Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду. Средняя группа. Православные праздники

Проект «Праздники православного календаря в жизни младших - средних дошкольников»

Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: февраль – июнь 2017 учебного года.
Тип проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого - развитие личности. Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости и ответственности. Система духовно - нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа.
Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
Использование православных праздников русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.
Цель проекта:
Приобщить детей к истокам русской народной культуры, через ознакомление и проведение православных праздников.
Задачи проекта:
• познакомить детей с содержанием православных праздников;
• расширять знания детей о православных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
• развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.
Ожидаемые результаты:
• приобретение детьми знаний о православных праздниках;
• выставка совместных работ детей и родителей (поделки, рисунки);
• создание картотеки подвижных игр русского народа;
• изготовление атрибутов и костюмов.

План реализации проекта
Реализация данного проекта рассчитана на 5 месяцев.
Этапы реализации проекта:
1-ый этап. Целеполагание.
Материал по нравственному воспитанию включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям, к природе (ко всему живому) – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
2-ой этап. Разработка проекта (подготовительный).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Праздники православного календаря в жизни младших дошкольников».
3-й этап – Основной.
Реализации проекта
4-й этап. Итоговый.
Сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Взаимодействие педагогов и родителей
1. Музыкальный руководитель - Сергеева Ольга Геннадьевна.
2. Воспитатели групп «Вишенка» - Алёшина Нина Валериевна;
«Малинка» - Яковлева Нина Николаевна.
3. Родители детей групп «Вишенка» и «Малинка».

Взаимодействие с семьей
1. Беседа с родителями на тему «Традиции Вашей семьи».
2. Совместное творчество педагогов с родителями, бабушками и детьми по изготовлению жаворонок из соленого теста.
3. Выставка рисунков «Перелетные птицы».
4. Консультация для родителей «Музыкотерапия».
5. Создание мини-музея «Птицы», «Пасхальное яичко».
6. Выставка декоративно - прикладного творчества «Светлая Троица».
Оборудование и оснащение педагогического процесса
1. Организовать в педагогическом коллективе тематическую выставку «Пасхальное украшение»
2. Разработать планы бесед по народному творчеству.
3. Подобрать иллюстрированный материал.
4. Игровая деятельность: народные игры – хороводные и подвижные.
5. Создать в группах фонотеку фольклорных произведений для прослушивания в свободной деятельности детей.
Оценка результатов:
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в досуговой деятельности.
Были получены следующие результаты:
1. Установились партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведении совместных праздников и развлечений.
2. Повысился интерес детей к устному народному поэтическому и музыкальному фольклору
3. Участие в конкурсе прикладного семейного творчества «Пасхальная радость».
4. Участие в Епархиальном конкурсе детского творчества «Пасхальная открытка».
5. Участие во встрече - семинаре «Моделирование социокультурного развития ДОУ в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества», на базе МДОУ д/с «Золотой ключик».
6. Экскурсия в церковь.
Перспективный план
Сроки Формы организации подготовки к народно - календарным праздникам Содержание работы
Февраль
1.Изучение литературы по заданной тематике
2. Беседы
3.Консультации Определение цели и задач проекта;
Изучение литературы;
Подбор материала;
Разработка плана проекта;
Изготовление и приобретение методических пособий;
Создание условий для реализации проекта.
Март «Жаворонки - забытый праздник весны»
1. Просмотр презентации «Жаворонки».
2.Беседа «История и традиции праздника «Жаворонки».
3. Подвижные игры.
4. Пляски.
5. Песни, хороводы.
6. Праздник «Жаворонки».
7. Совместная работа детей и родителей (лепка из солёного теста) «Жаворонки».
Разучивание песен: «Становится весною…»
Хоровод «Веснянка»,
Хоровод «Стало ясно солнышко припекать».
Разучивание закличек, частушек.
Танец «Весёлые сороки»
Знакомство и разучивание подвижных игр: «Жаворонок», «Золотые ворота», «Солнышко-ведрышко» «Найди своё гнездо».
Апрель «Пасха»
1.Просмотр презентации «Пасха - Светлое Христово Воскресенье».
2. Беседа «Воскресение Христа».
3. Подвижные игры.
4. Сценка «Пасхальное яичко».
5. Песни.
6. Заклички.
7. Выставка совместных работ детей и родителей (поделки) «Пасхальное украшение». Привлечь детей к исполнению сценки «Девочка и гусыня».
Разучивание песен «Пасхальное яичко», «Божий мир», «Пасху радостно встречаем», танцев «Арфы золотые», «Ангелы и дети».
Знакомство и разучивание подвижных игр: «Игры с яйцами», «Чоканье», «Кучки», « Гори ясно».
Май Экскурсия в церковь Знакомство с православным храмом, его архитектурной особенностью, подготовка церкви к разднику «Троица».
Познакомиться с правилами «Как вести себя в храме».
Июнь «Троица»
1. Просмотр презентации «Троица».
2.Беседа «История и традиции праздника «Троица».
3. Подвижные игры.
4. Пляски.
5. Песни, хороводы.
6. Праздник «Троица».
Разучивание песен: «Ай, да берёзка», «Берёзка»,
р. н. песня «Во поле береза стояла»
Разучивание танца «Сударушка».
Разучивание частушек.
Знакомство и разучивание игр: «Расписные ворота»,
«Наряди берёзку».
Сроки Формы организации подготовки к народно - календарным праздникам Содержание работы
Февраль
1.Изучение литературы по заданной тематике
2. Беседы
3.Консультации Определение цели и задач проекта;
Изучение литературы;
Подбор материала;
Разработка плана проекта;
Изготовление и приобретение методических пособий;
Создание условий для реализации проекта.
Март «Жаворонки - забытый праздник весны»
1. Просмотр презентации «Жаворонки».
2.Беседа «История и традиции праздника «Жаворонки».
3. Подвижные игры.
4. Пляски.
5. Песни, хороводы.
6. Праздник «Жаворонки».
7. Совместная работа детей и родителей (лепка из солёного теста) «Жаворонки».
Разучивание песен: «Становится весною…»
Хоровод «Веснянка»,
Хоровод «Стало ясно солнышко припекать».
Разучивание закличек, частушек.
Танец «Весёлые сороки»
Знакомство и разучивание подвижных игр: «Жаворонок», «Золотые ворота», «Солнышко-ведрышко» «Найди своё гнездо».
Апрель «Пасха»
1.Просмотр презентации «Пасха - Светлое Христово Воскресенье».
2. Беседа «Воскресение Христа».
3. Подвижные игры.
4. Сценка «Пасхальное яичко».
5. Песни.
6. Заклички.
7. Выставка совместных работ детей и родителей (поделки) «Пасхальное украшение». Привлечь детей к исполнению сценки «Девочка и гусыня».
Разучивание песен «Пасхальное яичко», «Божий мир», «Пасху радостно встречаем», танцев «Арфы золотые», «Ангелы и дети».
Знакомство и разучивание подвижных игр: «Игры с яйцами», «Чоканье», «Кучки», « Гори ясно».
Май Экскурсия в церковь Знакомство с православным храмом, его архитектурной особенностью, подготовка церкви к разднику «Троица».
Познакомиться с правилами «Как вести себя в храме».
Июнь «Троица»
1. Просмотр презентации «Троица».
2.Беседа «История и традиции праздника «Троица».
3. Подвижные игры.
4. Пляски.
5. Песни, хороводы.
6. Праздник «Троица».
Разучивание песен: «Ай, да берёзка», «Берёзка»,
р. н. песня «Во поле береза стояла»
Разучивание танца «Сударушка».
Разучивание частушек.
Знакомство и разучивание игр: «Расписные ворота»,
«Наряди берёзку».
Реализация проекта
«Жаворонки - забытый праздник весны»
Цель: расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа.
Выступление на семинаре «Сороки»
Здравствуйте, наши гости дорогие. Как мы рады видеть вас на нашем празднике Весны. Люди после холодной зимы ждут с нетерпением Весны - красны.
Ну а с ней и теплое солнышко, на Руси его ласково и уважительно называли Ярило - Солнышко.
Весна идет и много радости нам несет.
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады, и поля
Покрывает цветами овраги
Оживает прогретая солнцем земля
Пьет душистые капельки влаги.
- Вся природа просыпается от зимнего сна. Радость летит к нам на крыльях разных пичуг.
Песня «Становится весною…»

- Очень часто за событиями и за сутолокой дней,
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи праздников, посиделок. И мы сегодня празднуем День встречи весны – «Сороки».
Давайте золотые ворота для Весны – красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, зиму побороть.
Игра «Золотые ворота»
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Дети образуют круг.
Приди, приди, Солнышко,
Загляни в окошко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки!
Солнышко, солнышко,
Красное солнышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
Солнышко
Я – Ярило-красное,
Солнышко ясное
Ждали меня детки
Детки малолетки.
Хоровод
Солнце: Молодцы! Хорошо хоровод водили. А давайте в игру поиграем. Называется она «Солнышко-ведрышко»
Игра
Вед. Проходите на стульчики, садитесь удобно да прямо. Посидим рядком, да поговорим ладком!
Хотите узнать, как раньше весну встречали и зазывали по старой традиции.
Когда вода разольется, когда лес зазеленится
Когда птицы прилетают. Тогда и приходит Авдотья Плющиха..
Послушайте, птицы поют,
Запись пение птиц. Появляется Авдотья Плющиха.
- Здравствуйте, ребятушки. Я Авдотья-Плющиха. Зимой земля-матушка спала, нельзя её тревожить было, но пришла я, Авдотья-Плющиха, снег сплющила, он и осел, ручьями побежал. Пробуждаю землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Мой праздник отмечают в марте, говорят:
На Авдотью солнышко – лето погожее. Если на Авдотью снег – будет урожай.
Ведущий: 22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечается праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия, день становился по длине равен ночи. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. В старину люди верили, что именно с прилетом птиц, наступает весна,
Авдотья: А ну-ка отгадайте, ребята, какие птицы вестники весны.
Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг?
Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… ( скворец)

В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится
-ку-ку, ку-ку
Не спит опушка
А птицу эту звать…(кукушка)

Высоко под облаками
Над полями и лугами
Рано выпорхнув спросонок
Кто поет нам (жаворонок)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но все же первый вестник весны – это жаворонок. Жаворонок – небольшая серенькая птичка, Прилетают жаворонки маленькими стайками, не любят они шумных компаний. Они умеют быстро и долго летать. Они первыми возвращаются из теплых стран и несут на крыльях весну. «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет». «Жаворонок летит к теплу».
Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать.
1. Жавороночек прилети,
Студёну зиму унеси!

2.Жавороночек, принеси
Весну –красну на своём хвосту!

3.Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье: Первое коровье,
Второе- овечье, Третье- человечье!
Мастер-класс
- На Руси пекли из теста жаворонков, кликали Весну-красну.
Хозяйки вставали с первыми лучами солнца, замешивали тесто и пекли птичек- жаворонков. С печёными пташками-вкусняшками ходили по улицам, подбрасывали их вверх и кричали заклички. Причём очень громко чтобы услыхала весна! Наигравшись вволю с жаворонками их развешивали на ветках деревьев или дарили родным и близким людям. Давайте ребята и мы слепим жаворонков-веснянок, чтобы к нам пришла самая настоящая весна! Но сначала давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
Разотру ладошку сильно, (трём ладонь о ладонь)
Каждый пальчик покручу, (тянем левой рукой за каждый пальчик правой руки)
Поздороваюсь с ней сильно, (одна рука пожимает другую)
И вытягивать начну, (тянем сначала левой рукой кисть правой, потом наоборот)
Затем руки я помою (трём ладонь о ладонь)
Пальчик в пальчик я вложу, (замок)
На замочек их закрою,
И тепло поберегу!
Выпущу я пальчики! (шевелим пальцами)
Пусть бегают как зайчики.
2. Практическая работа.
Ребята, тесто у нас замешено, давайте окрасим его в жёлтый цвет, чтобы наши жаворонки из него получились яркие и праздничные.
(Дети берут кусочек теста, капаю на него т из баночки разведённую гуашевую краску и тщательно разминают тесто. Если оттенок не достаточно яркий, повторяем).
Молодцы, ребята, тесто подготовили, теперь в пору жаворонков лепить!
1. Делим тесто на 2 равные части.
2. Из 1 куска катаем толстый валик.
3. Из 2 куска катаем колбаску немного тоньше.
4. Закручиваем колбаску вокруг валика (делаем колечко)
5. С одной стороны валика формируем круглую голову, вытягиваем клюв, из бусинок делаем глаза.
6. С другой стороны валик немного расплющиваем и надрезаем стеком (делаем бахрому)- это хвост. (работа группы)
У кого-то хмурый вид, снова музыка звучит. Собирайся детвора, ждет вас русская игра. Выходите добры-молодцы, да девицы-красавицы. Вставайте в круг поиграем в игру «Жаворонок».
Кто знает считалку?
Под горою у реки
Живут стары старики
У них колокол висит
Позолоченный висит
Дили, дили, дили. дон!
Выходи из круга вон.
(жаворонок ходит за кругом с колокольчиком приговаривая слова:
В небе жаворонок пел,
Колокольчик зазвенел
Порезвился в тишине
Спрятал песенку в траве, тот кто песенку найдет
Будет счастлив целый год.
(прячет колокольчик)


7. -Какие вы молодцы!
Какие славные жаворонки у вас получились! Понравилось вам такое занятье, сделайте дома обязательно этих птичек.
Выкладываем жаворонков на блюдо. А теперь я отнесу блюдо с нашими жаворонками, поставлю их в печь, чтобы они подсохли А когда мы пойдём на прогулку мы развесим наших жаворонков веснянок на ветки деревьев как наши предки.
Ведущий:
Посидели вы рядком
Поработали ладком
Жаворонков вы слепили
В хоровод вставайте
Весну-красну зазывайте.

1.Ой.Весна моя, то Весняночка
Из-за синих гор
Приходи солнцем, светом озари!

2.Жаворонки-перепелушки
Птички ласточки
Прилетите к нам
Весну ясную, весну красную принесите нам.

Что-то весна не идет, кликали мы её, давайте еще раз позовем
(дети идут по кругу)
Весна, весна. Красная
Приди весна с доброй радостью
С великой милостью
Со льном высоким (поднимают руки)
С корнем глубоким (наклониться)
С дождями сильными (идут в центр)
С хлебом обильным (разводят руки в стороны)
Весна – Здравствуй, честной народ,
Я Весна-красна
К вам на праздник пришла,
Ветку вербы принесла.

Ведущий - Правильно без вербы не весна.
Верба гонит лед с реки.
Весна – Ну-ка взрослые вставайте, вот вам веточки вербы, делайте воротца
(дети с ведущим идут «змейкой» и говорят слова:
Верба, вербочка кудрявая,
Не расти, вербочка, во ржи
Расти, верба, на межи.
(Проходят через воротца на стульчики).
Весна - Ребята, эта верба непростая (дотрагивается до детей вербой)
Дай, вербочка, детушкам здоровья,
Как вербочка растет так и ты расти
Пусть хворь уйдет, силу верба придает.
Ведущий – Ой, спасибо тебе, Весна-красна, теперь наши дети болеть не будут.
Весна – Ребята, давайте поиграем в мою любимую игру «Прилетели птицы». Если я буду называть птицу, вы должны махать руками, как крылышками, а если ошибусь, топать ногами.
Прилетели птицы: голуби. синицы. воробьи и совы, чайки и …коровы
Прилетели птицы: голуби. синицы. соловей и чайка, грач и …балалайка Прилетели птицы: голуби. синицы. соловей и совы, чайки …макароны
Прилетели, наконец, лебедь. Щука и скворец.
Молодцы! Внимательные ребята!
Ведущий – Весна, а хочешь посмотреть на наших веселых сорок.
Танец «Весёлые сороки»
Ведущий – У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай, гостей самоваром встречать, чаем угощать. А мы сейчас и забыли что такое самовар. Вам сейчас девочки покажут и расскажут.
Авдотья Плющиха
А вот и я. Слышу у вас здесь весело, и наши жаворонки уже поспели.
Жаворонок полевой! Нет певца чудесней! В чистом поле домик твой, в ясном небе песня! (песня жаворонка) Нас на улицу зовут, звонкой песней птицы. Вспомним старинный русский обычай.
Ведь преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава нашей стороне!
Ведущий:
Тут веселью окончанье
Люди добры, до свиданья!
Приходите снова к нам
рады мы всегда гостям! (уходят с детьми)
«ПАСХА»
Цель: знакомство детей с традицией празднования праздника Пасхи.
Звучит « Колокольный звон» ( Выходят ведущие, дети сидят на стульях)
Праздник открывает священнослужитель, приветствуя гостей и поздравляя всех с днем Светлого Христова Воскресения!

1-я Ведущая:( стихотворение « Пасха»)
Отлетели ночные метели,
Отошли белоснежные вьюги,
Бубенцы по дорогам запели,
Расписные забегали дуги.
Засмеялась весна голубая,
И застывшую землю целует.
Растопясь, пелена снеговая
По пригоркам водою бушует
Праздник! Праздник!
Воскресла природа,
И поёт своё вещее слово
Голубиное сердце народа:
- Это свет Воскресенья Христова!
2-я Ведущая:( стихотворение « Весна пасхальная»)
Солнце нежно улыбнулось,
Мать- Земля уже проснулась,
Всюду жизнь и чудеса!
Вешний день богат, раскошен.
На лужайке бархат брошен,
В зелень рядятся леса.
Лёд река шутя разбила,
И волнами отразила
Бирюзовый свод небес.
Колокольный звон несётся,
Всюду возглас раздаётся:
«Счастья всем! Христос воскрес!»
Ребёнок: стихотворение «Пасха»
Мы пойдём сегодня в храм,
Потому что праздник там.
Все поют: «Христос воскрес!»
И сияет Божий крест.
Освятим святой водой,
Наш куличик золотой,
Засветим свои сердца,
И восславим все Творца!

Танец « Арфы золотые»

Пасха, праздник дорогой,
В дом пришёл, и в твой, и в мой,
Слёзы радости из глаз –
ведь Христос воскрес для нас!
1-й Ребенок:
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла!
Песню « Пасху радостно встречаем»
1-я Ведущая: - Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Это один из главных
праздников в христианской религии, утвержденный в честь
воскресения Христа!
2-й Ребёнок: Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
3-й Ребенок: Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идёт полна чудес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
1-я Ведущая: - Одним из символов праздника является яйцо, символ
зарождающейся жизни .
В домах зажигали все люстры, лампы, свечи. Готовили
разные кушанья: куличи, пасхи, пирожки.
Пасха- семейный праздник, но в гости ходили обязательно-
христосоваться. Целовались и приговаривали: « Христос
воскрес! Воистину воскрес!». Обменивались яйцами.
2-я Ведущая: Обязательно одевались во всё светлое, белое.
1-я Ведущая: Давайте вспомним пасхальные приметы.
-Мороз в первый день Пасхи- к обильному урожаю.
2-я Ведущая: - А если пойдет дождь, то весна дождливая будет!
1-я Ведущая:- А вот ещё петь и играть любили.
Ну-те, братцы , собирайтесь до кучечки!
Пойдём в село, поздравим с праздником!
С Христовым днем, с красным яйцом!
Песня – танец «Пасхальное яичко»

2-я Ведущая: Далалынь, далалынь! По яиченьку!
Христос воскрес, сыне Божий!
Хозяйнушка, наш батюшка,
Дари гостей, не томи гостей!
В один годок- один разок !
Один разок- в Христов денёк!
Звучит веселая музыка.
Ведущие – взрослые и дети раздают ( на подносах) угощения:
гостям- разные сладости и яйца, детям- мармелад.
1-я Ведущая:( Объявляет первую игру.)
ВЕД. Как всякий большой праздник. Пасха богата играми. Любимой пасхальной забавой было катание яиц.
Самые быстрые!
Самые ловкие!
Ну-ка похвалитесь своею сноровкою!
Наше задание очень не сложное.
Для любого вполне возможное!
Берешь яйцо, кладешь в ложку.
И пробежишь с ним немножко.
Кто первый прибежал,
Тот победителем стал.
БЕГ С ЯЙЦАМИ В ЛОЖКЕ.
Игра « Чоканье»
Один ребенок держит яйцо носиком вверх, а второй - бьёт его носиком другого яйца. Тот, у кого яйцо остаётся целым - забирает « побеждённое» яйцо и продолжает игру с другими участниками.
Игра « Кучки»
На каждого играющего делают 2 или 3 бумажных кулёчка. Все уходят или отворачиваются, а один « водящий» произвольно прячет в любой из кулёчков каждого игрока по яичку. Выигрывает тот, кто угадает, где яйцо спрятано.
1-я Ведущая: - Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки.
Кто смышлёный, погляжу.
- Поиграем в загадки и пословицы.
1. Кто приходит, кто уходит -
Всяк её за ручку водит ( Дверь)
2. Поля стеклянные – межи деревянные (Окно)
3. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает (Дождь)
4. Никто его не видит, а всякий слышит (Эхо)
5. Стоит мост на семь вёрст.
По конец моста - золотая верста (Великий пост и Пасха)
6. На поле стожок- золотой вершок,
Около- фигурки серебряные,
Маковка- позолоченная ( Церковь)
7. Катится бочка, на ней ни одного сучочка (Яйцо)
8. Беленькое, кругленькое, долго лежало,
вдруг затрещало, и неживое, а живым стало (Яйцо и цыпленок)
9. Стоит столбом, горит огнем,
Ни жару, ни пару, ни угольков (Свеча)
10. Не красна изба углами, а красна…. (Пирогами)
1-я Ведущая: Объявляет инсценировку « Девочка и гусыня»
Инсценировка « Девочка и гусыня»
Девочка: - Посмотри-ка, водошлёпка,
Как я славно расписала
Всю скорлупку ( показывает яйцо)
Ты, конечно, красоты такой не знала?
Будут яйца кушать гости,
Будут тешиться узором
И не гуся-долгошейку,
А меня похвалят хором!
Гусыня: - Ах, хвастунья! Тошно слушать!
Вечно истина всё та же:
То, что гости будут кушать,
Как- никак снесла- то я же !
1-я Ведущая: - Пасху встречали ещё и как праздник весны.
Солнышко начинало пригревать по- весеннему, распускались
первые цветы, зеленели первые травы. Начинались работы на
полях. Чтобы вырос хороший урожай- нужно было попросить
об этом у солнышка.
1-й Ребенок: Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись.
2-й Ребенок: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
3-й Ребёнок: Солнце, солнце, выблесни в оконце.
Дай овсу рост, чтобы до небес дорос.
Матушка- рожь, чтобы стала стеной сплошь.
Дети исполняют песню «Божий мир»
1-я Ведущая:( Приглашает ребят поиграть « Гори ясно» )
1-я Ведущая: Под напев молитв пасхальных,
И под звон колоколов,
К нам летит весна из дальних, из полуденных краев.
1-й Ребёнок: В зеленеющем уборе млеют тёмные леса.
Небо блещет - точно море,
Море - точно небеса!
1-я Ведущая: Сосны в бархате зелёном,
И душистая смола,
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.
2-й Ребёнок: И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком,
Похристосовался ландыш,
С белокрылым мотыльком!
3-й Ребенок: Хвалите Господа с небес,
И пойте непрестанно!
Исполнен мир его чудес,
И славой несказанной!
4-й Ребёнок; Хвалите Господа с небес,
И ангельские лики!
Пусть смолкнут всякая печаль,
И ропот безнадёжный.
5-й Ребёнок: Хвалите Господа с небес,
И славьте, человеки!
Воскрес Христос! Христос воскрес!
И смерть попрал вовеки!
1-я Ведущая: Под звуки музыки напевной,
Неся с собой небесный свет,
Ступая нежно, умиленно,
Спустились ангелы с небес
Танец Ангелов.

1-я Ведущая: Мы от души всех поздравляем!
Любви Христа Вам пожелаем.
Пусть Бог очистит души ваши,
Даст свой божественный покой.
О, Боже мой, как жизнь прекрасна,
Когда над вашей головой Господь всевидящий такой!
Дети под колокольный звон покидают зал.
«ТРОИЦА»
Цель: приобщать детей и родителей к культуре русского народа, зажечь искорку любви и интересов к жизни наших предков.
Задачи: Познакомить детей с обычаями, обрядами, ритуалами и игровым фольклором , связанными с праздником Троица, развивать творческие способности детей, внимание, память, речь, воспитывать любовь к родителям, Родине, способствовать развитию духовности, бережного отношения к природе.

Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте хорошие!
Всем здоровыми быть желаем!
С праздником поздравляем!
Святой Троицей!
Праздник пришел - гостей привёл!
Встречайте не с лестью, а с честью!
В зал под музыку заходят дети.
Вед. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Вед. : Много солнца, много света,
Что за время года?
Дети: Лето!
Вед. : Молодцы ребята. Правильно вот и пришло наше лето
Красное, наше лето теплое.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный.
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна. -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась – весна!
Песня «Какого цвета лето»
Садятся на стульчики.
Вед: Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Песня: « Разноцветное лето»- (танец с лентами)
Вед: Конец весны, начало лета – время веселого и красивого праздника Троица. Праздник Троица – это праздник цветущей природы, символ которой является русская береза.
В этот день храмы и дома украшают молодыми березовыми веточками, на которых распустились нежно-зеленые листочки.
Со всех сторон слышатся колокольный звон, оповещающий о празднике. Люди отправлялись в церкви с букетами цветов и зелеными ветками. (звучит колокольный звон) .
А как вы уважаемые родители отмечаете дома этот праздник?
( печём пироги, приносим букеты из зелёной травы, ходим в церковь и т.д.)
А знаете ли пословицы и поговорки о Троице
Бог любит Троицу.
Без Троицы дом не строится.
Дождливый день или пасмурный – жди урожай льна и конопли.
На Троицу дождь – много грибов.
Березка белая – символ расцвета природы. Она укрыла Богородицу и Христа в непогоду.
Ребята! А знаете ли вы, почему мы празднуем Троицу и почему этот праздник так называется?
Презентация « Троица»
1-й слайд
После великого празднование Пасхи верующие христиане празднуют сошествие Святого духа. В народе этот праздник называют ТРОИЦА.
2-й слайд
Троица соединяет землю, воздух и леса
3- слайд
Этот день считается днем рождения земли, воды, леса, потому наши предки прославляли именинников. С давних времен люди призывали друг друга оберегать леса, реки и ручьи. Символом чистоты, любви и добра считалась березка.
4- слайд
С этого дня люди начинали прославлять три лица единого божества: Бога- отца- Бога-сына и Святого духа- или пресвятую Троицу.
5,6,7,8- слайды
9- слайд
Великая тайна кроется в иконе « Святая Троица» идёт от неё благодать, а тайну…… не разгадать.
Наши дети знают много о празднике Троица. Вот послушайте.
Дети читают стихи:
Пятидесятый после Пасхи день.
Уж солнышко по-летнему сияет.
Церковных куполов ложится тень
На луг, где капельки росы блистают.

Троица славная вновь настаёт,
Молится, молится русский народ.
С раннего утречка ноги в росе,
Так и бегут они к Божьей красе!

К храму душевному, в Божий уют
Люди счастливые снова идут!
Ветки берёзы, цветочков букет,
Радость в глазах и таинственный свет!

Свет тот от Ангелов сходит с небес,
Им озарён и пригорок, и лес,
Им освящается каждый наш миг,
Светом Божественным каждый проник!

Ведущая: Центром народного гулянья Троицкого дня часто становилась березка. Береза на Руси считалась символом добра, любви и чистоты. Белая березка, милости просим к нам.
(под музыку выходит Березка ).
Березка:
Это я, Березка, в белом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами.
Ведущая: Конечно, присоединяйся к нам. Ведь сегодняшний праздник - Троица, еще называют праздником русской березки. В этот день ее прославляли, восхваляли, называли ласковыми словами.
1 ребенок:
Ой, березка моя зелененькая,
Кудреватая, веселенькая.
Близ тебя, березонька,
Трава шелковая,
Под тобой, березонька,
Вода ключевая.
Ведущая: Вокруг нее водили хороводы, пели песни.(встали вокруг березки)
2 ребенок:
Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!
Под тобой, березонька, все не мак цветет.
Под тобой, березонька, не огонь горит -
Красны девицы в хороводе стоят,
Для тебя, березонька, все песни поют.
Исполняется песня «Ай, да берёзка».

Ведущая: Наряжали в этот день березку словно красну девицу- лентами, бусами, платками, полевыми цветами, травой; переплетали ветки между собой.
3 ребенок:
Березка, березка,
Завивайся кудрявая!
Березку завиваем,
Лентой украшаем!
Ведущая: Давайте, ребята, украсим нашу березку.
Игра «Завяжи ленты».
Закличка (проговаривают все дети)
Пусть вьется ленточка-полоска,
У солнца в ласковом тепле.
Соединись с землей, березка,
Дай силу травам и земле!
Ведущий:
Вот березка и готова!
К праздникунаряжена,
И к девичьим хороводам
Солнышкомукрашена.
1 ребенок:
Березку наряжали,
Березку прославляли:
Белая березонька,
Ходи с нами гулять,
Пойдем песни играть.
2 ребенок:
Начинаем хоровод,
Подходи честной народ.
Пусть сердца раскроются
На святую Троицу.
Хоровод «Во поле берёзка стояла»
Сели на стульчики
Ведущий: А вот и еще одна забава, любимая детьми и взрослыми – загадки. А кто из вас умеет отгадывать загадки?

Кто придумать этот мир
Так чудесно смог?
Жизнь, кто людям подарил?
Ну, конечно…(Бог).

Как Господь людей всех любит,
Так и мы должны любить.
Помните об этом, люди
И давайте в мире …(жить).

Если кто тебя обидел,
Бог учил нас не кричать.
В сердце не держать обиды
А от всей души …(прощать).

У кого она в достатке,
С тем дружит легко и гладко.
Для души приобрету
Я у Бога …(доброту).

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок…(терпению).

Пчелы в поле и в саду
Обучают нас…(труду).

И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас …(правдивости).

И при всей огромности
Обучает …(скромности).

У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой…(дружбе).
Березка: Ребята и уважаемые родители я хочу предложить вам игру в которую очень любили играть в старину «Ручеёк».

Ведущий. Как у наших у ворот, собирается народ.
Все со скрипочками да с балалаечками.
Группа детей в народных костюмах с музыкальными инструментами (ложками, бубнами, трещотками). Они исполняют частушки.
1-й ребенок.
Начинаю я припевку - первую, начальную,
Я хочу развеселить публику печальную.
2-й ребенок.
На окошке два цветочка-голубой да аленький.
Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.
3-й ребенок.
В песнях радость, в песнях - горе,
В песнях и весельице.
Только в песнях нахожу сердечкуутешеньице.
4-й ребенок.
Мы частушки петь кончаем
И садимся в решето,
Уезжаем мы в деревню
За частушками еще.
Ведущий. У ворот солнцеворот. Выходи плясать, народ!
Дети исполняют русский танец «Сударушка».
Берёзка: А у меня для вас ребята есть ещё одна игра.
Я буду вам петь прибаутку о летающих птицах, и насекомых а вы все должны говорить слова: «Летят, летят!» и при этом поднимать руки. Кто из вас будет невнимателен и поднимет руки по ошибке, тот выходит из игры (поет).
Игра: «Летят - не летят!»
1.Грачи летят, на всю Русь кричат:
Угу-угу – угу – гу, мы несем весну! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
2. Журавли летят, на всю Русь кричат:
Угу - гу – гу, не догнать нас никому! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
3.Пчелы летят, гудят: жу - жу - жу, медовую несу росу! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
4.Поросята летят, полосатые визжат: хрю - хрю - хрю! Летят!
(дети не поднимают руки)
5. Воробьи летят на всю Русь кричат: Чи-вить, чи-вить, мы хотим попить! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
6. Комары летят, звенят, пищат: зы - зы - зы, наточим мы носы! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
7. Медвежата летят, толстопятые рычат: ру - ру-ру, надоело нам в лесу! Летят!
(дети не поднимают руки)
Вед:
На Троицу девушки совершают обрядкумления. Прощают друг другу обиды, нанесенные когда- либо, и обмениваются веночками. Когда- то считалось, если подружки в Троицын день покумились, значит, быть верной дружбе крепкой.
Игра с родителями: «Обжималки».
Заканчивался праздник ритуальной трапезой: девушки садились под березкой и угощались наваристой ухой, блинами, да пирогами русскими. На Троицу также положено было делать яичницу, варить квас. Все говорили друг другу добрые слова. Веселились целый день и с веселым хороводом возвращались домой.
Вот и наш праздник заканчивается. Приглашаем всех отведать Троицкий пирог.
Ведущая:
Пусть сердца раскроются
На Святую Троицу!
Березка: Празднику честному Троице – злат венец, а вам дорогие гости - здоровья и радости!

Литература:
1. Ищук В.В., Нагибина М.И. – Народные праздники. Ярославль, Академия холдинг,2000.
2. Каплунова И., Новоскольцева И.- Праздник каждый день. М., Композитор, 2000.
3. Князева О.Л., Маханева О.Д. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2000.
4. Зарецкая Н.В.- Календарные музыкальные праздники. Айрис дидактика. М.,2003.
5. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель», учредитель и издатель 000 Издательский дом «Воспитание дошкольника»
6. Журнал «Музыкальная палитра», издатель 000 «Редакция журнала «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург
7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачёва Н.В.; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н. – Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
8. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие./ М.: Айрис-пресс, 2003.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Лошадка из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото | Праздник Покров Пресвятой Богородицы. Сценарий для детей старшей - подготовительной ДОУ
Опубликовано: 2659 дней назад (4 августа 2017)
Просмотров: 5864
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Анна Александровна Козлова # 4 августа 2017 в 15:38 0
Очень важная и интересная тема! Дети должны приобщаться к традициям своей семьи и своего народа, так как без знания своих истоков невозможно продвижение вперед и формирование целостной личности.
Ольга Геннадьевна Сергеева # 4 августа 2017 в 17:42 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Станиславовна Средина # 4 августа 2017 в 20:12 0
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Вы провели очень большую работу. Дети окунулись в мир русских праздников, совместно с родителями лепили жаворонков, принимали участие в творческих конкурсах. Это непременно оставит след в их душах.
Голос.
Наталия Валерьевна Радыгина # 7 августа 2017 в 22:04 0
Замечательный проект! Интересный не только для детей, но и для родителей. Ведь не каждый родитель сам знает православные праздники. Творческих вам успехов!