Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ИЗО в средней группе на тему «Мы идём в зоопарк»

Конспект совместной художественно-творческой деятельности по ИЗО «Мы идём в зоопарк» для детей 4-6 лет и их родителей
Автор: Руссова Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 114
Занятия по изодеятельности нетрадиционными техниками, в частности – рисование ладонью, позволяют детям раскрепоститься, ощутить незабываемые положительные эмоции. А также рисование ладошкой — увлекательнейшее занятие, и психоэмоциональное упражнение.
Описание работы: конспект творческого занятия для детей 4-6 лет и их родителей. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Цель: знакомство с одним из способов рисования ладонью.
Задачи:
Образовательные:
- учить использовать ладошку как средство изобразительного искусства, дать представление о способе рисования посредством обведения ладони;
- учить детей визуализировать будущее изображение животного;
- подвести к дополнению изображений деталями на шаблоне ладошки, для передачи выразительного образа животного;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение посредством изображения животных в нетрадиционной технике рисования – ладонью.
Развивающие:
- развивать художественно-эстетический вкус (восприятие цвета, чувство композиции);
- совершенствовать художественные навыки рисования кистями и краской гуашь;
- развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение ко всему живому посредством изображения животных в нетрадиционной технике рисования – ладонью;
- воспитывать интерес к познанию природы, расширять знания об окружающем мире, прививать желание заботиться о животных;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы, самостоятельность;
- способствовать сплочению детско-родительского коллектива путём совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование); коммуникация; здоровье, познавательное, речевое.
Методы и приемы: рассказ, загадки, игровой, демонстрация, показ, объяснение.
Оборудование и материалы:
- магнитная доска, магниты, мольберт;
- колонка, флешка с музыкой («Звуки природы», «В мире животных», «Релакс-музыка» для практической части, песенка для физкультминутки «У жирафа пятна»);
- плотные альбомные листы формата А3 (на пару – родитель, ребёнок), на каждого участника занятия: простые графитные карандаши, ластики, краска гуашь, кисти разных размеров (синтетика), «непроливайки» под воду, салфетки, подставки под кисти;
- ламинированные картинки с изображением животных из зоопарка,
разнообразные шапочки (с липучками), глазки декоративные самоклеящиеся,
имитация клеток и вольеров,
«еда» зверюшек (для рефлексии), пошаговые схемы для рисования животных.
Ход занятия
ТРЕК 1 «В мире животных» (звучит негромко)
Речевая настройка: Приветствую всех участников нашего творческого мероприятия, взрослых и детей. Я рада видеть всех вас такими улыбающимися, добрыми, с хорошим настроением! Этот вечер мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
А начнём мы с игры «Выполни задание»:

ТРЕК 2 «Звуки живой природы»
- Закройте глаза и представьте, что вы оказались в зоопарке. Оглядитесь вокруг. Слышны разные звуки. Это звуки живой природы. Поют птицы, трубят слоны, рычит лев, урчат тигры, ворчит медведь, мычит лось, всхрапывает верблюд, фыркает зебра. Вы спокойны, и вам очень нравится в этом месте. Открывайте глаза. Вы готовы выполнить необычное задание:
Пускай постоят на левой ноге все, кто был хоть раз в зоопарке.
Пускай возьмут себя за нос те, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши те, кто никогда не обижает животных.
Пусть закроют уши все, кто боится тигров.
Пусть погладят себя по голове все, кто помогает всегда людям и животным.

Сюрпризный момент: появляется кукла – художник Миша. Дети уже знакомы с ним по занятиям ИЗО. Миша повествует о том, что в очередной раз, путешествуя по родному краю, забрёл в необычное место. Предлагает отгадать куда, отгадывая его загадки.

Отгадывание загадок от художника Миши
По мере отгадывания загадок вывешивать картинки животных из зоопарка

1. Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Потому что он …(верблюд)

2. В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках… (жираф)

3. Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он
Догадались? Это … (слон)

4. Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь в полоску? (зебра)

5. Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным … (львом)

6. Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу. (медведь)

7. На носу зверь носит рог,
А зовется … (носорог)

8. Знает весь кошачий мир,
Что хозяин в джунглях… (тигр)

9. Зверь смешной в огромной клетке
с ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)

10. Чуток, строен и высок.
Гордо голову несет,
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь … (олень)

11. Из кошачьей он семьи
Но попробуй, догони.
Он не тигр, не леопард.
Самый быстрый зверь… (гепард)

12. Кто на жердочке сидит,
Сам с собою говорит?
Кто же это, угадай?
Ну конечно… (попугай)

13. Из куриного отряда.
Но отметить тут же надо —
Ярких красок властелин.
Что за птица… (павлин)

14. Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье —
Всем на загляденье. (фламинго)

15. Очень плавно, осторожно,
По вольеру ходит кошка
Грациозна и сильна,
Как ворона, вся черна. (пантера)

Объяснение приемов выполнения работы
-Замечательно, вы всё правильно отгадали. Художник Миша побывал в зоопарке. Все животные и птицы там очень разные. Но на наших картинках что-то общее у них у всех есть. Как вы думаете, что?
Присутствующие высказывают свои предположения.
- Конечно, все они нарисованы с помощью… ладошек. А кто может сказать, как это было сделано?
Присутствующие высказывают свои предположения (на листе бумаги обводится ладошка, придумывается образ, дорисовываются необходимые части и детали, для более выразительного образа животного, раскрашивается). Художник Миша предлагает всем присутствующим тоже нарисовать животных из зоопарка необычным способом – обвести ладонь и нарисовать зверюшку.

Показ рисунков поэтапного выполнения работы
(заранее нарисованные схемы: 1. рука, нарисованная простым графитным карандашом; 2. рука закрашена; 3. на закрашенной руке добавлены части животного и характеризующие его детали; 4. готовая работа: приклеены глазки, одета шапочка и шарфик)

Пальчиковая гимнастика «Колючий шарик»
(подготовка ладошек к работе – самомассаж массажными мячиками)

Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось…это еж!
Присутствующие выполняют действия по стихотворению: крутят между ладонями массажные мячи, смотрят на мяч, держа его в ладонях, опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

- А сейчас возьмите листы бумаги и простые карандаши, обведите свои ладошки и от души пофантазируйте!

Самостоятельная деятельность участников творческого занятия
После того, как большинство участников занятия справится с первым и вторым этапом работы, предложить дать рисункам подсохнуть, а в это время всем немного расслабиться и побывать в гостях у жирафа.

Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна»
- Пока мы разминались, работы подсохли, давайте продолжим творчество и дорисуем животных.
В процессе работы проводить дифференцированную работу: помочь тем, кто испытывает затруднения, и предложить дополнительные листы бумаги тем, кто справился быстрее.

Рефлексия, подведение итогов, АМО «Солнце и туча»
По окончании занятия все работы прикрепляются на магнитную доску, сооружается «зоопарк», с клетками и вольерами для животных, животным «одеваются» шапочки и шарфы. Идёт обсуждение готовых работ: даются имена животным, название зоопарку.

- Мы справились, нам понравилось – прикрепить солнце.
- Было сложно, непонятно, не понравилось – прикрепить тучку над зоопарком.

Все присутствующие высказываются.
Желающие оставляют отзывы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие «Справа и слева» для детей средней группы

Сценарий театрализованной постановки «Детки в клетке» для детей 2-й младшей группы | Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на Байкал»
Опубликовано: 314 дня назад (12 января 2024)
Просмотров: 668
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!