Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Скоро в школу»

Развлечения в детском саду в подготовительной группе. Подготовка к школе
Цель: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения у детей.
Задачи:
- обобщить знания детей о школе
- учить быстро переключаться с одной игры на другую
- развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную активность
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми

Педагог-психолог интересуется у детей, в какую сюжетно-ролевую игру им хотелось бы поиграть сегодня. Предлагает сыграть в «Школу». Дети берут рюкзаки, девочкам завязывают белые бантики. Звучит песня «Учат в школе», дети парами заходят в группу.
- А вы знаете чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Заведущая - директор
Воспитатель - учитель
Группы - классы
Столы - парты
Занятия – уроки
Игрушки - портфель
Спят - не спят
Играют - учатся
Нет звонка- есть звонок
Не ставят оценки - ставят оценки
- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)
- Ребята, а вы хотите пойти в школу?
- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
- А кто нам нужен для игры? (учитель, ученики)
Затем все вместе распределяют роли и обговаривают правила игры. А что делает учитель? Каким должен быть учитель?
Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть

Звенит звонок. Первый урок - педагог-психолог
Игра «В школу мы с тобой пойдем»

Дети вместе со взрослыми выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения:
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем
В школе будем мы читать
В школе будем мы писать
Физкультурой заниматься
И трудиться, и стараться.

Дыхательное упражнение «Этажи»
Детям предлагается представить на каком этаже будет находиться их класс, что они шагают вверх по школьным этажам.

«Портфель»
Первый ребенок называет школьный предмет и передает портфель по кругу. Следующий ребенок повторяет и добавляет свое слово…

«Я-мы»
Дети стоят в кругу. Педагог говорит: «Дети, положите свои ладощки на ладошки соседу. Пожали ладошки. Это – мы. Нам хорошо вместе. Обняли себя за плечи – это Я. Опять положили ладошки на ладони друг друга – это мы. Мы вместе.»

- Ребята, а давайте-ка мы с вами немного поколдуем. Ребенок встает в центр круга. Остальные проговаривают: «Ван. В школу провожать – надо нам поколдовать». Затем каждый ребенок сообщает, что он наколдовал этому ребенку: хорошо учится, добрую учительницу…

«Урок-перемена»
Когда зазвенит звонок дети садятся за парты, по команде перемена – начинают бегать, прыгать по комнате.
2 урок – математика
Воспитатель: Скажите ребята, чем занимаются на уроке математики? (Ответы детей)
Чтобы начать урок математики нужно проверить все ли умеют считать.
Игра с мячом «прямой и обратный счёт до 10».
Воспитатель: А сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры, которые испортил двоечник.
Игровое задание со счетными палочками «Восстанови узор».

Воспитатель дает детям задание:
• Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)
• Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник)
• Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат, ромб).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"

Игру "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять)
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать)

Воспитатель: А еще на уроках математики дети учатся решать задачи. Вот послушайте какие веселые задачки я для вас приготовила.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) 2

2. На забор взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3

3. День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? 4

4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? 7
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку... «пять»!
3 урок – русский язык
Воспитатель: Ребята, скажите для чего надо учиться в школе?
Дети. Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
- На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки – предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка).

Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик).

Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица?
Этим клювиком она,
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки? (ручка).

Должен каждый ученик,
В школу брать с собой…. (дневник).

Я дружу с карандашами,
А они. Конечно, с вами.
Не сижу я без работы,
Коль рисуете вы что-то.
Наточу я карандаш,
Нарисуете пейзаж (точилка).

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это…(карандаш)

Воспитатель. Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети. Школьные принадлежности.
Воспитатель. Правильно, это школьные принадлежности.
Но вот про азбуку мы совсем забыли!. (дети называют гласные и согласные звуки алфавита)
Воспитатель. Дети, перед вами на партах прописи, в которых вам нужно поработать (выполняется письменное задание).

- Заканчивается наш урок, кто не успел, можно доделать дома или в детском саду.

Игра «Один-много»
Воспитатель берет предмет из портфеля, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.
Пенал – пеналы
Карандаш – карандаши
Точилка – точилки
Ручка – ручки
Тетрадь – тетради и пр.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось в школе?Что вам запомнилось больше всего?
- Что такое школа? (ответы детей).
- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).
- Кто такой учитель? (ответы детей).
- Что такое урок? (ответы детей).
- Для чего надо учиться? (ответы детей).
- Правильно. Вы все сегодня молодцы.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Закладка "Сова" из фетра своими руками пошагово с фото | Развлечение в детском саду в подготовительной группе. Сценарий "Костер дружбы и добра"
Опубликовано: 1679 дней назад (29 сентября 2019)
Просмотров: 4632
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!