Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализованной постановки «Детки в клетке» для детей 2-й младшей группы

Сценарий театрализованной постановки «Детки в клетке» для младших дошкольников 3-4 лет
Автор: Татьяна Валерьевна Руссова, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 114
Описание: Предлагаю данный сценарий для проведения с детьми 2-й младшей группы театрализованной постановки «Детки в клетке»
Назначение: Сценарий будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, работающих с детьми 3-4 лет
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления образа животных по стихотворениям С. Я. Маршака из стихотворного цикла «Детки в клетки»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей декламировать небольшие по объёму, но эмоционально насыщенные произведения С.Я Маршака из цикла «Детки в клетке»;
- знакомить детей с отличительными чертами зверей и птиц, эмоционально откликаясь на стихотворные строки произведения;
- обогащать словарный запас детей 2-й младшей группы через прочтение, декламирование и инсценирование произведений С.Я.Маршака.
Развивающие: развивать память, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать внимательное, чуткое отношение к животным, популяризировать творчество Маршака.
Материалы, оборудование и атрибутика для постановки: аудиоаппаратура, стойки, оплетённые по типу клетка, костюм сторожа (шаровары, валенки или большие сапоги, шапка-ушанка, рукавицы, ватник), костюмы детей (звери по сценарию), метла сторожа, сани, наполненные едой для животных, туфелька, «кусок» мяса из поролона, связка бананов, цветок, 2 небольших пластиковых ведёрка, клавесы на каждого ребёнка по паре, большой фонарь.
Ход мероприятия
Трек «В мире животных»
Воспитатель-ведущий:
Сегодня зал в театр превратился,
И все собравшиеся ждут.
Ведь ради этих сказочных моментов,
Артисты в нашем садике живут!
Впервые группа «Почемучки»
Покажет всем сегодня представленье,
Мы начинаем в первый раз
Чуть-чуть волнуемся сейчас!
Мы просим вас: «Нас поддержите!
И «Детки в клетке» посмотрите!»
Воспитатель-ведущий (делает загадочный, таинственный вид)
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Зоопарк его зовем
Туда зверей смотреть идем.
Все дети стоят в «клетках» (стойки, оплетённые по типу клетка). (Воспитатель-ведущий ходит между клетками, доходит до эскимосской собаки, белых медведей, лебедёнка, далее до собаки динго, пингвина, слона, затем до страусёнка, тигрёнка, совёнка, обезьяны, воробья, жирафа, верблюда, зебры. Каждый ребёнок выходит из «клетки» и читает стихотворение о животном. Прочитав стихотворение, ребёнок уходит обратно в «клетку».)
Трек «Звуки природы - Зоопарк (шимпанзе, зебра, слоны, носорог, медведь)».
Выходит Эскимосская собака.
ЭСКИМОССКАЯ СОБАКА: (1-й ребёнок)
На прутике записка:
"Не подходите близко"
Записке ты не верь –
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.
Трек «Звуки природы - Зоопарк». Эскимосская собака уходит.
Трек «Выход медведей». Выходят Белые медведи.

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ: (2-й и 3-й ребёнок)
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!
Трек «Выход Лебедёнка». Выходит Лебедёнок.
ЛЕБЕДЁНОК: (4-й ребёнок)
Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Трек «Выход Лебедёнка». Лебедёнок уходит.
Трек «Выход Собаки». Выходит Собака динго.

СОБАКА ДИНГО: (5-й ребёнок)
Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса –
Воинственного динго.
Трек «Выход Собаки». Собака динго уходит.
Трек «Выход Пингвина». Выходит Пингвин.

ПИНГВИН: (6-й ребёнок)
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Трек «Выход Пингвин». Пингвин уходит.
Трек «Звуки природы - Зоопарк»
Воспитатель-ведущий:
В зоопарке жизнь кипит
Каждый чем-то удивит...
Трек «Слон – звуки природы». Слон важно выходит. На слова ребёнка воспитатель даёт туфельку слону.
СЛОН: (7-й ребёнок)
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал:
Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Трек «Слон – звуки природы». Слон важно уходит.
Трек «Жёлтый страусёнок». Выходит Страусёнок.
СТРАУСЁНОК: (8-й ребёнок)
Я – страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твёрдой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Трек «Жёлтый страусёнок». Уходит Страусёнок.
Трек «Звук подметания дорожек». Сторож выполняет действия по стихотворению (в руках метла). Свои слова сторож пропевает на мотив «.....». Звери стоят у решётки.
Воспитатель-ведущий:
Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Отдыхает у ворот,
Зверям обедать не дает.
Долго, долго у решётки,
Звери ждут, разинув глотки.
СТОРОЖ:
Знают звери без часов,
Что обед для них готов!
Трек Детская песенка «Если вкусно»
Воспитатель-ведущий:
Рано, рано встают звери,
Громко сторожа зовут.
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
Сторож тянет большие сани с едой для животных.
СТОРОЖ:
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Угощает "зверей" фруктами и овощами (муляжи).
Трек «Выход Тигров» Выходит Тигрёнок. Сторож показывает на Тигрёнка.
СТОРОЖ:
Это тигр – большая кошка,
Не погладишь эту «крошку».
В зоопарке он живет,
Любит мясо, не компот.
Даёт тигрёнку «мясо».
ТИГРЁНОК: (9-й ребёнок)
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!
Трек «Выход Тигров». Тигрёнок уходит.
Трек «Ушастая сова». Выходит Совёнок.
СОВЁНОК: (10-й ребёнок)
Взгляни на маленьких совят –
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Трек «Ушастая сова». Совёнок уходит.
Трек «Обезьяны Веселая семейка». Обезьянка весело выбегает.
ОБЕЗЬЯНКА: (11-й ребёнок)
На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей.
СТОРОЖ:
Будут, будут тебе бананы!
Ешь скорее, обезьяна!
Даёт обезьяне связку бананов.
Трек «Обезьяны Веселая семейка». Обезьянка убегает, прихватив бананы.
Трек «Воробей домовой». «Вылетает» Воробей.
ВОРОБЕЙ: (12-й ребёнок)
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткой у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Трек «Воробей домовой ». «Улетает» Воробей.
Трек «Звуки природы - Зоопарк». Жираф выходит.
ЖИРАФ: (13-й ребёнок)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Сторож подаёт жирафу цветок.
Трек «Звуки природы - Зоопарк». Жираф уходит.
Трек «Звуки природы - Зоопарк». Выходит Верблюд.
ВЕРБЛЮД: (14-й ребёнок)
Бедный маленький верблюд
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Сторож показывает 2 ведра.
Трек «Звуки природы - Зоопарк». Уходит Верблюд.
Трек «Выход зебры». Зебра выбегает, весело с подскоками.
ЗЕБРА: (15-й ребёнок)
Мы полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть нам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Трек «Выход зебры». Зебра убегает.
СТОРОЖ:
Всех сейчас вас покормлю
Никого не обделю.
Но, за такое угощенье
Хочу увидеть представленье!
Трек «Я зебрёнок – это знает каждый». Игра детей на клавесах. Клавесы раскладываются на каждого ребёнка заранее. Дети встают по местам для игры на клавесах.
Тихо звучит Трек «В мире животных». Дети-«звери» расходятся по клеткам.
СТОРОЖ:
День сегодняшний прошёл,
Зоопарк я весь подмёл.
Но, я старенький такой,
Мне пора и на покой!
Ждёт меня кровать в сторожке,
Ну и кошка на окошке…
Да, и вам пора поспать,
Завтра раненько вставать.
Доброй ноченьки зверюшки,
Отправляюсь до подушки…
Трек «Звук подметания дорожек». Дворник встает, подметает, затем берет сани, часть света в зале выключается, а вслед ему светит большой фонарь, и он уходит.
Воспитатель-ведущий:
Но вот в зоосад пришла темнота.
В саду закрываются ворота.
Горят за оградой огни,
И звери остаются одни...

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий русской народной сказки для детей младшей группы. Как коза избушку построила Театрализованное представление про зайчат в младшей группе ДОУ
Сказки, как средство развития творческих способностей детей дошкольников. Из опыта работы воспитателя ДОУ. Презентация | Конспект занятия по ИЗО в средней группе на тему «Мы идём в зоопарк»
Опубликовано: 347 дней назад (10 декабря 2023)
Просмотров: 442
Рубрика: сценарии
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!