Конспект занятия – викторины в подготовительной группе «Колесо истории»
Автор: Соколова Наталья Александровна, воспитатель КГКП «Детский сад «Карлыгаш» акимата Зыряновского района». Город Зыряновск.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия – викторины для детей подготовительной группы на тему «Колесо истории». Материал будет полезен не только воспитателям подготовительной группы, но и учителям начальных классов. Занятие направлено на расширение и обобщение знаний детей о родном городе, знакомству детей с историей родного края.
Конспект занятия – викторины в подготовительной группе «Колесо истории»
Интеграция областей: «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».
Задачи:
Образовательные: Расширить и обобщить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, его предприятиями, сегодняшней жизнью. Подчеркнуть? История города неотделима от истории страны.
Развивающие: Учить детей выражать свои мысли грамматически правильными предложениями, вызвать чувство гордости за свою «малую Родину», уважение к людям труда, прославившим его.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, чувство, что мы тоже являемся частичкой истории страны, бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Горняк, руда, рудник, водохранилище, копер, обогатитель, герб.
Предварительная работа:
Экскурсии по городу, рассматривание фотографий о городе, о природе нашего края, чтение стихов, беседы о городе, его достопримечательностях.
Оборудование:
Слайды с изображением Г. Зырянова, Зыряновцев – героев ВОВ, герб города, улицы Зыряновска и природы нашего края.
Эмблемы команды, руль «времялёта», изображения трех «времялётов», звезды для подсчета правильных ответов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня с ними может произойти удивительное событие. У нас есть возможность перенестись на машине времени в прошлое. Вы хотите? Тогда нужно разделиться на три команды, так как капсулы «времялёта» малы.
Для заправки «времялёту» нужны наши знания. Во время полета они превратятся в звезды и в конце пути мы определим, какая команда заработала больше звезд. А собирать и считать звезды наших знаний нам помогут опытные путешественники во времени.
Правила полета:
1. Выслушивать вопросы внимательно;
2. Не выкрикивать, не подсказывать;
3. Если готовы ответить, поднимайте руку;
4. Если команда не знает правильный ответ, право ответить передается другой команде.
Командам дается 1 минута для выбора капитана, придумывания названия и приветствия.
1 команда: «Удача» звать команду нашу
Между собой мы все дружны
Приветствуем команды ваши,
Удачи вам желаем мы!
2 команда: Мы ребята из «Мечты»
Наши знанья хороши,
Победить готовы всех,
Нас в полете ждет успех!
3 команда: Команда «Победа»
Пусть сильней кипит борьба
Сильней соревнования
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Воспитатель: - Чтобы отправится по волшебной лестнице времени «времялёту» нужны наши знания, потому что он движется силой мысли. Проверим, достаточен ли запас наших знаний.
1. В какой республике мы живем?
2. Назовите столицу нашей Родины?
3. Назовите президента Республики Казахстан?
4. Назовите символы республики?
5. Какие города Казахстана вы знаете?
6. Люди каких национальностей живут в Казахстане?
Воспитатель: - Мы живем в прекрасной стране Республике Казахстан, которая имеет одну из красивейших столиц в мире – юную Астану. Наша страна огромна, в ней много городов, поселков, аулов. Люди более 140 национальностей живут в нашей республике в мире и дружбе.
Воспитатель:- А у нас появился достаточный запас топлива для отправки «времялета» . И я предлагаю отправится в прошлое нашего родного города. Но нам обязательно надо знать, откуда мы улетаем, чтобы вернуться назад.
1. Как называется наш город?
2. В какой области Казахстана он находится?
3. Назовите точный адрес отправки (адрес детского сада).
Вращается колесо «времялёта» - улетает время
Воспитатель: - Ой! Мы отправились в прошлое нашего города, а попали в горы! (Валеопауза)
Сценка:
Выходит мужичoк с котомкой, ходит, что – то ищет, что – то постукивает, перебирает камни. Садится на пенек, разворачивает старинную бумагу: Мужичoк: Далеко же я забрался, так, проверим: от верхней пристани на Иртыше вверх к левому притоку Бухтармы в 60 верстах. Вот место впадения речушки Маслянки в Березовку, а вот древние разработки. Чудские копи. Да, не подвела древняя карта, не подвела. Так в Москву и отпишу. Здесь надо добывать у подножия «Золотой горки» - подбирает камни и уходит.
Воспитатель:
1. Кто этот человек?
2. В каком году это было?
3. Что нашел Г. Зырянов?
Воспитатель:- 5 мая 1791 года Герасимом Григорьевичем Зыряновым, рудознатцем Локтевского завода, на месте древних Чудских копей и разработок было открыто месторождение руды. На этом месте возник поселок рудокопов, который позднее стал городом и был назван в честь основателя.
Воспитатель: - «Времялеты» наполняются звездами, движется время. Город растет и развивается, но настала тяжелая пора Великой Отечественной войны. Ваши деды и прадеды ушли на фронт.
Вопросы:
1. Назовите имена героев – Зыряновцев (Бочарников, Бурнашев, Кольцов, Тимофеев, Тохтаров, Брилин)
2. Как в городе увековечили память героев? (Возвели Мемориал Славы)
Воспитатель: - Зыряновск бережно хранит память о своих героях. В их честь названы улицы, а в центральном парке построен Мемориал Славы павшим воинам. Но время не стоит на месте, и мы перемещаемся вместе с ним.
- 17 января 1941 г . поселению Зыряновский рудник был дан статус города. А символом любого города является герб.
- Давайте рассмотрим элементы герба и расскажем, что они означают:
1. Копер - труд горняков по добыче руды;
2. Строительный кран – строительство промышленных и жилых объектов
3. Гора Орел – богатство природы
4. Колос – сельскохозяйственное производство
5. Звезда – единство народа
Воспитатель: - Эмблема герба утверждена 16 августа 1965 года. Авторы: И. Вяткин и Я. Бурковский.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Колесо истории вернуло нас в настоящее время. Давайте выйдем из «времялета» и пройдем по улицам города.
1. Как называются центральные улицы города?
2. Какие еще улицы города вы знаете?
3. Сколько детских садов в городе? Назовите?
4. Сколько школ?
5. Какие еще учебные заведения есть в городе?
6. Что за здания изображены на слайдах?
Воспитатель: В нашем городе много красивых зданий и сооружений, красивые улицы, большие площади. Все это создано трудом многих людей. Наш город славится своими тружениками. Они вкладывают много сил, чтобы наш город был еще прекрасней. В этом общем деле есть труд ваших мам и пап.
1. Какие предприятия есть у нас в городе?
2. Как называется градообразующее предприятие?
3. Как расшифровывается ЗГОК (Зыряновский Горнообогатительный комплекс)
4. Как называются рудники нашего города?
Воспитатель: - Щедро одарила природа наш край. В недрах земли богатейшие залежи свинца, цинка, меди. Наши рудники прославлены на всю страну. Богата и природа нашего края, которую нужно знать, беречь и охранять.
1. Назовите реки нашего края
2. Как называется наше водохранилище? (Бухтарминское водохранилище)
3. Самая высокая гора в окрестности города? (гора Орел)
Воспитатель: - А сейчас каждая команда подумает, где можно отдохнуть в нашем городе и за его пределами?
1. Сплав по Хамиру
2. Бухтарминское водохранилище
3. Горнолыжный комплекс «Орел»
Воспитатель: - Мы с вами совершили путешествие на волшебном «времялёте», показали наши знания, нашу любовь к родному краю. Хотите побывать в будущем? Заглянуть туда нам помогут ваши друзья Кирилл, Егор и Ваня которые расскажут нам, каким они представляют наш город Зыряновск в будущем.
Дети рассказывают о своих проектах.
Подсчитываются полученные звезды, определяется команда – победитель.
Итог: данное занятие способствует формированию любви к родному городу, любви к Родине. Развивает интерес детей к истории родного края, воспитывает бережное отношение к богатствам природы.
Рекомендуем посмотреть:
Андрей Рублёв. Биография
Краеведческая игра «Село родное!» для учащихся 5-11 классов
Историческая викторина в стихах с ответами для школьников "Великий день Бородина"
Быль о Егоре Лесном
Похожие статьи:
Название дней масленичной недели. Масленичная неделя
Исторические викторины для школьников с ответами
Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»