Сценарий развлечения в подготовительной группе детского сада на тему «Путешествие в сказку»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Ход развлечения
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
2. Задание «Хорошо ли вы знаете сказки?»
На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.
3. Задание «Полянка загадок»
На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке –
загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым
(Конек-Горбунек)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет.
(Федора)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.
4. Задание «Собери сказку»
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
5. Задание «Дополни имя»
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена.
(Прекрасная)
Сестрица.
(Аленущка)
Василиса.
(Премудрая)
Крошечка.
(Хаврошечка)
Марья.
(Искусница)
Для мальчиков:
Кощей.
(Бессмертный)
Мальчик.
(с пальчик)
Братец.
(Иванушка)
Иван.
(Царевич)
Змей.
(Горыныч)
6. Задание «Ушки на макушке»
Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
(Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней?
(По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы.
(Гуси-лебеди)
7. Задание (для родителей)
Объяснить смысл пословиц.
• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
• Хороша сказка, да последняя.
• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
• Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
• Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
• Не дочитав сказки, не кидай указки!
• Это присказка, а сказка будет впереди.
• Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
8. Задание «Черный ящик»
В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.
• Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского
(калоша)
• Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна
(горошина).
• В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден
(гадкий утенок) .
• Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля».
(блюдце)
• то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях»
(яблоко).
9. Задание «Выбрать из трех вариантов верный
1. Куда нельзя было садиться медведю
• на камень
• на скамейку
• на пенек
2. На каком транспорте ездил Емеля
• на машине,
• на санях,
• на печи.
3. Чем ловил рыбу волк
• сачком,
• удочкой
• хвостом.
10. Задание «Любимый сказочный герой»
Детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованное представление по сказке Колобок в подготовительной группе
Конспект занятия по сказкам для детей 5-7 лет
Сценарий физкультурно - речевого досуга для детей 5-7 лет «В гости к сказке»
Развлечение в подготовительной группе по сказкам