Конспект НОД с детьми младшей группы «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с овощами, с тем, где их выращивают.
- Научить детей различать овощи на ощупь, перечислять овощи, обобщать.
- Воспитывать интерес к овощным культурам.
Речевое развитие:
- Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
- Развивать слуховое внимание.
- Обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
- Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
- Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Художественно- эстетическое развитие:
-Воспитывать самостоятельность в выполнении задания по аппликации.
-Формировать умение работать с кистью и клеем.
-Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по форме.
Ход НОД.
1. Стихотворение Ю.Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла :
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох…!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле :
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла?
Ох…..!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох….!
Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке :
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла
Ох……!
И суп овощной получился неплох!
Вопросы воспитателя:
- Что сварила хозяйка?
- Что положила в суп?
- Как одним словом назвать картошку, капусту, морковку, горох петрушку и свеклу?
- Где растут овощи?
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети поочередно отгадывают овощи , помещенные в мешочек, на ощупь.
3. Физминутка «Овощи».
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка.
(присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем.
(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет.
(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
4. Загадки.
-Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто не взглянет
Всяк заплачет. (лук)
-Раскололся темный домик
На две половинки
О посыпались в ладони
Бусинки – дробинки. (горох)
-Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко.
Что это?.... (репка)
-Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня ищи. (капуста)
-Длинный, зеленый,
Вкусный, соленый. (огурец)
-Я важный и сочный,
У меня красные щечки. (помидор)
-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. (морковь)
-Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она. (картошка)
5. Аппликация «Консервируем овощи»
Детям предлагается законсервировать овощи на зиму. На столе вырезанные из цветной бумаги огурцы, помидоры, морковь, лук. Дети берут овощи, намазывают их клеем с обратной стороны и приклеивают их на лист бумаги в форме банки.
6. Итоги занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы