Консультация для родителей детей дошкольного возраста
О роли семейного воспитания
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ Гимназия №1503 г. Москва
Описание:
Материал будет полезен родителям детей дошкольного возраста, воспитателям детей дошкольного возраста, няням, гувернанткам.
Рекомендации помогут людям, воспитывающим детей дошкольного возраста, правильно воспользоваться методами и приёмами воздействия на своего ребёнка в той или иной ситуации для достижения отличных результатов в воспитании.
Цель:
Акцентирование внимания родителей на методах положительного воздействия на развитие личности ребёнка в период дошкольного детства.
Задачи:
Направлять интерес родителей к поиску новых методов влияния на развитие личности своего ребёнка.
Расширять знания родителей о воспитании нравственных норм у ребёнка.
Побуждать родителей, учитывая индивидуальные особенности своего ребёнка, разбираться в его поступках и применять корректные методы влияния на него.
Даже натура благородная и хорошая по существу, но лишённая родительского надзора, наряду с добрыми плодами приносит и немало дурных - словно тучная почва, не возделанная плугом земледельца. Автор Плутарх
Многостороннее влияние родителей на формирующуюся личность
Семья является первой ступенью общества ребёнка, в каждой из которых есть свой уклад. Стили отношений в каждой семьи разные. Ребёнок, чаще всего, перенимает у родителей их интересы и потребности, которые в дальнейшем создают соответствующий нравственный микроклимат на протяжении всей жизни ребёнка.
В семье ребёнок приобретает первый социальный опыт и первые чувства. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребёнок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы.
Дорогие родители! Воспитание ребёнка и организация его жизни начинается, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. Никакая мелочь, нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу, не может не влиять на ребёнка.
От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребёнок более податлив воспитательным влияниям,если растёт в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Огромное значение имеет семейный микроклимат на становление личности ребёнка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и, ощущая на себе, всё многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребёнок спокоен, ему свойственно чувство защищённости, эмоциональной уравновешенности. Ребёнок всегда активен и любознателен, он легко впитывает всё, что видит и слышит вокруг себя, ему передаётся настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные, какие проявления взрослых он наблюдает: нежность, заботливость, сердечность, приветливые лица- всё это своеобразная азбука чувств, первый камушек в будущем здании личности. В отношениях "взрослый-ребёнок", если родители всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, каприз малыша, создаются благоприятные условия, где ребёнок- равноправный член семьи, где он причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет определённые обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.
Важно прививать ребёнку чувство уважительного отношения к близким людям.
Важнообщение родителей с ребёнком не должно быть принуждением, нужно всегда обсуждать ситуацию с ребёнком и приходить к общему единому мнению.
Важнопостоянно уделять внимание охране здоровья ребёнка: соблюдению режима, рациональной двигательной активности, закаливанию организма.
Важно в нравственном воспитании родители должны уделять внимание на формирование у ребёнка навыков культурного поведения.
Семья может воспитать положительного члена общества, если взрослые ведут здоровый образ жизни. В той семье, где ребёнок растёт в нравственно-эмоциональной атмосфере, у него складывается положительное психофизическое развитие.
Можно провести с ребёнком будни, которые будут наполнены полезным содержанием, семейный досуг и отдых.
Воспитание ребёнка - всегда творческий поиск, не терпящий бездумности и скороспелых решений. Взрослому приходится учитывать индивидуальные особенности ребёнка, разбираться в побудительных мотивах его поступков в разных ситуациях. В одном случае на ребёнка лучше влияет указание, сделанное спокойным тоном, в другом - обращение мягкое, в третьем - в виде вопроса или напоминания, в четвёртом - в форме шутки.
Умение понимать ребёнка, его состояние и мотивы поведения позволяют наиболее правильно определить соответствующий подход к нему.
В любых ситуациях родители должны считаться с чувством достоинства ребёнка, видеть в нём развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, быть справедливым в оценках поступков ребёнка.
Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих.
Карл Густав Юнг.
Рекомендуем посмотреть:
Родительская компетентность
Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста
Причины плохого поведения детей
Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Почему ребёнок вредничает?
Ответственность родителя и педагога в жизни ребёнка
Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка
Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»
Половое воспитание детей в семье