Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар – практикум «Виртуальная гостиная как нетрадиционная форма работы с родителями»

Семинар – практикум «Виртуальная гостиная как нетрадиционная форма работы с родителями»
Информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла потребность использования ИКТ в качестве инструмента коммуникации, получения информации и в других аспектах жизни. Дошкольная среда не явилась исключением. Педагоги дошкольных образовательных учреждений активно включились в процесс создания виртуального пространства взаимодействия в качестве одной из новых форм работы с родителями воспитанников.

Виртуальная коммуникация конечно не должна и не может заменить живого общения воспитывающих взрослых. В тоже время нельзя забывать и о ряде достоинств общения в виртуальной среде:
- обмен информацией не ограничен пространственно-временными рамками;
- есть возможность возвращения к материалу посредством изучения истории сообщений или записи диалога;
- оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов).

Виртуальная среда имеет ряд возможностей для работы по осуществлению взаимодействия педагога и семьи:
- технология отправления, пересылки и получения электронных сообщений (электронных писем или email);
- общение на сайте ДОУ, группы;
- общение в сообществе в одной из социальных сетей;
- проведение вербинаров, голосовых конференций с помощью программного обеспечения Skype.

Планируя работу по созданию виртуального пространства взаимодействия с родителями своей группы мы поставили перед собой следующую цель:
- вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.

Задачи:
- обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;
- привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно-образовательного процесса;
- повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путем саморазвития;
- организовать обратную связь с родителями воспитанников.

Накануне начала нового учебного года создаем вайбер-группы, раздаем электронную почту родителям. Чтобы заинтересовать родителей содержанием воспитательно-образовательной работы которая проводится с их детьми:
- публикуем информацию о теме, которую мы изучаем с детьми в группе на протяжении недели. Это дает возможность родителям продолжить работу дома. Особенно благодарны за эту информацию родители тех ребят, которые в данный момент не посещают группу детского сада по какой-либо причине;

- предлагаем вниманию взрослых и детей дополнительный материал по изучаемым темам (стихи, названия рассказов, сказок, подборки фотографий, репродукций картин, видео и аудиозаписи, сведения энциклопедического характера и т.д.).

- размещаем фотографии с детьми в различных видах деятельности, с результатами их творчества. Очень приятно, когда участники сообщества оставляют свои комментарии к фотографиям или высказываются об увиденном, прочитанном при личной встрече.

- анонсируем некоторые культурные, познавательные мероприятия (выставки, спектакли, концерты и т.д.)

- в личном сообщении родители могут задать любой вопрос, касающийся своего ребенка, получить консультацию по интересующей теме или внести предложение по организации жизни и деятельности детей в группе детского сада.

Необходимо отметить возможность рассылать актуальную информацию (объявления, решения родительского собрания, отчеты родительского комитета и т.д.) "одним кликом" всем подписчикам сообщества.

Таким образом, установливаются межпользовательские связи, где родители воспитанников выступают в роли активных субъектов, выстраивающих общение с педагогом и между собой.
Необходимо отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия педагога ДОУ с семьями воспитанников не исключает традиционные формы работы, а обогащает и дополняет их с учетом реалий современной жизни.

Виртуальная гостиная
Особенность «виртуальной гостиной» заключается в том, что средствами интернет-коммуникаций пользователь может получить достоверную информацию о развитии и воспитании детей дошкольного возраста, а также обеспечивает воспитателям, родителям и детям максимально возможный доступ к информации о жизни детского сада.

Основная цель: обеспечение доступной и квалифицированной психолого-педагогической и консультативной помощи и информационной поддержки родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и образования детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), получающих дошкольное образование.

Задачи: привлечь педагогический ресурс семьи к вопросам развития, воспитания детей и повышение их родительской компетентности посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета; повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей); создать виртуальное пространство взаимодействия в качестве одной из новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников; обеспечить коммуникацию между родителями (законными представителями) и сотрудниками учреждения; расширить способы общения, что будет способствовать значительному повышению общей эффективности образовательного процесса; обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса; привлечь родителей к активному участию в ДОУ, планировании воспитательно-образовательного процесса; организовать обратную связь с родителями воспитанников; создать условия для объединения родителей в сообщество, расширить социальное пространство семей, воспитывающих детей – инвалидов, способствовать формированию группы самопомощи в среде родительской общественности (при необходимости).

«Повышение родительской компетентности в воспитании детей»
Добрый день, уважаемые коллеги (родители), мы рады приветствовать вас в нашей виртуальной гостиной. Сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребенку необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью. Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. В настоящее время родители включены в государственно - общественное управление образовательной организацией, они участники образовательных отношений и вместе с педагогом выстраивают индивидуальную образовательную траекторию ребёнка.

Родительская компетентность – это, прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.

Современные родители достаточно грамотные люди, в основном имеющие среднее специальное или высшее образование, свободно погружающиеся в мир литературы и интернета для получения разнообразной информации, касающейся развития, воспитания и образования детей. Поэтому помощь педагога в формировании родительской компетентности неоценима. Но при этом прямая помощь в качестве научения неприемлема. Поэтому следует говорить о взаимодействии, основными принципами которого являются:
- взаимоуважение и взаимодополнение;
- диалог;
- единство целей;
- координация усилий;
- сотворчество в воспитании.

Педагогу важно помочь родителям осознать свою роль и роль педагога в развитии и становлении ребенка, встать на путь взаимного дополнения. Для начала можно предложить родителям вспомнить себя детьми, как они ходили в детский сад, играли, учились, дружили, радовались, огорчались.
Очень важно включение родителей в жизнь ребенка в детском саду. Важно организовывать практикумы, в которых родители участвуют вместе с детьми в разнообразных видах деятельности.

Прежде всего, в игровой форме. Такая деятельность помогает родителям увидеть своего ребенка в отличительной от домашней обстановки, поиграть вместе с ребенком, овладеть приемами игровой и образовательной деятельности, а затем перенести их в практику семейного воспитания.

Таким образом, сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно, относится к родительству, воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приемами воспитания. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

Практикум
Сейчас я вам предлагаю проиллюстрировать часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей. Двое родителей изображают родителя и ребёнка. Первый, чтобы показать, что он любящий и понимающий родитель, должен подняться на стул и протянуть руку ребенку. Второй, стоящий внизу должен ответить на этот жест. "Ребёнок" застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх.
Удобно ли вам? Удобно ли ребёнку?
Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и родителю и "ребёнку".
Вывод: первая причина, которая мешает нам общаться с детьми, - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает.

Практическое задание родителям "Загибаем лист"
Вспомните, когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно? Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Давайте попробуем поставить себя на место ребенка, который очень часто страдает от нашего неосознания его как личности.

Упражнение "Ребенок статуя"
Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.
Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.
1. Если ребенок капризничает, что ему говорим: "Не плачь, прекрати!". Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).
2. Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: "Не трогай!" (у добровольца завязываются руки)
3. Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам, что мы говорим: "Не бегай!" (у добровольца связываются ноги)
4. Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: "Не слушай!" (добровольцу завязывают уши)
5. Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: "Не кричи!" (у добровольца завязывают рот)
А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? После всего мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.
Вывод: представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.
Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).
Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.
Возьмите на столе листы бумаги с нарисованными на них солнышками.
В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: "Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?" (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

Заключение
Уважаемые коллеги ( родители), вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение. Всего вам доброго, растите хороших людей, чтобы они жили с постоянным желанием приехать к вам или позвонить.

Похожие записи:

План работы детско-родительского клуба в детском саду на 2020-2021 учебный год Литературная гостиная для старшеклассников Визитная карточка воспитателя на конкурс воспитатель года с видео Перспективный план работы с родителями в средней группе на год
Литературная викторина по сказкам Пушкина в подготовительной группе | Семинар-практикум «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»
Опубликовано: 34 дня назад (19 августа 2021)
Просмотров: 104
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!