисунков на тему «Снеговик». Составление рассказов с опорой на иллюстрации
5. Организация и проведение выставки снеговиков, сделанных руками детей и их родителей
Второй этап (основной деятельности)
1. Рисование на тему «Веселый снеговик»
2. Разгадывание загадок о зиме и снеговике
3. Подвижные игры «Два мороза», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Снежки»
4. Наблюдение за снегопадом на участке
5. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
6. Беседы и обсуждения «Почему Снеговик жить на холоде привык?», «Откуда пришел Снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»
7. Чтение сказок «Снегурушка и лиса», «Путешествие маленькой снежинки»
8. Совместное изготовление книги «Снеговик» детьми и педагогами
9. Физминутки «Снеговик», «Зимние забавы», «Снежинки»
10. Дидактические игры «Сложи Снеговика из геометрических фигур», «Назови ласково», «Доскажи словечко»
11 Пальчиковые игры «Лепим мы снеговика», «Маша варежку надела…», «Мы слепили снежный ком…»
12. Лепка снеговиков на игровом участке
Третий этап (заключительный)
Презентация проекта
Итоги проекта:
1. Выставка снеговиков, сделанных руками детей и их родителей
2. Рассказы детей «Как мы лепили Снеговика»
3. Книга «Снеговик»
4. Развитие творческих способностей детей
5. Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей
6. Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Рекомендуем посмотреть:

Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки Проект для младшей группы детского сада на тему: Зима Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Зима Творческий проект на зимнюю тему в младшей группе ДОУ
Конкурсы ко Дню Матери в детском саду для дошкольников «Краса казачка» | Мнемотаблицы для детского сада «Свойства материалов»
Опубликовано: 2905 дней назад (11 декабря 2016)
Просмотров: 3549
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!