Сценарий театрализованного праздника «День Божьей коровки» для школьного лагеря
Мероприятие проводится на улице.
Цели:1. Поддержать интерес учащихся к окружающему миру, развивать умение видеть красоту окружающего мира;
2. Развивать эстетический вкус, творческие способности, речь, память, ловкость, физическую активность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в команде дружно, уметь радоваться за друзей.
Оборудование и материалы: костюмы для сценки, музыка, сплетенная паутина или сеть, письмо, 4 ведра, 2 стакана из пластика, вырезанные из бумаги следы, лепестки ромашки с заданием, фотографии насекомых, шарики из фольги или бумаги, призы (по возможности)
Ход мероприятия
Ведущий:
Каждый маленький ребёнок видел эту разноцветную красавицу. Отгадайте загадку:
Красненькие крылышка, черные горошки.
Кто это гуляет на моей ладошке?
(Божья коровка)
Ведущий:
Сегодня Божья коровка Эля и детишки будут собирать пыльцу, играть, петь, танцевать. А сейчас послушайте сказку.
Инсценировка сказки "КАК У БОЖЬЕЙ КОРОВКИ ПОЯВИЛИСЬ ПЯТНЫШКИ"
Ведущий: Была давным-давно в одном прекрасном лесу божья коровка. Каждый день она летала на луг, веселилась с бабочками, стрекозами.
(дети в костюмах бабочек и стрекоз танцуют на сцене)
Танец насекомых.
Божья коровка:
Я - Божья коровка,
Алая спинка,
Уцепилась ловко
За тонкую тростинку.
Вверх неспешным ходом
Ползу по стебельку
К пахнущему медом
Яркому цветку!
Ведущий: Им вместе было очень интересно.
Как-то раз одна из бабочек пригласила всех к себе на день рождения. Все оживились, стали придумывать, как лучше поздравить свою подругу.
Божья коровка ни разу не была на таком празднике, и ей было очень интересно, что это – день рождения, когда он наступает? Она спросила у бабочки:
Божья коровка: – Как ты узнаешь, что у тебя наступил день рождения?
Бабочка:
– Сначала я из гусеницы превращаюсь в куколку. Потом, через некоторое время, я становлюсь бабочкой. День, когда я освобождаюсь от кокона, и есть мой день рождения.
Божья коровка: – А я не знаю, когда у меня день рождения.
Ведущий: И божья коровка ушла грустная. С тех пор она больше не веселилась с другими, не летала на луг, не любовалась красотой леса. Ничто ее больше не радовало.
Играет грустная музыка. Божья коровка сидит на стуле - листочке и грустит.
Появляется Добрая фея:
– Почему ты плачешь? Посмотри, все веселятся, радуются солнышку, а ты такая грустная. Что случилось?
Божья коровка: Ах, Добрая фея, у всех есть особый день - день рождения. А я не знаю, когда у меня день рождения...
Добрая фея:
– Не печалься. Я тебе помогу. Теперь каждый год на твоих крылышках будет появляться по пятнышку. По ним ты будешь узнавать свой возраст и сможешь праздновать день рождения.
Ведущий: Божья коровка была счастлива. Теперь и у нее будет день рождения. Это все о чем она мечтала!
Танец Божьей коровки.
Ведущий: Сегодня у нас замечательный день. Сегодня у нас праздник. К нам прилетела БОЖЬЯ КОРОВКА. БОЖЬЯ КОРОВКА - это символ детства, символ дружбы, символ добра. БОЖЬЯ КОРОВКА с детских лет знакома детям. Так пусть же она подружит всех детей и взрослых, сделает интересным мир школьного детства.
Ведущий: Божья коровка сегодня празднует свой день рождения, но мы не сможем начать его из-за злого паука, который сидит на паутине
(с утра на ближайших кустах, или дереве стоит сделать паутину, со стилизованным пауком. Паук держит в руках записку.).
Дети отправляются в гости к пауку и читают его записку.
Паук: «Ну что, козявочки — букашечки?! А меня-то вы и не позвали на день рождения, За это я похитил у вас всё самое интересное и вкусное. И если вы хотите получить это обратно, то вам придётся пройти через испытания. Если вы готовы, то можете приступать.
1. Игра «Это-я»
Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени
(одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.
2. Игра «Муравьиные следы»
Используемые реквизиты: Стаканы для всех детей, два ведра, следы.
Дети помогают муравьям с запасами воды. Нарисовать на полу, или разложить вырезанные из бумаги следы, по которым дети должны пройти со стаканом воды и в конечном результате вычерпать всю воду из одного ведра и перенести в другое.
Устраивается соревнование, предварительно разделив детей на две команды
( по 8 человек).
3. Игра «Угадай насекомое».
Ведущий:
А для вас, ребятки, снова есть загадки.
Эти насекомые детям всем знакомые.
Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит.
(Комар).
Погляди на молодцов – веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может …
(муравей).
Что за чудо, что за диво –
На цветке цветок сидит.
Хочешь посмотреть поближе –
Как он тут же улетит.
(Бабочка).
Стройная девица очень,
Только жалит, между прочим.
Но и в России, и в Италии
Дамы завидуют её тонкой талии.
(Оса).
Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек в травах прячется…
(кузнечик).
4. Игра «Ромашка».
Заблаговременно изготовить большую ромашку с заданиями на лепестках. Стоит отметить, что задания необходимо придумать и подобрать так, что бы их могли исполнить присутствующие на день рождении дети.
- прокукарекать
- попрыгать
- помяукать
- похлопать в ладоши
- сказать какого света пчёлка
- Показать, какие уши у зайца
- Поцеловать божью коровку
- Нарисовать солнышко
- Сказать какого цвета божья коровка
- Поцеловать бабочку
- Нарисовать цветочек
- Поцеловать пчёлку
- Поднять правую руку
- Рассказать стишок
- Топнуть левой ножкой
- Сказать, как зовут именинницу.
5. Прыжки кузнечиков.(подвижный танец – батл между командами из 5 человек под музыку) Игру проводит Паук.
6. Игра «Собираем нектар»
Набираются две команды из 6 человек. Необходимые реквизиты: шарики из фольги, ведро.
Из фольги необходимо изготовить много шариков. Можно использовать покупные небольшие шарики. Дети поочерёдно бросают шарики в ведро с расстояния около 3-х метров.
7. Игра «Каравай»
Как на Элины
(Катины) именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
(поднимают ручки вверх)
Вот такой нижины,
(приседают в низ)
Вот такой ширины,
(расходятся как можно)
Вот такой ужины,
(подходят к имениннику)
Каравай, каравай,
(хлопают в ладошки)
Кого хочешь — выбирай!
Паук: Сдаюсь. Все испытания пройдены. Молодцы, ребята!
Ведущий: Ребята, наш праздник подошёл к концу. Давайте поздравим нашу именинницу Элю. А ещё сегодня день рождения у Кати. Поздравляем!
Вручение подарков именинникам.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере
Игра - путешествие в летнем лагере по сказкам
Кроссворд для летнего лагеря с вопросами и ответами. Юный рыболов
Музыкальный час в летнем пришкольном лагере
Похожие статьи:
Праздник Лета. Сценарий для младших школьников
День здоровья в лагере
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России
День рыбака. Сценарий
День военно-морского флота в летнем лагере. Сценарии