Конспект занятия в подготовительной группе «Космический корабль». Занятие с использованием кинетического песка
Цель:
Задачи:
- расширить знания детей о космосе;
- дать представление о строении ракеты;
- развивать внимание, мышление, память, конструкторские способности
Ход занятия
Воспитатель: Внимание, внимание! Мы совершаем космическое путешествие!
Из космического пространства мы видим нашу планету – Земля, она круглая и кажется нам очень маленькой.
Ребята, а вы знаете, кто первым был в космосе?
Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
Кто знает, почему именно 12 апреля?
В этот день 1961 года был совершен первый в истории человечества полет вокруг Земли на космическом корабле с человеком на борту.
Им был Ю. А. Гагарин.
12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник.
На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. Он был смелым, сильным и добрым человеком. Он герой
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым?
Дети: заниматься спортом.
Физ минутка
А теперь отдохнем и поиграем в
игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Кто же придумал ракету — это чудо техники?
Им был человек, ученый с очень трудной фамилией — Циолковский Константин Эдуардович. А построил ракету спустя много лет конструктор Королев Сергей Павлович.
(Дети хором повторяют фамилии создателей ракеты.)
Сегодня я предлагаю вам построить ракету из нашего замечательного волшебного
(кинетического) песка.
(У каждого ребенка поддон с кинетическим песком.)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может описать, как выглядит ракета? Давайте посмотрим на макет «Ракета»
(Ответы детей)
- Из какой геометрической формы состоит верх ракеты?
Дети: треугольники
Из какой геометрической формы состоит середина ракеты?
Дети: большой прямоугольник
На какую фигуру похож низ ракеты?
Дети: прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: А сейчас пришло время построить нашу ракету. Все геометрические фигуры мы будем строить из «космического» песка. Желаю вам удачи!
Дети строят ракету по образцу. Во время работы звучит песня «Я к звездам полечу». А. Комаров. Оранжировка Гертрудовича
Подвижная игра «Космонавты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
Воспитатель:
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»:
(Руки над головой в форме конуса)
- Завели моторы «Р- р- р»:
(Движение по кругу друг за другом)
- Громко вместе загудели: «У-у-у!»:
(Руки расставили в стороны.)
- Дружно в космос полетели:
(Побежали по кругу.)
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Заключение. Рефлексация
Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся на нашу ракету.
Какая она получилась красивая! Так и хочется отправиться на ней в полет, но это мы сделаем в следующий раз!
Что мы сегодня делали?
Дети: Мы делали ракету.
Из какого материала мы сделали ракету?
Дети: Из кинетического песка
Воспитатель: -Кто летает на ракете?
Дети: На ракете летают космонавты.
Воспитатель:- Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: Спасибо, вы большие молодцы! Мы возвращаемся обратно на Землю.
Похожие записи:
Выставка ко Дню Космонавтики в детском саду. Младшая группа
День космонавтики в ДОУ. Отчёт воспитателя детского сада
Конспект индивидуального занятия по развитию временных представлений у дошкольников 4-5 лет
Игры с песком для детей 2-4 лет в детском саду