Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект на зимнюю тему в младшей группе ДОУ

Творческий проект в детском саду "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!". Младший дошкольный возраст
Тип проекта: Творческий
Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января)
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.
Количество участников: Фронтальный
Актуальность проекта:
Зима – чудная пора для проведения с детьми интересного пребывания в детском саду. Подвижные игры, целевые наблюдения за зимними изменениями в природе, непосредственная образованная деятельность на зимнюю тематику, опытно-экспериментальная деятельность делают жизнь детей увлекательным, интересным, содержательным и познавательным. Художественное слово обогащает и активизирует словарь детей. Разнообразные зимние подвижные игры, забавы, развлечения доставляют ребятишкам радость и приносят огромную пользу для их психического и физического здоровья.
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей является эффективным способом решения всех поставленных задач проекта.
Постановка проблемы:
Явления неживой и живой природы являются объектами игры, наблюдения, обследования и исследования. Дети раннего и младшего возраста имеют элементарные представления об окружающем нас мире. Они еще не могут сами ответить на интересующие их вопросы. Поэтому для детей необходимо организовать такую деятельность, которая пробудит у них познавательную и физическую активность.
Реализация данного проекта поможет детям узнать много нового и интересного, поможет им ответить на множество вопросов.

Цель проекта: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, формирование у детей познавательной и физической активности.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года, учить детей отмечать красоту зимнего пейзажа;
формировать у детей элементарные представления о свойствах воды, снега и льда;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
- формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;
- закреплять знания у детей о безопасном поведении на улице, в детском садике, в лесу;
- формировать у детей двигательные умения и навыки посредством зимних игр, забав.
2. Развивающие:
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности;
- развивать у детей память, внимание, мышление;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
- способствовать развитию у детей ориентировки в пространстве;
- развивать у детей познавательную и физическую активность.
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать у детей интерес к познавательной, художественно-эстетической, игровой деятельности;
- воспитывать у детей воспитывать у детей интерес к зимним забавам, подвижным играм, к явлениям природы;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Риски проекта: Погодные условия.
Продукт проекта:
- выставка поделок «Новогодние фантазии»;
- конкурс плакатов «Зимняя сказка»;
- создание макета «Зимние забавы».
1 этап: Подготовительный
Цель: Приобщение детей и родителей к подготовительным работам по реализации проекта.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
- проведение бесед, игровых ситуаций;
- чтение и разучивание стихотворений, сказок, потешек, поговорок, рассказов о зиме;
- показ иллюстраций и картин о зиме, о зимних играх и забавах;
- наблюдение за погодой, снегом.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- анкетирование родителей «Зимние игры и забавы»
- консультация «Роль игры в развитии ребенка»;
- беседа «Актуальность проекта»;
- папка-передвижка «Зима – прекрасное время года для проведения интересного досуга в семье».
- папка-передвижка «Вместе экспериментируем».
Мероприятия по подготовке к реализации проекта:
Совместная работа воспитателей, детей и родителей по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий:
- изготовление снежков для проведения утренника;
- изготовление атрибутов для украшения группы, лестничных пролетов, музыкального зала к новогоднему празднику;
- подготовка атрибутов для игр, занятий, опытов;
- домашние творческие задания для родителей с детьми:
сделать поделки к выставке «Новогодние фантазии», оформить лучший плакат на тему «Зимняя сказка», участие в создании макета «Зимние забавы».
2 этап: Основной
Цель: Определение сроков и содержания работы по реализации проекта.

План-схема осуществления проекта
Сроки Содержание работы Ответственные
01.12.17г. Целевая прогулка «Наступила белоснежная зима!». Чтение стихотворения «Белый снег пушистый». Опыт «Что такое снег». воспитатель
04.12.17г. НОД по развитию речи «У зимушки свои забавушки» с использованием мультимедийной презентации. Опыт «Вода и лед». воспитатель
05.12.17г. НОД интегрированное занятие «Кружащиеся снежинки» (аппликация, физическая культура). Наблюдение за снежинками с помощью лупы. Игра «На полянку, на лужок…». Чтение стихотворения «Хотел я снежинку домой принести…» воспитатель
06.12. 17г. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегопад». Наблюдение за снегопадом. Опыт «Разноцветные кексы». Чтение стихотворения А. Барто «Снег кружится». воспитатель
07.12.17г. НОД по физической культуре «Снеговичок». Опыт «Снег и его свойства». Рисование на снегу палочкой и красками. воспитатель
08.12.17г. НОД по развитию речи «Снег идет» Л. Воронкова (чтение рассказа). Наблюдение за снежными деревьями. Опыт «Делаем иней». Игра «Снег кружится». воспитатель
11.12.17г. НОД по физической культуре «Кого хочешь, покатаю». Чтение стихотворения А. Рождественской «Звездочка-малютка». Опыт «Вода и лед» (из воды сделать лед, а изо льда получить воду). Игра «Погреем ручки». воспитатель
12.12.17г. НОД по ознакомлению с художественной литературой – рассказывание сказки «Путешествие маленькой Снежинки». Чтение стихотворения «Закружился первый снег». Игра «Выпал беленький снежок». Построить разноцветные снежные комья. воспитатель
13.12.17 г. НОД «Забавная зима» (аппликация) . Наблюдение за сугробами. Пальчиковая игра на улице «Как на горке – снег, снег…». Чтение стихотворения Л. Петрусевой «Мы шагаем по сугробам». воспитатель
14.12.17г. НОД по физической культуре «Ах, вы сани, мои сани» (Глазырина, с. 105). Наблюдение за уборкой снега. Игра «Догонялки». Рисование снегом на деревьях (изображение снежных образов животных). воспитатели, родители
15.12.17г. НОД «Белый снег пушистый» (коллективное творчество – рисование). Чтение стихотворения «Белый снег пушистый». Познакомить детей со снежными постройками. (слепить снеговика). воспитатели
18.12.17г. Конкурс плакатов «Зимняя сказка». Украшение группы, лестничных пролетов к новогодним праздникам. воспитатель, родители
19.12.17г. Рассматривание плакатов, новогодних атрибутов. Повторение стихотворений. воспитатель
20.12.17г. НОД «Снежки для снеговиков» (лепка). Чтение стихотворения Г. Лаптевой «Река подо льдом, бело все кругом…». Пальчиковая игра «Что мы делали». заместитель заведующего по ВОР, воспитатели, родители
21.12.17г. Творческий день на участке ««Зимой снег и вода - интересные друзья» (украшение участка). воспитатель, родители
22.12.17г. Конкурс поделок «Новогодние фантазии». воспитатель
родители
25.12.17г. НОД «Елочка-красавица деткам очень нравится» (коллективное творчество – рисование). воспитатели
26.12.17г. Изготовление макета «Зимние забавы» воспитатель
родители
27.12.17г. Подготовка к празднику воспитатели
28.12.17г. Новогодний утренник воспитатели
29.12.17г. Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик». Игра «Снежинки - белые пушинки». Чтение стихотворение «Снеговик». воспитатель

3 этап: Заключительный
Цель: Подведение итогов проекта.
09. 01. 18 г. Подведение итогов проекта. Презентация проекта «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла». воспитатели, родители

Методическая литература:
1. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам» – М.: ГИЦ «Владос», 2001 г.
2. «Дошкольники на прогулке» / под ред. Галанова А.С. – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» – М.: Издательство Мозаика-синтез, 2005 г.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
6. Евдокимова Е.С. «Типы проектов, актуальных для дошкольного образования».
7. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».
8. И.П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний».
9. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова).
10. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
11. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
12. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».
13. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики).
14. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
15. Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
16. Материалы интернет сети.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в первой младшей группе ДОУ Проект для младшей группы детского сада на тему: Зима Исследовательский творческий проект в детском саду для детей младшей группы. Снеговик Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Зима
Праздник Лета в детском саду на летней площадке. Сценарий | Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные зимой"
Опубликовано: 2522 дня назад (27 января 2018)
Просмотров: 2351
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Валерия Викторовна Болдушевская # 27 января 2018 в 11:24 +1
Здравствуйте Валентина Петровна! Понравился Ваш творческий проект "Зимушка-зима,к нам на радость ты пришла" Поставленная проблема актуальна. Содержание работы по реализации проекта-насыщенное. Для меня-это познавательно!
Ирина Вячеславовна Мартыненко # 28 января 2018 в 20:28 +1
Здравствуйте, Валентина Петровна! Очень интересный творческий проект "Зимушка-зима,к нам на радость ты пришла". Проект подробно прописан, множество запланированных мероприятий (занятия, конкурс плакатов, выставка и театр)связанных темой и общими задачами. Спасибо за приглашение!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 28 января 2018 в 22:19 0
Здравствуйте, Валентина Петровна!
Творческий проект "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" актуален для детей младшей группы. Определены цели и задачи, разработаны этапы его реализации, подробное описание основной части включает интересные формы работы. Думаю, дети с удовольствием узнавали свойства снега, играли, экспериментировали, слушали произведения о зиме, любовались ее красотой. Активное участие принимали родители воспитанников, выполняя домашние творческие задания, изготавливая поделки к выставке и атрибуты для новогоднего утренника. Молодцы! Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 29 января 2018 в 06:56 0
Здравствуйте Валентина Петровна! Проект интересно выстроен, разнообразные опыты,украшение участка,беседы, игры, занятия, пальчиковые игры,поделки, макет, настольный театр,новогодний утренник. Хотелось увидеть все на фото. Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 января 2018 в 08:46 0
Валентина Петровна!
Представленная Вами публикация
"Творческий проект "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!"
поэтапно позволяет решить поставленные задачи проектной деятельности.
Подробно разработаны формы и методы для реализации задуманного.
Думаю, что многим педагогам пригодится данный богатый материал.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Виктория Александровна Останина # 5 февраля 2018 в 04:15 0
Здравствуйте, Валентина Петровна! Спасибо за приглашение.
Творческий проект "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" актуален для детей младшей группы.
Малыши с удовольствием участвуют в опытах и делают свои первые и очень важные открытия.
Работа над проектом получилась очень насыщенной.
Единственное, внесла бы предложение, возможно подведение итогов не стоило откладывать на время после новогодних праздников, ведь Вы с дошколятами полностью погрузились в работу над реализацией проекта в том далёком для детей декабре, и ярче было бы завершить и подвести итог сразу. По горячим, так говориться следам. Хотя это просто моё мнение.
Задумка великолепная. Работы выполнено море. Краткосрочный проект получился очень насыщенным.
Спасибо.