Разработка внеклассного мероприятия по информатике “Самые умные”
Игра - соревнование "Самые умные" по теме устройство компьютера
Тема: Устройство компьютера.
Форма: игра-соревнование.
Цель игры:
- проверить пройденный материал, закрепить полученные знания;
- научить ребят работать в группе и индивидуально,
- принимать решения в нестандартной ситуации;
- развивать внимание и находчивость,
- расширять кругозор учащихся,
- повысить интерес к предмету.
Сценарий игры
Игра проводится между двумя командами 7 класса.
Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами.
1 Конкурс: Домашнее задание «Визитка команд»
Каждая команда заранее получает домашнее задание, выбирает командира, готовит визитку команд (имя , девиз, песня или стих, эмблема).
Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания, а также затронули ли команды тему “Устройство компьютера” в своей визитке.
2 Конкурс: Конкурс загадок
Отгадайте загадки. Ведущий читает загадку, тот участник команды который быстрее всех поднимет руку, тот имеет право дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае того что какая-либо команда выкрикивает с места, то данная команда лишается 3 баллов (если команда нарушившая правила не имеет 3 балла, то баллы могут вычитаться из других конкурсов)
Загадка 1
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ...
(Мышка)
Загадка 2
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ...
(дискета)
Загадка 3
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ...
(модем)
Загадка 4
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ...
(принтер)
3 Конкурс: Анаграмма: переставь буквы и получи новое слово
Каждая команда получает слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика". Команды отвечают по одному слову, по очереди. Право первой отвечать дается той команде, у которой меньше всего баллов по итогам прошлых конкурсов. За каждое правильно составленное слово команда получает 2 балла. На подготовку дается 4 мин.
1. Пьюромтек - (компьютер)
2. Реверс – (сервер)
3. Ространзит - (транзистор)
4. Свитерчен - (винчестер)
5. Среда - (адрес)
6. Стригер - (регистр)
4 Конкурс: Конкурс капитанов
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты. За каждое найденное слово –
1 балл.
(Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита).
5 Конкурс: Для того чтобы узнать название следующего 4 – ого конкурса. Участникам команд предлагается отгадать загадку. Тот кто первый поднимет руку и назовёт ответ, тот и получает 2 балла.
Загадка
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ...
Да, да вы правы!!! Это «Клавиатура»… и ваша команда получает 2 балла.
Значит название
конкурса «Строение клавиатуры».
Сейчас мы проверим, как наши ребята знают устройство ввода информации «Клавиатуру».
На столе лежат карточки с загадками. Каждая команда берет по четыре карточки и готовит ответы в течение 1 минуты. Начинает читать свою карточку с правильным ответом та команда, которая первая отгадала загадку про клавиатуру. За каждую правильно решенную загадку команда получает 2 балла.
Карточка 1
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (Caps Lock)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (Caps Lock)
Карточка 2
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
держи,…… не отпускай (Shift)
И на букву нажимай!
Карточка 3
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… !
(Ctrl и Shift, Alt и Shift)
Карточка 4
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (End)
Карточка 5
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (Backspasе)
Карточка 6
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (Home)
Карточка 7
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (Enter)
Карточка 8
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (Del)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (Del)
6 Конкурс: Изобрази и отгадай
Участнику команды получившему карточку предлагается изобразить с помощью мимики и жестов предметы с карточки, та команда которая первая угадает получает 3 балла. А тот участник который изображал, может получить максимальное количество 5 баллов (оцениваются творческие способности участника, оригинальность и фантазия).
Карточки: жёсткий диск; мальчика, играющего в компьютерную игру; колонки, сканер, компьютер завис, компьютерная мышь.
7 Конкурс: Конкурс стихов
По имеющимся рифмам за 3 минуты вам нужно составить стихотворение.
Рифмы:
ЭВМ - без проблем
Нужно – дружно
Максимальное число баллов за данный конкурс 6 баллов.
Конкурс для болельщиков «В чём соль?»
По заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.
1. Если два дела одновременно делать, то ничего не получится. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь)
2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. (Тише едешь – дальше будешь)
3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. ( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
4. Если сам натворил бед, то сам и отвечай. (Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай)
Ведущий:
Пришло время подвести общие итоги нашего турнира. Слово жюри.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия. Культурные традиции и обычаи Белгородчины
Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов
Дебаты для школьников. Сценарий
Внеклассное мероприятие по информатике. Дети в Интернете
Похожие статьи:
Интеллектуально-познавательная игра по информатике для учащихся 10-11 классов
Шоу – программа для подростков. Сценарий