Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные зимой"

НОД по познанию на зимнюю тему для детей 3-5 лет
Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года.
Задачи:
1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе;
2. Закреплять у детей знания о признаках зимы;
3. Учить детей различать домашних и диких животных по внешним признакам;
4. Учить детей называть обобщающие слова;
5. Формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях обитания;
6. Учить детей понимать художественное слово;
7. Учить детей действовать в соответствии текста;
8. Развивать у детей кругозор, любознательность,наблюдательность;
9. Развивать у детей мышление, произвольное внимание, произвольную память;
10. Развивать диалогическую речь;
11. Обогащать и активизировать словарь детей новыми существительными, прилагательными и глаголами;
12. Воспитывать интерес к новым знаниям;
13. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Зимний лес», «Дикие животные», «Домашние животные»;
- Дидактические игры: Лото «Домашние и дикие животные», «Чьи следы?», «Чей домик?», «Кто как кричит?»;
- Разгадывание загадок о зиме, о животных;
- Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений о зиме, о животных;
Демонстрационный материал:
- Иллюстрация «Зимний лес»;
- Карточки с изображением обитателей зимнего леса, следов животных, жилищ.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый -
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Дети, я предлагаю сегодня отправиться в зимний лес. Зимой в лесу очень холодно. Надо одеться тепло. Что мы оденем?
Дети: Шубки, валенки, теплые носочки, шапки, рукавички.
Воспитатель: Все вместе отправляемся в лес.
Малоподвижная игра «Мы шагаем по сугробам…»
Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
(Ходьба друг за другом)
Поднимай повыше ногу,
проложи другим дорогу.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Очень долго мы шагали,
наши ноженьки устали.
(Приседания)
Сейчас сядем, отдохнём,
а потом гулять пойдём.
(Ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ах, как красиво, тихо в лесу! Какие красивые деревья стоят! Они оделись в белые мохнатые шубки и шапки! Белый снег искрится, блестит, переливается.
(Воспитатель показывает иллюстрацию «Зимний лес» и рассказывает стихотворение)
Чародейкою зимою,
Околдован, лес стоит!
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать и бегать. Нельзя уходить далеко, потому что можно потеряться.
Воспитатель: А кто в лесу живет? Как их можно назвать, одним словом?
(Воспитатель поднимает карточки с изображением обитателей леса, дети хором называют их и обобщают животных одним словом – дикие).
Воспитатель: На снегу в лесу можно увидеть много разных следов.
(Воспитатель читает стихотворение)
Красивы, быстры, грациозны, сильны -
нашего леса дикие жители.
Цепочкой по снегу петляют следы,
может быть, вы, это видели.
Картинку друзья,
не спеша, рассмотрите.
И на картинке -
найдите знакомых зверей.

Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель: Закрепление у детей умений из существительных образовывать прилагательные.
(Воспитатель показывает карточки с изображением следов)
Следы лисы - (какой?) (Лисий)
След волка - … (Волчий)
След кабана - … (Кабаний)
След лося - … (Лосиный)
След мыши - … (Мышиный)
След зайца - … (Заячий)
След белки - … (Беличий)
Физкультурная пауза "Лесные звери»
Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать?
(Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
(Хлопать в ладоши)
По картинкам все их знают:
(Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц.
(Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые.
(Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные.
(Поднять руки, растопырив пальцы)
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких животных?
Дети: Домашние животные живут дома. И кормят их хозяева. А дикие животные живут в лесу. И сами находят себе пищу.
Воспитатель: Кто меняет шубки на зиму?
Дети: Белки меняют серые шубки на рыжие, а зайчики серые шубки на белые.
Воспитатель: А где живут дикие животные? Как называются их домики?

Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель: Закрепление у детей знаний о жизни диких животных.
(Воспитатель показывает «домики» животных)
Волк живет – (В логово)
Заяц живет – (Под кустиком)
Мышь живет – (В норке)
Белка живет – (В гнезде и в дупле)
Лиса живет – (В норке)
Медведь спит – (В берлоге)
Ежик, крот, барсук – (Спят в берлоге)
Воспитатель: Что-то стало холодать. Ветер сильный подул. Деревья качает.

Дыхательное упражнение «Ветер»
Цель: Укрепление у детей дыхательных мышц всей дыхательной системы.
(Дети сидят на коврике, туловище расслаблено)
- Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот;
- Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
- Задержать дыхание;
- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Воспитатель: В лесу зимой очень холодно и голодно. Поэтому многие животные готовятся к зиме осенью. Белки сушат грибы, ягодки, орешки в своем гнездышке. Медведи много едят летом и осенью. Откладывают в бока много жира. А зимой они спят в берлоге, да лапу сосут. Зайцы питаются корой деревьев и кореньями растений. А лисы и волки охотятся за зайчиками и мышами. Лоси и олени питаются корой деревьев и мхом.
Люди зимой подкармливают диких животных. Есть люди, которые поддерживают порядок в лесу. Их называют лесничими. Они устраивают для птичек в лесу птичьи столовые. А для лосей, оленей, зайчиков в лесу лесничие оставляют траву и сухой вкусный корм.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скоро стемнеет.
Сегодня мы тоже оставим лесным обитателям гостинцы. Ребята, чем угостим животных?
Дидактическая игра «Кто что ест»
(воспитатель показывает карточки с изображением продуктов)
Медом угостим? - (Медведя)
Капустой и морковкой… - (Зайчика)
Рыбой… - (Лису и волка)
Сыром… - (Мышку)
Травкой… - (Лося и оленя)
Яблоком…- (Ежика)
Рефлексия: Кто живет в лесу? Как лесным животным живется зимой в лесу? Чем питаются лесные обитатели? Кто подкармливает животных в лесу? Как называются жилища у животных? Кто меняет шубки? Кто зимой спит?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Творческий проект на зимнюю тему в младшей группе ДОУ | Ёлочная игрушка Мишка своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 1329 дней назад (28 января 2018)
Просмотров: 2532
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Ольга Алексеевна Безручко # 28 января 2018 в 21:51 +1
Очень интересное занятие, я думаю его лучше использовать для занятия с детьми среднего возраста.Раскрывается тема занятия, дети узнают и как живут животные, чем питаются, что происходит с их шубками при изменении времени года. Спасибо!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 29 января 2018 в 07:05 +1
Валентина Петровна,здравствуйте! Ознакомилась с вашим материалом. Вы не указали возраст детей.Мне понравились интересные дидактические игры «Чьи следы?», «Чей домик?»,«Кто что ест».Физкультурная пауза "Лесные звери» Голос!
Любовь Николаевна Безгодова # 29 января 2018 в 12:56 +1
Здравствуйте,Валентина Петровна. Внимательно прочитала Ваше лесное путешествие. Очень хорошо, что в основе занятия лежит игровая деятельность, используются в процессе путешествия оздоровительные технологии, много разных игр и стихов. На мой взгляд занятие подходит для детей средней группы (4-5 лет), много запланировано образовательных задач, можно было взять поменьше 2-3. В конце занятия отсутствует итог. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения.
Наталья Зюркалова # 29 января 2018 в 14:22 +1
Здравствуйте,Валентина Петровна. Прочитала Ваше занятие. Понравилось, что в основе занятия лежит игровая деятельность, используются в процессе путешествия оздоровительные технологии, много игр и стихов. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 29 января 2018 в 22:51 0
Здравствуйте, Валентина Петровна!
С большим интересом ознакомилась с конспектом НОД по познавательному развитию "Дикие животные зимой". Проведена большая предварительная работа, использованы словесные, наглядные и игровые методы обучения. Здорово! Благодарю за приглашение. Желаю Вам успеха! За публикацию проголосовала накануне. С уважением, Татьяна.
Гульнара Миннуловна Губайдуллина # 30 января 2018 в 04:52 0
Здрвствуйте Валентина Петровна! Спасибо за приглашение! Ознакомилась с конспектом по развитию "Дикие животные зимой". Использованы на занятии разные методы обучения: и словесная, и игровая, наглядная. Занятие построено с учетом возрастных особенностей. Не забыли и про оздоровительные технологии.Голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 января 2018 в 08:41 0
Валентина Петровна!
С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией:
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе "Дикие животные зимой"
Меня всегда радует материал,
адаптированный к возрастным особенностям детей,
его легко можно использовать для дошкольников!
Спасибо за публикацию.
Уточнение к оформлению:
Вы не указали автора, назначение.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Надежда Анатольевна Саратова # 30 января 2018 в 11:36 0
Здравствуйте Валентина Петровна! Спасибо за приглашение! Очень понравился конспект.Желаю вам успехов! Голос!
Татьяна Алексеевна Чугунова # 30 января 2018 в 21:11 0
Валентина Петровна! Мне очень понравилась Ваша образовательная деятельность. В своём конспекте вы использовали разнообразные игры, художественное слово. Я считаю, детям среднего возраста будет интересно. Желаю Вам творческих успехов!
Виктория Александровна Останина # 12 февраля 2018 в 04:01 0
Здравствуйте, Валентина Петровна! Прогулка в зимний лес удалась. Дети узнали много нового, подвели итог ранее полученным знаниям, не сидели на месте, "жили" жизнью диких животных.
Мне не хватило чуть чуть наглядности, хочется видеть зимний лес, каким его увидели дети.
Очень понравились физкультминутка и упражнение для вхождения детей в лес. Спасибо. Творческих успехов.
Надежда Викторовна Хамадаева # 30 марта 2018 в 14:35 0
Здравствуйте, Валентина Петровна! В конспекте занятия "Дикие животные зимой" прослеживается логичность всех этапов: вводного, основного и заключительного, а также переходы одного в другой. В ходе занятия применяются наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Я считаю, что выбранная Вами формы организации образовательной деятельности детей достаточно эффективна. Поставленные цель и задачи выполнены.