Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Растения и животные уголка живой природы

Растения и животные уголка живой природы. Консультация для воспитателей и учителей начальных классов.
Растения для уголка живой природы:
Уголок живой природы в начальной школе - одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления школьников с природой. Наблюдения на экскурсиях или занятиях в комнате кратковременны. А в уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами развиваются наблюдательность, интерес к природе. Во время ухода за обитателями уголка природы формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.
При подборе обитателей для уголков природы нужно учитывать требования программы и конкретные возможности их размещения.
Постоянные и обязательные обитатели уголка природы всех групп - комнатные растения. Из них надо выбирать быстрорастущие, с красивыми, различной формы листьями, цветущие растения или душистые, легко черенкующиеся и неприхотливые в уходе.

Растения для уголка природы лучше приобретать молодыми, весной или в начале лета. Растения, выращенные из черенков в комнате, живут лучше, чем взятые из теплиц.
Растения для уголка живой природы:
• Аспидистра

• Араукария  

• Бегония  

• Бальзамин  

• Камнеломка  

• Колеус  

• Кактусы  

• Монстера  

• Пеларгония  

• Фиалка  

Животные и рыбы:
Небольшое животное также может поселиться в уголке природы в школе. Лучше всего, если условия позволяют, разместить там маленького грызуна - хомячка или морскую свинку, небольшой аквариум с рыбками и птичку - попугайчика или канарейку. Таким образом, дети будут видеть, что есть различные представители животного мира - водоплавающие, птицы, животные. Каждый из них питается по особенному, имеет свой режим дня. Необходимо составить расписание, чтобы дети по очереди ухаживали за животными и учились заботиться о тех, кто меньше и слабее. Конечно, никто не запрещает ухаживать за ними вне графика.
Животные:
• Хомяк  

• Морские свинки  

• Ежи  

• Белки  

Аквариумные рыбки:
• Карась  

• Красноперка  

• Вьюн  

• Макропод  

• Гурами  

Птицы:
Для содержания птиц в уголке живой природы необходимо создать определенные условия, так как птицы в отличии от земноводных более требовательны к условиям жизни. Птицы более подвижны, у них активный обмен веществ, они совсем не переносят голодание, поэтому их надо часто кормить. Птицы изучаются во всех начальных классах, поэтому необходимо научить школьников проводить работу по уходу и наблюдению за птицами.
• Попугаи  

• Чечетка  

• Чиж  

• Щегол  

Итог:
Уголок живой природы способствует наилучшему осуществлению экологического и природоохранного воспитания, формирования научного мировоззрения, воспитанию научно – атеистических убеждений, привитию детям патриотических и нравственных чувств и любви к Родине. Тщательное планирование уголка живой природы обеспечивает выполнение различных видов практических и исследовательских работ, способствующих подтверждению знаний на практике.

Рекомендуем посмотреть:

Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду Организация игровой деятельности в разновозрастной группе Родительская компетентность

Похожие статьи:

Экологическое воспитание в детском саду

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Изучение английского языка в ДОУ

Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

Конспект занятия – викторины в подготовительной группе «Колесо истории»
Опубликовано: 3660 дней назад (22 марта 2014)
Просмотров: 24835
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!