Знать ребенка – это та самая главная точка,
где соприкасаются теория и практика педагогики.
В.А.Сухомлинский.
Открыт окружающему миру, любопытен, доверчив в отношениях, инициативен, заинтересован – таким в начальную школу приходит дошкольник, но уже к концу первого полугодия угасает положительное самоощущение ребенка, его эмоциональное благополучие.
В чем проблема?
Введение новых образовательных стандартов было направлено на решение следующих проблем начальной школа: перегрузка содержания, негативный вклад в проблему здоровья, ориентация на формальное усвоение большого массива информации, недостаточные условия для формирования базовых способностей, обеспечивающих реальное развитие личности ребенка, его подготовку к дальнейшему обучению в основной школе.
Что реально надо делать?
В качестве базовых целей начального образования принять следующие:
1. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
2. Формирование желания и умения учиться;
3. Укрепление физического и психического здоровья детей.
Содержание начального образования. Преемственность в выборе программ, переход к предметной интеграции, создание предметно-пространственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную активность ребенка.
Развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста, расширение форм работы, предполагающей творческую активность детей во всех сферах школьной жизни.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
Контрольно-оценочный инструмент – индивидуальная карта ученика, отражающая не только абсолютные, но и относительные показатели школьных достижений ребенка.
Рекомендуем посмотреть:
Проблемы школьного образования на каждой ступени обучения
Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования здоровья учащихся
ФГОС в ДОУ
Дошкольное образование детей: что ждать от нового стандарта