Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Автор: Руссова Татьяна Валерьевна воспитатель МАДОУ д/с "Солнышко», п. Каменск, Кабанский район, Бурятия.[/i]
Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Рекомендации: Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
Расширять знания об изменениях природы с приходом зимы.
Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисование гелем).
Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения; самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Продолжать воспитывать желание познавать природу родного края, культуру своего народа через сказки, художественное слово; формировать бережное отношение к ней.
Формировать детское творчество.
Активизировать использование слов и словосочетаний: краски зимы, холодная гамма.
Обогащать словарь детей словами-определениями, эпитетами, сравнениями (замечательные, чудесные, зимние, снежные, необычные, запорошенные, узорные, резные, ажурные, сквозные, красивые, холодные, нежные, маленькие, цветы, звездочки, паутинка, кружева и т.п.).
Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала (П. Чайковский «Декабрь», «Январь», «Февраль» из цикла “Времена года”, «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро», музыка А. Вивальди “Зима” из цикла “Времена года”, «Вальс» Г. Свиридова, «Дед Мороз» Р. Шумана, «Вальс снежинок», “СHASI ”).
Разработка сценария «В сказочном лесу».
Заучивание стихов и песен о зиме, загадывание загадок, беседы о явлениях природы зимой, о зимних праздниках, рисование зимних пейзажей природы
IMG]/upload/blogs/9275_cd09de04d4b2e632d6b5aec69969aff7.jpg.jpg[/IMG]
Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Посещение галереи зимних репродукций родителями совместно с детьми.
Действующие лица:
Ведущая, Зимушка-Зима – взрослые.
Оформление зала: бумажные снежинки, декорации зимних деревьев, макет Избушки Зимушки-Зимы, ели разного размера, шаблоны птиц на макетах деревьев, на веточках (зимующие), игрушки лесных зверей, сугробы из белой ткани, снег из ваты и пенопласта.
Костюмы: Зимушка-Зима.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи с зимними темами, гирлянда с огнями, 3 мольберта, 3 ларца.
Материалы: 3 палитры из картона (+ кружочки цветной бумаги, включая «холодных» оттенков), кисти мягкие и жёсткие, краски гуашь (разного цвета), акварель, гель с блестками на каждого ребёнка, бумага круглой формы (d = 7 – 8см.) на каждого ребёнка, силуэты окошек на каждого ребёнка, снежинки на каждого ребёнка, для Зимушки-Зимы (белое полотно, ватные снежки), скотч, нарезанный полосками (для «шитья» одеяла из снежинок).
Ход развлечения:
Зал украшен как зимний лес. Негромко звучит пьеса П. Чайковского “Январь ” фрагмент.
Ведущая:
Собрались на праздник дети,
Песни разучили.
Мам и пап, и всех на свете
В гости пригласили.
Платья яркие надели,
Строгие рубашки.
И прически навертели
Лены и Наташки.
Звучит пьеса П. Чайковского “Декабрь” (фрагмент). Дети с педагогом входят в зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом.
Ведущая:
В небе снежинка кружится тихо,
Ветер по полю проносится лихо.
Лес притаился, сгущаются краски,
Шепчутся в нем небылицы и сказки.
Наступает время сказок и чудес.
Ты пусти нас в эту сказку, зимний лес.
1 Ребёнок:
Тихо, тихо,
Не спугните сказку,
Очень вас прошу.
Мы увидим Зимушку
В сказочном лесу!
Ведущая: (входит Зима: укрывает землю белым полотном, разбрасывает снег из ваты)
Тихо – тихо, сказку напевая…
К нам идет – торопится Зима,
Теплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Все меняет форму и окраску…
Снег пушистый падает шурша.
И Зима рассказывает сказку,
Всем нам с вами дарит чудеса.
Зима: Здравствуйте, гости дорогие!
На поляне у опушки
Я живу в лесной избушке
Зимушкой зовут меня
Всех вас рада видеть я!
Вы попали в гости
В сказочный лес
К Зимушке морозной
В царство чудес!
А увидеть чудеса
Вам помогут три ларца.
Пусть сугроб в лесу сверкает
Путь к ларцам вам освещает…
Звучит музыка. “Вальс снежных хлопьев” композитора П. И. Чайковского.
В зале «зажигается» «сугроб». Воспитатель обращает внимание детей на него.
- Ребята, посмотрите, и правда – сугроб засверкал… а вот и ларцы…
Звучит музыка – открывается первый ларец
- Странно, что же это за чудо… самые обычные круги. Ребята, как вы думаете, для чего Зима приготовила их нам…? Ответы детей. Давайте спросим саму Зимушку-Зиму.
Зима:
В лесу пролетал ветер-шалунишка, и осыпал с ёлочек тёплую, снежную шубку, которой я укрывала деревья на долгие месяцы зимы. А без такой шубки деревьям в лесу холодно. Вот мы с вами и нарисуем снежинки, потом из них сошьём тёплое одеяло и укутаем ёлочку. А рисовать можно разными материалами: и кистями и краской, и карандашами.
- Какой кистью мы будем рисовать? (тонкой).
- Какой краской? (белой, голубой).
- Какого цвета карандаши будем использовать? (все оттенки синего).
И прежде чем мы будем украшать снежинки, я вам предлагаю определить, какие цвета характерны для зимы.
Конкурс «холодная гамма».
Зима: на мольберте находятся палитры, на которые нужно поместить все цвета и оттенки «холодного» цвета. Пусть дети совместно с родителями заполнят цветовую палитру цветами зимы, т.е. «холодной гаммой».
Зима: - Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я на круге посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей: один-вверх, другой вниз, а затем два влево и два вправо. Теперь соединяю лучи, рисую круги - один вокруг точки, второй дальше и последний круг провожу по кончикам лучиков. А сейчас нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор.
Выставляю на мольберте образцы элементов.
- Это могут быть цветы, листочки, завитки, веточки и всё что захотите. Или просто узор из точек и пятнышек.
Ведущая: (предлагает отгадать загадку)
Что за звездочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке.
(снежинка)
Но, перед тем, как начать рисовать, давайте разомнем наши руки. Встаньте в круг, так чтобы всем было удобно.
Пальчиковая гимнастика:
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошках вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи,
Как видно ладошки мои горячи.
Пальчиковая гимнастика:
(касаться пальчиком до ладони)
(тоже движение, но другой рукой)
(переворачивать ладони)
(встряхнуть)
(сжимать и разжимать ладони)
(сжимать в кулачки и хлопать)
(потирать руки)
- Вот и готовы наши руки к работе. Приступайте. Приглашаем и родителей принять участие в творчестве.
Звучит музыка А. Вивальди “Зима” из цикла “Времена года”
Ведущая:
Молодцы, все справились с заданием. Покажите всем свои снежинки. Какие они? (узорные, резные, ажурные, сквозные, красивые, холодные, нежные, маленькие и т.п.)
На что они похожи? (цветы, звездочки, паутинка, кружева и т.п.)
Зима:
- Дети, несите свои снежинки, мы вместе с вашими родными будем шить одеяло. Какое красивое волшебное одеяло получилось. Снежинки все ровные, узоры разные. Укроем этим волшебным одеялом замёрзшую ёлочку. Спи маленькая ёлочка до весны.
Зима:
Я по улице гуляла и снежинки собирала,
Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.
А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.
Звучит “Вальс” Г. Свиридова.
Зима предлагает детям изобразить в движении “танец снежинок ”.
По окончанию импровизации ведущая предлагает детям сесть на стульчики.
Зима: (заглядывая в ларец)
- Дети, посмотрите, какие большие снежинки очутились в волшебном ларце.
Эти снежинки не простые, а с загадками.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю...
(снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые...
(снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается
Вот веселье для ребят
Все сильнее...
(снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...
(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился...
(снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка...
(снегурка)
На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой...
(снегири)
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил...
(снег)
Холодный, но не лед,
Белый, но не сахар,
Легкий, но не пух,
Мягкий, но не вата,
Что это такое?
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Звучит музыка «Зимнее утро» П. Чайковского.
Ведущая:
Слышите, музыка волшебная звучит сейчас,
Второй ларец откроется для нас…
Педагог открывает ларец. Читает стихотворение:
За окошком деревья все белые
И не слышен цветов аромат.
Запороште снежинки вы нежные
И распустится снежный мой сад…
Ведущая:
Ребята, вы догадались, что просит нас сделать Зима сейчас? Прочитать стихотворения о зиме.
2 Ребёнок:
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,-
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать
Пусть мороз твой трещит
Наша русская кровь на морозе горит.
3 Ребёнок:
Идет Зима с морозами,
С морозами, с метелями,
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
На вязах за околицей
Узор из белых бус.
А воздух жжет и колется
И пахнет как арбуз.
4 Ребёнок:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
5 Ребёнок:
На картине у зимы
Всё бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.
6 Ребёнок:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!»
7 Ребёнок:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
8 Ребёнок:
Снегопад, снегопад.
Шёл он день и ночь подряд.
Шёл он полем, шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли: Зима.
Зима: Давайте мы немного поиграем в интересную, зимнюю игру «Зимушка, зима». Выходите ко мне.
Звучит музыка “Дед Мороз” Р. Шумана.
Зимушка, зимушка, зимушка, зима,
Дарит нам снежные чудо – терема.
Морозы – трескучие,
Снега – сыпучие,
Ветра – завьюжные,
Метели – дружные.
Мы мороза не боимся
Как снежинки разлетимся…(дети кружатся)
1, 2, 3 – снежинку собери …
(дети собираются по 2 – 3 в снежинки).
Молодцы, поиграли, порезвились – замечательные снежинки у вас получились.
Звучит музыка “Вальс снежинок ” и открывается третий ларец.
Ведущая:
Снова музыка волшебная звучит
Третий ларец надо нам открыть…
Ребята, Зима нам еще рассказала:
Мой мороз – художник славный
Он работает исправно.
Побелил леса и горы,
На окне навел узоры…
9 Ребёнок:
Загадочный узор Мороз нарисовал,
Красивою звездой дождинки он сковал.
Вот заглянул в окошко, весело смеясь,
А в бороде снежинки пляшут, веселясь.
Взял серебристый, золотистый цвет,
Нарисовал Зимы портрет:
Сугробы, ели, снег в "огне" -
Все уместилось на окне.
Ведущая:
Как вы думаете, что Зима нас просит сделать? (нарисовать морозные узоры).
Зима: А, что мы можем нарисовать в узоре? (завитки, иголочки, волнистые линии, дуги). Чем мы можем нарисовать морозный узор? (карандашами, кисточкой, пальчиком, мелком и т.п.) Правильно, только рисовать мы с вами будем не кисточкой и краской, а гелем.
Присаживайтесь на стульчики, я покажу вам, как можно рисовать им.
Гель у нас не обычный, он блестящий, серебристый. Открою аккуратно крышку, приложу к картине и слегка нажимая, поведу завиток по краю нашей работы. Вот так (показ Зимушки-Зимы). А сейчас, вместе с родителями, проходите к мольбертам. Вспомните, с чего надо начать работу и приступайте.
В процессе самостоятельной работы ведущая читает стихотворение:
На окнах сплошь заиндевелых
Февральский выписал мороз
Сплетенье трав молочно – белых
И серебристо – сонных роз…
10 Ребёнок:
Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.
И вот на окошках
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.
Потом мы увидели
Там небосвод,
Где звёзды весёлый
Вели хоровод,
Снежинки порхали
Одна за другой -
Так окна мороз
Разукрасил зимой.
Во время выполнения заданий звучит «Февраль» П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Ведущая:
Давайте полюбуемся все вместе морозными узорами. Какие они получились? (замечательные, чудесные, зимние, снежные, необычные, запорошенные и т.п.). Скажите, а что мы использовали, чтобы получились такие замечательные картины? (ответы детей и родителей).
Зима:
Пришла пора мне собираться в дорогу. Но, прежде чем я уйду, хочу проверить, всё ли помнят дети о других временах года.
Задание «Закончи предложение»
– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…
Зима: Хорошо нам вместе было.
Веселились от души.
А теперь пора прощаться
Нам до будущей зимы.
Звучит музыка “СHASI ”.
Зимушка-Зима прощается со всеми присутствующими и уходит.
Ведущая:
Необходимо отметить не только детей, но и взрослых, принимавших активное участие в подготовке и проведении праздника. «Побеждает дружба». Награждение…
Песня «От улыбки» или «Вместе весело шагать».
Ведущая:
Молодцы ребята, славно мы потрудились. А сейчас…
Крепко за руки беритесь
И за мною становитесь.
В детский сад уже пора,
До свиданья лес! Пока!