Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка «Невероятные приключения» для старших дошкольников

Авторское произведение "Сказка «Невероятные приключения»"
Автор: Руссова Татьяна Валерьевна, воспитатель МАДОУ детский сад "Солнышко", п. Каменск
Сказка «Невероятные приключения»
Жила-была семья: мама, папа, девочки Ирина и Калерия. Эта семья была очень дружная. Все любили друг друга. Папа был очень хороший, вот только в сказки он не верил. И была в этой семье книга с волшебными сказками, которую мама однажды подобрала на улице. Называлась она «Сказки для добрых сердец». Эту книгу сестренки Ира и Лера очень любили. Ведь она переносила их в любые сказки, стоило только открыть ее. А сказок там было великое множество. И сколько путешествий совершили две маленькие девочки, знали только они, их верный пес Бимка, да кошка Ириска, и еще мама. А папа не верил в сказки и волшебство, и называл это фантазией. Вот однажды, вернувшись из очередного путешествия, где они участвовали в спасении Волшебного Королевства, они решили рассказать об этом папе, потому что им нужна была его помощь. А папа был очень умный. Он мог отремонтировать все на свете, мог сделать любую вещь своими руками, он придумывал много умных технических поделок, вот только в волшебство он не верил……. Девочки обратились к своему папе с просьбой придумать такое оружие, которое будет успокаивать только плохих, а на хороших, воздействовать не будет. Когда Ириша и Лерочка рассказали о своих приключениях, о битвах за Волшебное Королевство своему папе, он замахал руками, зашумел, назвал все это разыгравшейся фантазией, выхватил из рук девочек книгу с волшебными сказками и выкинул в окно. Как же сестренки испугались за свою любимую книгу. Они думали, она упадет на землю, замарается и растреплется. Но ведь она была волшебной. Книга взмахнула страницами и полетела….. Видимо она была обижена таким поведением папы и решила больше не возвращаться в этот дом. И когда папа увидел улетающую книгу, он задумался….. Но было уже поздно, книга улетала все дальше и дальше. И тогда огорченные сестренки решились на дальнее и опасное путешествие. Они пустились в путь за своей книгой. И чтобы спасти свою любимицу они были готовы на все… Впереди их ждали необычайные приключения: прекрасные замки с принцессами, злые волшебники, заколдованные города. И не только любимой книге требовалась помощь двух маленьких, храбрых девочек Ириши и Лерочки. А дожидаться их дома остались верные, неразлучные друзья – кот и пес.
А дома остались любящие родители – мама и папа. Мама хоть и плакала и переживала, что ее любимым девочкам придется одним пройти множество испытаний, но она знала, что все закончится хорошо. И когда прощалась с дочками, обнимая, сунула что-то Ирише в карман. А папа был очень рассеян и задумчив…….
Дети пустились в путь. Их ждал доселе не изведанный, чудесный и огромный мир, в котором царят не только любовь и доброта, но и злоба и коварство встречаются на пути. Но как в каждой прекрасной сказке добро всегда побеждает зло, так и здесь мы будем надеяться на чудесный исход этого путешествия….
И так начнем. История первая.
«Таинственный лес»
Взявшись за руки, две маленькие девочки Ириша и Лерочка, отправились в путь, по следу в воздухе, который оставляла за собой книга. И путь этот проходил через лес. Но ничего не боялись две храбрые сестренки, ведь они шли спасать своего верного друга – книгу, которую обидел, скорее всего сам того не желая, папа. Конечно, книга тоже была не права – разве можно было оставлять двух своих друзей, только из-за обиды на их папу. Но может, дело было в чем - то другом?!
Путь лежал через лес. С виду лес этот был совершенно обыкновенным. Но стоило только детям войти в него, начались необыкновенные превращения. Деревья сомкнулись ветвями, стволы деревьев сблизились, не оставив даже просвета, чтобы пройти. Наступила темнота. Но в этой темноте светился след, оставленный книгой. Он то и привел Иришу и Леру к разрыву в деревьях, через который они благополучно выбрались. Шагая между деревьями, сестренки увидели нечто необычное: посреди освещенной ярким светом поляны, стояло дерево на ветвях которого, вместо листьев висели разнообразные буквы. Это была подсказка. Но для чего? Хорошо, что Ириша в этом году пошла в школу, в первый класс и уже знала все буквы, умела составлять из них слова. Они сняли все буквы с дерева и попытались что-то составить, но ничего не выходило. Тогда девочки сложили буквы в свои рюкзачки и отправились дальше. Впереди вилась тропинка, и след исчезнувшей книги туманился над ней.
Девочки шли по тропинке, держась за руки. Им было не весело, ведь дома остались мама и папа, которых они очень любили, но нужно было вернуть книгу домой. И сделать это могли только ее друзья – Ириша и Лера.
Вдруг на тропинку выскочил взъерошенный заяц. Увидев детей, он встал на задние лапки и начал что-то лопотать по своему, по-заячьи, все время, оглядываясь в ту сторону, откуда он выскочил. Ничего не понимая в заячьем языке, девочки направились туда посмотреть, что там могло случиться. Но ничего не увидели. А зайчик продолжал жалобно лопотать. И вдруг из рюкзачка Леры раздался тоненький писк. Девочки открыли рюкзак и обнаружили две пищащие буковки. Они будто пищали – съешь меня. Ириша с Лерой решились и съели буквы. И вдруг стали понимать язык зайца, и шепот деревьев и трав, трели птиц, они услышали сам голос леса. А зайчик лопотал о том, что его ребятишки попали в беду, и им нужна помощь. Он спрашивал, не могли бы две храбрые девочки помочь ему, спасти его детишек от коварной лисы, которая забралась в нору зайца, пока он ходил за едой, и собирается обидеть их. Конечно, сестренки помчались на выручку маленьким зайчатам. Но, когда прибежали к норе они поняли, что это будет непросто сделать. Ведь они большие, а нора маленькая. И вдруг в рюкзачке Ириши снова раздался необычный звук – пикание. Они открыли рюкзачок и достали две пикающие буковки. Только они дотронулись до них, сразу уменьшились в размере. И теперь они свободно могли войти в нору зайца. Лиса, увидев такую необычную компанию, отступила и стала продвигаться к выходу, собираясь сбежать, но там ей дорогу перегородил расхрабрившийся папа-заяц. Девочки заговорили на лисьем языке. Лиса очень удивилась. Но согласилась поговорить. И так разговаривая и знакомясь, дети убедили лису не обижать тех, кто меньше, младше, слабее. Из норы выходили все вместе. Каково было всеобщее удивление, когда, выйдя из норки, дети снова выросли до своего прежнего размера.
Попрощавшись, с подружившимися между собой зверюшками, Ира и Калерия пошли дальше за тающим следом своей любимой книги. Весело болтая, шли девочки по лесу. Вот и просвет из леса завиднелся, но не тут-то было. Неожиданно, на самом краю леса распростерлось болото. Было оно топкое-претопкое, не обойти, не ступить, трясина засосет. Поникли детки. Но что это?! Из рюкзачка Леры послышалось шипение. Очень обрадовались этому девчушки, они уже поняли, что это буквы – подсказки. Достали несколько шипящих букв из рюкзачка, а буквы как запрыгают из рук и прямо в болото. Расположились буковки в виде тропинки. И прошли сестренки по ним спокойно, вслед дымке, оставленной книгой, через все топкое болото. Спасибо книге другу, ведь это она оставила свои буковки, чтобы они смогли помочь сестренкам в трудную минуту. Вот и добрались девочки до конца леса. Вышли из него и остановились в недоумении: впереди не было совсем ничего – пустота. Встали они и задумались, как выйти из этого положения, куда идти дальше, ведь даже след любимой книжки растаял. И тут старшей сестре на ум пришла мысль. Ведь у них еще остались некоторые буквы. Достав их из рюкзачков, сестренки стали переставлять эти буквы в разных комбинациях, пока не получилось – сладкий городок. Это была подсказка, оставленная книгой, где ее искать. Но это уже новая история.
«Сладкий Городок»
Только приставили сестры последнюю буковку, как все завертелось, закружилось и их понесло куда-то. Не успели дети испугаться, как оказались они перед воротами какого-то городка. У входа в город было написано: «Сладкий Городок». Зашли они в город, крепко держась за руки, и были очень удивлены. Это был очень красивый, маленький городок, в котором проживали трудолюбивые, добрые и гостеприимные люди-конфеты. В этом городке выпускали сладости для всего мира. Чего только здесь ни пекли: и эклеры, и торты, и булочки, и вафли. А какой здесь выпускали шоколад и мармелад – объедение, пальчики оближешь. Даже дома в этом городе были из печенья, а лавочки из вафель, фонтан из шоколада, в котором бил лимонад. Здесь даже лошадки питались шоколадными конфетами. Девочкам сразу предложили перекусить во дворце главной управляющей этим городком, принцессы Сахаринки. Столы для гостей ломились от сладостей. Во время чаепития, принцесса Сахаринка поделилась с девочками своей печалью. Она рассказала им о том, что в их королевстве возникла проблема, и им нужна помощь того, кто умеет читать. Им нужно прочитать инструкцию, о том, как добыть сахар для изготовления их известных по всему миру сладостей. У них в государстве был один такой человек, который умел читать, но он куда-то исчез. И теперь весь мир останется без вкусных сладостей? Оказывается, запасы сахара кончились, а где взять новый сахар, можно было прочитать только в инструкции. И тут на выручку пришло Иришино умение читать. Она прочла инструкцию, в которой говорилось о том, что сахар добывают из рафинадных камней, которые разбросаны по всему их государству. А еще Ириша рассказала, как можно получить сахар другими способами: из свеклы, из сахарного тростника, из сладкого растения стевия, и еще некоторыми способами, как это делают люди у нас. Люди-конфеты были очень обрадованы тем, что снова смогут изготавливать сладости. Ведь только это они и умели делать хорошо. В этом была вся их жизнь. Ириша и Лера были очень рады, что смогли помочь таким замечательным людям-конфетам. Но, принцесса Сахаринка заметила в глазах девочек некоторую печаль (принцесса была очень наблюдательная). Она спросила, что могло огорчить и опечалить таких храбрых девочек. И дети рассказали принцессе, что их так беспокоило, рассказали о своих приключениях и то, как получилось так, что их бросила, улетела, даже не попрощавшись, книга, которую они очень любили. И тут, принцесса Сахаринка сказала такое, чего дети совершенно не ожидали…..Принцесса сказала им, что эта сладкая страна и есть дом их любимой книги. И что она близко знакома с их любимицей. А еще принцесса сказала, что книга наверняка улетела, не попрощавшись с девочками, потому что на это были серьезные причины. Таким новостям Ириша и Лерочка были очень рады, ведь это означало, что не «за горами» их долгожданная встреча с книгой. Но это тема для новой истории, для нового приключения…..
Верные друзья. Печальная история, рассказанная книгой
А встреча-то на самом деле была за горами. Высокими-превысокими, далями дальними. И это не смотря на то, что принцесса Сахаринка, по доброте своей душевной, рассказала сестренкам о пути менее дальнем и более безопасном.
А жила книга за хрустальной стеной бурлящего водопада. Водопад этот был совсем даже не простой. Он был очищающим, а так же успокаивающий, омолаживающий, излечивающий и кристально-очестняющий. Вот поэтому-то и были все сказки в книге с хорошим и счастливым окончанием. И кто хоть раз проходил сквозь воду этого чудо-водопада, навсегда становился здоровым, бодрым, молодым и веселым, и очень честным.
Несколько звезд упало с небосклона на землю, прежде чем путь детям преградили горы. И каково же было их разочарование, когда они поняли, что не смогут ни взобраться на них, ни обойти. А долгожданная встреча с книгой оттянется…..
И тут взошла розовая луна. И дети стали, словно пушинки, и начали подниматься в воздухе, без крыльев, вверх. А когда сестры достигли вершины горы, луна поменяла цвет на зеленый, и ноги у детей словно прилипли к камню. А ведь ноги и в самом деле прилипли - это был рафинадный камень, из которого состояли горы. А прямо перед ними падал изумительной красоты водопад. И невозможно было налюбоваться тем, как водные брызги разлетались в разные стороны, ярко переливаясь под светом зеленой луны, и падали на рафинадные горы, подтачивая их, и стекая сладким сиропом, образующим причудливые фигурки.
И тут, о чудо, из пещеры, сквозь воду водопада, привлеченная шорохом и разговорами, вылетела ИХ КНИГА…….
Увидев девочек, книга радостно захлопала листочками, подлетела к своим друзьям, и, порхая вокруг них, словно бабочка, стала что-то скороспешно бормотать. Она была так обрадована появлением маленьких сестер, что даже не могла что-либо говорить внятно. Наконец, немного успокоившись, книга смогла пригласить детей к себе в пещеру. Там они все по очереди рассказали друг другу о своих приключениях.
Ириша и Лерочка рассказали книге о том, как они пустились вслед за книгой, после происшествия с папиной выходкой, о своих приключениях, о том, что они испытали во время дороги, добираясь за своей любимицей, о прекрасных людях-конфетах, о чудесной, доброй принцессе Сахаринке, о путешествии по таинственному лесу, о подсказках, оставленных книгой.
В ответ книга рассказала свою историю, очень печальную……
Оказывается, что книга совсем не обиделась на папу девочек, да и дело было не в его грубом отношении к ней, (тем более, что книга заверила детей, о том, что папа их скоро исправиться), а просто незадолго до происшествия с окном, книге поступил телепатический SOS. Ее вызывали из города сладостей. Но передача информации неожиданно прервалась. Из всего сказанного книга успела только понять, что в беде главный читарь Сладкого Городка. И только книга хотела сообщить детям, о том, что кому-то нужна их помощь, и скорее отправиться в путь, как произошел этот инцидент с папой. И вылетев в окно, книга решила не терять времени зря на объяснения, а скорее пуститься в полет. Тем более, что она знала, что Ириша и Лерочка отправятся следом за ней. И поэтому она оставляла подсказки, чтобы сестры скорее добрались до места.
И вот, прилетев в сладкое королевство, книга начала расследование. Расспросив кое-кого и сопоставив факты, она пришла к выводу, что главного читаря нужно искать у злого волшебника Нелюдима. Зачем злому, злобному колдуну понадобился добрый читарь, можно было только догадываться…..
Путь в королевство Нелюдима был не близкий и не легкий. Книга тщательно подготовилась к этому пути. Осталось только дождаться Ирину и Калерию. Вот и они прибыли. Пришло время пуститься в дальний путь, полный трудностей и неожиданностей. Как же девочкам сейчас не хватало маминого доброго совета и папиного сильного плеча. Но дети знали, что дома за них каждую минуту молится мама, и все будет хорошо. Поэтому они спокойно отправились в дальнее путешествие.
Победа над злодеем. Возвращение домой
И чтобы не терять времени на дорогу, волшебная книга взмахнула своими страничками, и резко взмыла вверх. Образовавшийся воздушный поток подхватил детей и книгу, и перенес их в Королевство злого Нелюдима. Но еще нужно было пробраться в замок к колдуну. А это была задача не из легких. Но ничего не пугало бесстрашных друзей. И выход нашелся сам собой: ведь книга была волшебная, и все ей по плечу, почему же не превратить девочек в буковки, и не перелететь через огромную стену. Сказано-сделано. Дети оказались на страницах книги в виде чудесных маленьких буковок, которые к тому же оказались, защищены волшебной магией книги. А перелететь через стену для книги не составило никакого труда. А дальше было еще проще, ведь у книги был секрет, как истребить злого колдуна Нелюдима. Для этого ей стоило только облететь вокруг него 3 раза, обсыпав его волшебным порошком правды, и все готово……Злой волшебник Нелюдим надулся как пузырь, и лопнул, брызнув во все стороны своим ядом, злобой, жестокостью. Но, стоило только всему этому коснуться земли, как на ней распустились великолепные цветы, небывалой красоты и аромата. Был злодей и – нет злодея. Теперь стоило поскорее разыскать главного читаря из Сладкого Городка. Ведь ему уже давно нужна помощь. И неизвестно в каком состоянии они его найдут, поэтому не стали промедлять, и отправились сразу на поиски. И каково же было удивление дружной компании, когда вместо одного читаря они обнаружили их великое множество. Оказывается, злой колдун не желал, чтобы другие королевства процветали, и выкрал всех главных читарей во всей Волшебной Стране. Как же были эти разнообразные существа рады освобождению! Их благодарностям не было предела. И на радостях вся огромная компания устроила в замке лопнувшего колдуна пир. Это был великий пир! По окончанию пира все стали исчезать – это волшебство книги помогало беспомощным читарям добраться до своих королевств без лишних проблем. Пришло время и нашим героям вернуться домой, где с любовью их ожидали мама и папа, верные друзья пес Бима, и кошка Лиза, которые очень сожалели, что не отправились вместе с детьми, и не помогали им в трудные минуты.
И тут книга попросила Иришу пошарить у себя в кармашке. Девочка так и поступила, и вынула из кармана, засунутый мамой, и забытый камешек. Оказывается, как объяснила книга, это перемещательное устройство, взяв в руки которое, и подумав о том, куда тебе надо попасть, там и окажешься. Взявшись за руки, и подумав как хорошо было бы оказаться дома, закрыли глаза……и оказались дома. Папа схватил на руки своих любимых девочек, стал их кружить и целовать, тут же радостно всплакнула мама. Папа, сказал, что больше никогда не отпустит в такое опасное путешествие своих маленьких девочек одних. Он сказал, что создал то оружие, которое просили дети, и что он готов отправиться с ними на спасение Волшебного Королевства, и оказать любую посильную помощь его жителям. Дети были очень удивлены и обрадованы таким решением папы. И были рады недавнему предсказанию книги, о том, что папа изменится, и поменяет свое мнение насчет волшебства. Вот так и закончилась эта невероятная история, хотя, наверное, до конца приключений еще далеко, ведь в книге осталось еще много непрочитанных и неизведанных историй. И еще много тех, кому требуется помощь, поддержка, и даже спасение...

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о Жар - птице для детей Старая сказка на новый лад "Репка" (с использованием пословиц и поговорок) Сказка для детей дошкольного возраста о пользе гречневой каши Сказки для детей 3-6 лет

Похожие статьи:

Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой

Дюймовочка с картинками

Познавательная сказка для детей 3-5 лет с заданиями

Сказка «Снегурочка»

Сказка «Лиса, заяц и петух»

Авторское стихотворение: Розовый лес | День рождения в детском саду в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 2168 дней назад (16 декабря 2018)
Просмотров: 759
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!