Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие в начальной школе «Азбука профессий»

Внеклассное занятия для младших школьников на тему «Азбука профессий»
Цель: расширить уровень знаний воспитанников о профессиях;
Задачи:
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
- выявить у воспитанников уже имеющиеся знания о профессиях;
- расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников;
- развивать интерес к профессиям;
- воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, презентация.
- Иллюстрации различных профессий
- Набор предметов для игры ( шприц, нитки с иглой, лампочка, красная ручка и т.д)
Форма внеклассного мероприятия: игровая.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать, наше занятие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на фабриках, в больнице и в магазине. - Что будет, если решит отдохнуть строитель? Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

II. Вступительная беседа
Давайте наше занятие начнем с просмотра фильма. ( фильм "Калейдоскоп Профессий").( Слайд-1)
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить. А о чём мы будем говорить, вы наверное уже догадались, просмотрев фильм? Назовите одним словом. Да, это профессии (Слайд 2).

III. Основная часть (Слайд-3)
Профессий много на земле. Есть плотник, есть маляр,
И трубочист – всегда в золе, И в саже – сталевар…
Кем быть? – всегда встаёт вопрос. И вот в один из дней,
Всем нужно будет дать ответ: - Тебе, и мне, и ей…
Воспитатель: Людям каких профессий необходимо трудиться? ( Трудиться надо всем).

Игра «Телеграмма» ( Слайд-4)
У меня в руках телеграмма и я не пойму, людям каких профессий адресованы они. Поможете мне разгадать?
1) У меня к вечеру разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк. К кому я должен обратиться? (Врач.)

2) Огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздувается порывами ветра, словно огненный Змей Горыныч. Человеку трудно справляться с силой бушующего огня. Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь. Кто они? (Пожарные.)

3) Я захотела постричь волосы и сделать красивую причёску. А умелые руки мастера колдовали над моими волосами и сделали меня неотразимой. Кто этот мастер, который так ловко справился с моими волосами? (Парикмахер.)

4) Однажды сломался светофор, и машины не могли самостоятельно справиться с движением на дороге. Пешеходы тоже были в замешательстве. Кто им помог? (Милиционер-регулировщик.)

5) Я отправился в книжный магазин, чтобы купить другу в подарок к дню рождения книгу. В магазине был большой выбор детских книг. С кем же мне посоветоваться, к кому можно обратиться? (Продавец.)

6) Этот волшебник приготовил нам в кафе из обыкновенных продуктов вкусное блюдо, оригинально его украсил. Имя у этого блюда – шедевр вкуса. Было очень красиво и аппетитно. Кто же этот волшебник? (Повар.)

7) Эта профессия очень интересна! Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются люди в салоне автомобиля. А тот, кто за рулём, безошибочно различает все световые сигналы и обладает отличным зрением и слухом. (Шофёр, водитель.)

8)] Вокруг нас жилые дома, школы, магазины, детские сады. Для нас их соорудили люди с огромным трудолюбием, немалой физической силой, умелыми руками и с желанием трудиться. Своим трудом они приносят нам радость. Что же это за люди, которые дарят нам эту радость? (Строитель).
Молодцы!

Воспитатель: Я просила вас дома поговорить с родителями, о их профессиях, нарисовать рисунки и подготовить рассказы.
Рассказы воспитанников о профессиях своих родителей. (Демонстрируют свои рисунки).
Оксана с презентацией и песней о маме. «Профессия мама».
Видно, с каким интересом рассказали ребята о профессиях своих родителей, какой сделаем вывод? (Профессию выбрали папы, мамы и бабушки по душе.)

Игра «Бюро находок» (Слайд-5)
Ребята, а я сегодня была в «Бюро находок». Вам передали вот эти предметы, определите кому они принадлежат. (Шприц, иголка с ниткой, электрическая лампочка, красная ручка, фотоаппарат, рулетка и т.д).

Физминутка «Профессии»
Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.
(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
Потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

Игра «Ассоциации» (картинки профессии. Инструменты…) (Слайд-6)
Воспитанники делятся на две группы. По сигналу воспитателя нужно разложить картинки- орудия труда к картинке - нужной профессии. Затем по очереди воспитанники объясняют свой выбор.

Подведение итога
Ребята! Вот и подходит к концу наше занятие. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий. Профессию за один день не выбрать. Для этого нужно много читать, смотреть фильмы, беседовать с учителями, воспитателями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Желаю вам больших успехов в учебе, и предлагаю еще раз назвать те профессии, о которых мы сегодня говорили ( Слайд-7) (воспитанники называют профессии).
- Можно ли назвать самую главную профессию? (Слайд-8) ( Нет, потому что любая профессия важна.) Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить.
(Слайд-9) Когда спросили Даниила Плужникова какая профессия самая важная, он ответил: - Самая главная в жизни профессия, быть человеком.
Заключение нашего занятия, под фонограмму вместе с группой Непоседы, споем песню «Самая главная в жизни профессия, быть человеком»

Список используемой литературы.
1. Занимательное азбуковедение: Сб. /сост. В.В.Волина. М.: Просвещение, 2000
2. Интернет-ресурсы.
3. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.
4. Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! М.: Дет. Лит., 1999.

Похожие записи:

Дидактическая игра о профессиях для детей 5-6 лет Газета для детеского сада "Все профессии важны, все профессии нужны" своими руками Внеурочное занятие по английскому языку во 2 классе. Конспект Азбука в картинках для дошкольников. Презентация

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие о профессиях в начальной школе

Загадки о профессиях для начальной школы с ответами

Праздник 8 Марта для школьников. Интересный сценарий
Опубликовано: 1107 дней назад (15 апреля 2021)
Просмотров: 4569
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!