Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительская компетентность

Родительская компетентность это
Родительская компетентность – это прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка. Родители детей дошкольного возраста должны знать о «кризисах развития в жизни ребенка» - это 1 год, 3 года, 7 лет. Когда в три года ребенок становится капризным, вздорным, упрямым, компетентный родитель не должен теряться и раздражаться, он должен понимать и знать, что это важный этап в жизни ребенка – это первое яркое выражение своего «Я», это попытка отдалиться от родителей, научиться многое делать самому и решать свои проблемы. «Компетентный родитель» понимает, что переживая кризис, ребенок поднимается на новую жизненную ступень. «Компетентный родитель» помогает в этом ребенку, зная закономерности личностного развития. И благодаря грамотности родителя, ребенок выходит из кризиса с набором положительных качеств.
Родитель должен знать главное правило- ребенку нужна любовь (но не слепая) и желание родителей понять и принять своего ребенка, помочь ему в социализации.
«Компетентный родитель» обязательно должен знать все возрастные психические особенности своего ребенка, в какой возрастной период предлагать ребенку тот или иной вид деятельности.
Когда неграмотный родитель в 3- 4 года, желая, скорее всего, удовлетворить свои собственные амбиции, старается обучить ребенку чтению, письму и даже иностранному языку, не учитывая возрастных психических особенностей, он наносит, безусловно, вред психике и здоровью ребенка.

Но самое главное, это обеспечение покоя, доброжелательности, любви и теплоты внутрисемейных отношений, что будет способствовать благоприятному психическому развитию ребенка. Но, к сожалению, институт семьи еще далек от идеального. Зачастую в семье царят: ссоры, тревожность, напряженность. В такой семье ребенок растет нервным, испытывая психоэмоциональные проблемы, страхи и недоверие к окружающим.

В психологии есть понятие: невроз ребенка – это невроз семьи. Компетентный родитель должен понимать это, и, если сам не в состоянии решать проблему, он должен обращаться за помощью к психологам, педагогам. Но и сам «компетентный родитель» должен наблюдать за собой, анализировать свои слова и поступки, в общении с ребенком.
«Компетентный родитель» должен знать признаки дисгармоничных типов семейного воспитания:
1. Гипоопекающий тип, когда происходит эмоциональное неприятие ребенка, ему уделяют недостаточно заботы и внимания. В таких семьях ребенок чувствует себя одиноким, у него формируется чувство вины перед родителями, снижается самооценка и в дальнейшем ребенок воспринимает мир враждебно, ведет себя агрессивно, растет неудачником. Это происходит и в семьях, где царит авторитарный тип управления семьей. Демократизация методов воспитания, предоставления безграничных свобод тоже чреваты негативными последствиями. Лишенные родительского тепла, опеки и заботы дети, часто вырастают скрытными, лживыми, душевно черствыми
2.Гиперопекающий тип. Ребенку многое прощается. Беспрекословно выполняются все его желания и капризы, ребенок лишается воли, самостоятельности, требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Как организовать прогулку с ребенком зимой Памятки для родителей Роль семейного воспитания

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Лошадка из шпагата. Мастер - класс с пошаговыми фото | Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра
Опубликовано: 3755 дней назад (7 января 2014)
Просмотров: 22605
+12
Голосов: 12
Наталья Валентиновна Черникова # 7 января 2014 в 19:01 +2
Спасибо,Оксана,за материал.Некомпетентность родителей в воспитании, образовании и развитии детей-это проблема общества.Согласна,что зачастую, родители не знают о возрастных психических особенностях детей.Стараются опередить развитие ребёнка.Надо всё делать в соответствии с возрастом.Кризисный период во многих случаях тоже не проходит бесследно.Главное в период кризиса не навредить,выбрать правильное поведение по отношению к ребёнку.Задача педагога-помочь.И сделать это можно черех беседы, консультации,родительские собрания.Было бы неплохо подключить педагога-психолога.
Оксана Владимировна Столь # 7 января 2014 в 19:07 +3
Спасибо, Наталья, я с вами полностью согласна!
Лариса Савчук # 7 января 2014 в 19:18 +2
Оксана, очень нужный, полезный материал!!! Большое спасибо!!!
Людмила Трушкова # 8 января 2014 в 09:59 +2
Материал интересен не только для родителей , но и для начинающих воспитателей,ведь большую часть времени ребёнок проводит в саду. Знать тонкости его психологических особенностей, значит не навредить его ранимой психике, а наоборот, помочь ему пройти этот рубеж безболезненно.Совместно с родителями работа будет ещё плодотворнее.
Оксана Владимировна Столь # 8 января 2014 в 12:48 +2
Дорогие друзья! Спасибо, что заглядываете в гости и оставляете добрые комментарии!!! angel
Татьяна Владимировна Смирнова # 8 января 2014 в 17:44 +1
Очень актуальная и важная тема статьи. Научить родителей быть компетентными должны прежде всего мы, воспитатели. Говорить о возрастных особенностях на собрании, предлагать литературу. Спасибо за рекомендации.
Мила Кузьмина # 8 января 2014 в 17:51 +2
Оксана, спасибо за полезную и актуальную статью. Согласна с вами, что родители должны быть грамотными в вопросах воспитания и развития. Я не затрагиваю образование, так как многие родители скажут, что у них не хватает знаний. Очень важно обучать родителей с детского сада, так как некомпетентность родителей приходит в школу  и от этого страдает ребенок, так как его не понимают, не принимают таким, как он есть. Для меня компетентный родитель не  испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек,который  видит реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и готов предпринять  усилия для того, чтобы ее изменить в лучшую сторону. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель будет сам  меняться, пробовать, искать, в общем – учиться.
Компетентный родитель всегда будет помнить закон трех "П": ПОНЯТЬ! ПОМОЧЬ! ПРОСТИТЬ!
Лариса Владимировна Зубарева # 9 января 2014 в 02:50 +1
Эффективно организованное сотрудничество детского сада и семьи может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка,  осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию, но и повышение уровня компетентности родителей как условия содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка.
Валентина Огнева # 10 января 2014 в 11:29 +1
Актуальная тема. Информация интересная и полезная как для родителей так и для воспитателей. Ошибки незнания стоят дорого!
Елена Дмитриевна Кочетова # 11 января 2014 в 14:23 +1
Очень полезный и нужный материал. Конечно родителям необходимы знания педагогики и психология, но не каждый это воспринимает, думая " Я и так все знаю..." Мало иметь библиотеку, главное донести информацию, чтобы ее захотели услышать!
Шмелева Светлана Викторовна # 11 января 2014 в 14:24 +1
Оксана, спасибо за интересный и нужный материал!
Оксана Владимировна Столь # 11 января 2014 в 14:29 +4
Спасибо, уважаемые коллеги за теплые слова!
Наталья Михайловна # 24 февраля 2014 в 21:58 +1
Оксана, в своей статье вы поднимаете важную тему. Современный педагог понимает, что грамотный родитель никогда не навредит совему ребенку вольно или невольно. Потому как понимает психику растущего человека, что нужно в тот или иной период развития. А задача педагога помочь родителям овладеть необходимыми знаниями, которые будут содействовать благополучному развитию ребенка. Каждый родитель желает видеть своего ребенка успешным и счастливым, но не каждый приходит к такому результату. И здесь важно донести до родителей, почему? Спасибо за тему.