Спортивный досуг «Моя дружная – 7 – я»
Автор: Шумилова Вера Ивановна, инструктор по плаванию в МКДОУ БГО Детском саду № 16 комбинированного вида
Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать дома с детьми. Досуг рассчитан на детей II младшей группы. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям.
Цель: организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр.
Задачи:развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; повышать интерес детей и родителей к физической культуре; вызвать положительные эмоции посредством общения с родителями в подвижных играх; воспитывать уверенность в своих движениях, умение проявлять добрые, теплые чувства в отношении к своим родственникам.
Оборудование: карточки различных геометрических фигур разного цвета, мягкие модули, такой же формы, как и карточки и такого же цвета, шарфик или повязка для глаз, зонт с цветными лентами.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дорогие мамы и папы, братишки и сестренки, бабушки и дедушки. Сегодня вы пришли к нам, отложив свои дела, занятия, и игры. И мы очень рады, что вы все готовы принять участие в нашем празднике, посвященном одной маленькой, а может и большой ячейке нашей страны – семье.
1 – й ребенок:
Сегодня никто не спешит
Никто на работу уже не бежит
Собрались мы вместе, сегодня, сейчас
На этот замечательный праздник у нас.
2 – й ребенок:
Знают взрослые и дети
Что важней всего на свете
Мама, папа, брат, сестра
Наша дружная семья.
Ведущий: В народе есть такая пословица « вся семья вместе – так и душа на месте». И это действительно так. Но еще одно главное в семье это здоровье. А для того, чтобы наши семьи были здоровыми мы сейчас все вместе выполним увлекательную гимнастику, которую можно делать каждое утро всей семьей.
Проводится разминка «Зверобика».Автор текста (слов): Хайт А. Композитор (музыка):Савельев Б.
Родители и дети становятся в круг и все вместе выполняют под текст движения.
Уселась кошка на окошко
(Выполняем имитацию мытья ушей кошкой)
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Очень хорошо
(хлопаем в ладоши)
Змея ползет лесной тропою,
(выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)
Как лента, по земле скользит.
(выполняем имитацию движения змеи правой рукой вперед)
А мы движение такое
(выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)
Рукою можем вам изобразить.
(выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
(выполняем имитацию движения змеи левой рукой в сторону)
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
(выполняем имитацию движения змеи левой рукой в сторону)
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Очень хорошо
(хлопаем в ладоши)
Весь день стоит в болоте цапля
(руки на поясе правую ногу согнуть в колене, носок вниз)
И ловит клювом лягушат.
(руки на поясе левую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Не трудно так стоять ни капли
(руки на поясе правую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Для нас, для тренированных ребят.
(руки на поясе левую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
(руки на поясе правую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
(руки на поясе левую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Три, четыре, пять. Повтори опять!
(руки на поясе правую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Три, четыре, пять. Повтори опять!
(руки на поясе левую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Повтори опять!
Очень хорошо
(хлопаем в ладоши).
Мартышка к нам спустилась с ветки.
(прыжки на месте, руками изображаем передвижение по лиане)
Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, нужно подражать
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Очень хорошо
(Хлопаем в ладоши)
Живет на свете очень много
(выполняем дыхательные упражнения)
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
(моем ушки как кошка)
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
(изображаем движение руки змеей)
Три, четыре, пять. Повтори опять!
(стоим как цапля)
Три, четыре, пять. Повтори опять!
(Прыгаем как мартышки)
Повтори опять!
(хлопаем в ладоши)
Ведущий:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А любите вы ходить в гости? Предлагаю посетить дом бабушки Маланьи и познакомиться с ее семьей.
Проводится народная игра «У Маланьи у старушки»
Правила игры:
Все участники игры становятся в круг и берутся за руки. Идя по кругу, они произносят слова:
У Маланьи, у старушки,
Жили все в одной избушки
Семья сыновей, семь дочерей.
Играющие останавливаются. И на следующие слова выполняют движения:
Вот с такими ушами
(показывают огромные уши)
Вот с такими руками
(вытягивают руки вперед, показывая длинные руки)
Вот с такой головой
(показывают большую голову)
Вот с такой бородой
(показывают длинную бороду)
Ничего не ели, все в окно смотрели и делали как?
А вот так…
(Называется имя участника, который показывает движение, а все остальные за ним повторяют это движение) Игра проводится 2 – 3 раза.
Ведущий:
Посмотрите-ка у нас,
Дети просто класс,
Ну а рядом кто стоит?
Папы бросили диваны
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули
Чтоб с детьми им поиграть
И ловишками стать.
Проводится подвижная игра «Ловишки». В роли ловишки родители.
Ведущий: Семья – это дом, где тебя всегда ждут. У каждой семьи свой дом.
Дом, как известно всем давно
Это не стены и не окно,
Даже на стулья за столом
– Это не дом
Дом это там, где Вас поймут
Там где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом! (
слова из песни Гальперина Мира Леонидовича «Мимо текла, текла река).
И сейчас мы посмотрим, а сможете ли вы найти свои дома.
Проводится подвижная игра «Найди свой дом».
Правила игры:
На полу разложены мягкие модули разной формы и цвета. Играющие получают карточки, выполненные в виде геометрических фигур и разного цвета. Включается музыка и все участники начинают бегать с карточками в руках. Как только останавливается музыка, все участники должны найти модуль такой же формы и цвета как карточка участника. Затем ведущий проверяет правильность нахождения домиков. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ведущий: Берегите свои семьи
Заботьтесь друг о друге
И живите дружно.
И напоследок я предлагаю всем вместе прокатиться на «Карусели дружной семья».
Проводится игра «Карусель» под музыку из мультфильма «Карусель, карусель…»
Ведущий: Пусть все это только игра,
Но ей сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Берегите ее, храните ее!
Нет в жизни важней цели!
Под музыку раздаются угощения для детей и родителей. Досуг заканчивается.
Рекомендуем посмотреть:
Макет "Снеговика" из бумаги своими руками пошагово с фото. Шаблоны
Зимние подвижные игры для детей от 3 лет