СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сметанова Викторина Константиновна, музыкальный руководитель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка, Красноярского края
Краткое описание: данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии музыкально-литературной композиции принимают участие дети старших групп
Цель:
1. Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
2. Развитие эмоционального отклика на музыку и песни о ВОВ.
Предварительная работа: 1. Беседы о войне, ее начале, помощь всего народа в защите Родины.
2. Прослушивание песен о ВОВ, Рассматривание картин по той же тематике.
Дети под марш входят в зал, маршируют врассыпную. («Москва майская») Останавливаются. Дети, читающие стихи выходят вперед.
1 ребенок: День Победы – это праздник, это – вечером салют,
Много флагов на параде, люди радостно поют!
2 ребенок: Ветераны с орденами вспоминают о войне.
Разговаривают с нами о победной той весне.
3 ребенок: Там в Берлине в 45, после яростных атак.
Взвился соколом крылатым над Рейхстагом красный флаг!
4 ребенок: Все кричали: «Мир!», «Победа!», «Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой!
5 ребенок: Никогда забыть не можем мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.
Дети поют песню «Что я знаю о войне»
Ведущий: А давайте представим, как все это было!
Звучит песня «Москва майская»
Дети речевой группы идут на ковер , играют с игрушками. Старшая делится на 2 группы: пары уходят за дверь, остальные садятся на стулья.
Голос (мужской в микрофон) Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя,
Дети играют, разговаривают, смеются. Звучит разрыв снаряда, дети вжимают головы в плечи, закрывая руками голову, оставляют игрушки. Голос Левитана из громкоговорителя – «Граждане и гражданки…» Дети идут к громкоговорителю, подняв головы, слушают, затем, опустив плечи, садятся на свои места.
Ведущий: Над Родиной война заполыхала, прервали взрывы бомб ребячьи сны.
За нас солдаты жизни отдавали в борьбе с врагами на фронтах войны.
Эта память – верьте люди! – всей земле нужна.
Если мы войну забудем – вновь придет война!
Вставай народ! Услышав клич земли, на фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.
Композиция старшей группы «До свидания, мальчики» (сели)
Мальчик: Отца на фронт призвали и по такой причине
Я должен быть отныне, как следует мужчине,
Мать вечно на работе, квартира опустела.
Но в доме для мужчины всегда найдется дело.
Полны водою ведро, подметена квартира.
Посуду мыть не сложно – на ней ни капли жира.
Отец не занимался подобными делами.
Мать заменила папу, я помогаю маме!
Выходя 2 мальчика , в руках письма.
1 мальчик: Здравствуй папа! Ты опять мне снился, только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился – до чего ты прежним был во сне!
Прежний-прежний, ну такой же самый, точно не видались мы 2 дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой, а потом поцеловал меня…
Папа! Ты вернешься невредимый! Ведь война когда-нибудь пройдет?
Миленький, голубчик мой родимый, знаешь, вправду скоро мир придет!
2 мальчик: Я тебя люблю и поздравляю и желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю-прежелаю поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали, чтоб как прежде можно было жить.
Чтоб они мне больше не мешали обнимать тебя, тебя любить!
Поклонись бойцам и командирам, пусть идут на немцев, как один!
Я пишу тебе и чуть не плачу… это так… от радости… Твой сын!
Выходит девочка-почтальон (в руках коробка)
Почтальон: Собираем посылку на фронт!
Дети (по очереди):
- ручки и карандаши для бойцов Красной Армии (кладут в коробку)
- Спички тоже пригодятся (кладет)
- Теплые носочки папочке на фронт (кладет)
- если рядом дочек нету – можно куклу дочкой звать. (кладет куклу)
Девочка: Бабушке – Варварушке я связала варежки.
Думала-подумала, ей дарить раздумала.
Отошлю на фронт бойцу, вдруг достанутся отцу.
Будет рад и он, и я, и Варварушка моя!
Ну а если не отцу, так другому храбрецу, будет рад и он, и я, и Варварушка моя!
Выходят девочки-медсестры (2)
1 медсестра: Пушки грохочут, пули свистят, ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестренка: «Давай поддержу, рану твою я перевяжу!»
2 медсестра: Все позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестренка от смерти спасла!
Ведущий: Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты - то юность их в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней!
Выбегает девочка.
Девочка: Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай!
Даже если есть причина – никогда не унывай, а частушки запевай!
Дети исполняют частушки.
Ведущий: Для того чтобы поднять боевой дух солдат на полях сражений и в госпиталях, на фронт выезжали с концертами артисты. И к нам тоже пришли артисты со своим танцем.
Танец гостей.
Выставляются декорации для сценки «Жди меня»
- дерево, под ним пенек, на нем сидит солдат и читает письмо.
-стол, на нем свеча, за столом – мать пишет письмо сыну-солдату.
Звучит фоновая музыка – «Синенький платочек». Голос по микрофону.
Голос: Далеки от нас военные года, их мы не забудем никогда.
Расставались с матерями сыновья, кто надолго, кто и навсегда…
Мать: Здравствуй, мой родной сынок. Как ты от меня сейчас далек!
Трудные настали времена, голод, холод, я совсем одна…
Весточку мне с фронта передай, матери писать не забывай.
Сын: Мамочка, спасибо за письмо, греет сердце, душу мне оно.
Я так хочу тебя обнять взглянуть в глаза, расцеловать!
Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло, а мы воюем всем смертям назло!
Ну а случится меж боями отдыхать – тогда мы можем и потанцевать!..
Дети танцуют танец «Казачок» (сели)
Звучит фоновая музыка(платочек)
Мать: Сынок, давно идет война – измучался народ и настрадался.
Скажи, когда же кончится она? Один ты у меня в живых остался…
Не сплю ночами и мечтаю, как возвратишься ты домой,
Придешь ты тихо, скажешь «Мама! Вернулся, видишь я живой!»
Сын: Мама, милая, поверь, что скоро возвращусь с победой я домой.
Если надо, то сверну я горы, лишь бы поскорее свидится с тобой…
Звучит фоновая музыка на фоне метронома.
Ведущий: Берегите письма фронтовые и боритесь за победу до конца!
Верьте, будут весточки родные согревать надеждою сердца!
Звучит лирико-торжественная музыка, мать обнимает сына. (сели)
Ведущий: Долгих 4 года шла ВОВ. И закончилась она в Берлине победой наших отважных воинов. И с тех пор День победы – 9 мая, стал всенародным праздником, который отмечает каждый год вся страна.
Ребенок: Солдаты! Вас благодарим за детство, за весну, за жизнь,
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!
Ребенок: И пусть прошло немало лет, но мы вовеки не забудем
Тех, трудно давшихся побед. Героев вечно помнить бедем!
Дети поют песню «День победы»(сели)
Ребенок: Пусть не будет войны никогда, пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой, не звучит над моей головой.
Ребенок: Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.
Ребенок: Пусть спокойно проходят года
Все: Пусть не будет войны никогда!(сели)
Дети подгот. группы «Б» поют песню «Мир нужен всем»
Дети под песню «День победы» покидают зал. (может, поговорят с ветераном)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий утренника на 9 мая - День Победы в старшей группе
Музыкальная гостиная для детей и родителей ко Дню Победы - 9 мая в детском саду. Сценарий
Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая - Дню Победы
Сценарий праздника День Победы для детей старшей группы в детском саду с презентацией