Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роль семейного воспитания

Консультация для родителей детей дошкольного возраста
О роли семейного воспитания

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ Гимназия №1503 г. Москва
Описание:
Материал будет полезен родителям детей дошкольного возраста, воспитателям детей дошкольного возраста, няням, гувернанткам.
Рекомендации помогут людям, воспитывающим детей дошкольного возраста, правильно воспользоваться методами и приёмами воздействия на своего ребёнка в той или иной ситуации для достижения отличных результатов в воспитании.
Цель:
Акцентирование внимания родителей на методах положительного воздействия на развитие личности ребёнка в период дошкольного детства.
Задачи:
Направлять интерес родителей к поиску новых методов влияния на развитие личности своего ребёнка.
Расширять знания родителей о воспитании нравственных норм у ребёнка.
Побуждать родителей, учитывая индивидуальные особенности своего ребёнка, разбираться в его поступках и применять корректные методы влияния на него.
Даже натура благородная и хорошая по существу, но лишённая родительского надзора, наряду с добрыми плодами приносит и немало дурных - словно тучная почва, не возделанная плугом земледельца. Автор Плутарх
Многостороннее влияние родителей на формирующуюся личность
Семья является первой ступенью общества ребёнка, в каждой из которых есть свой уклад. Стили отношений в каждой семьи разные. Ребёнок, чаще всего, перенимает у родителей их интересы и потребности, которые в дальнейшем создают соответствующий нравственный микроклимат на протяжении всей жизни ребёнка.
В семье ребёнок приобретает первый социальный опыт и первые чувства. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребёнок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы.
Дорогие родители! Воспитание ребёнка и организация его жизни начинается, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. Никакая мелочь, нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу, не может не влиять на ребёнка.
От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребёнок более податлив воспитательным влияниям,если растёт в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Огромное значение имеет семейный микроклимат на становление личности ребёнка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и, ощущая на себе, всё многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребёнок спокоен, ему свойственно чувство защищённости, эмоциональной уравновешенности. Ребёнок всегда активен и любознателен, он легко впитывает всё, что видит и слышит вокруг себя, ему передаётся настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные, какие проявления взрослых он наблюдает: нежность, заботливость, сердечность, приветливые лица- всё это своеобразная азбука чувств, первый камушек в будущем здании личности. В отношениях "взрослый-ребёнок", если родители всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, каприз малыша, создаются благоприятные условия, где ребёнок- равноправный член семьи, где он причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет определённые обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.
Важно прививать ребёнку чувство уважительного отношения к близким людям.
Важнообщение родителей с ребёнком не должно быть принуждением, нужно всегда обсуждать ситуацию с ребёнком и приходить к общему единому мнению.
Важнопостоянно уделять внимание охране здоровья ребёнка: соблюдению режима, рациональной двигательной активности, закаливанию организма.
Важно в нравственном воспитании родители должны уделять внимание на формирование у ребёнка навыков культурного поведения.
Семья может воспитать положительного члена общества, если взрослые ведут здоровый образ жизни. В той семье, где ребёнок растёт в нравственно-эмоциональной атмосфере, у него складывается положительное психофизическое развитие.
Можно провести с ребёнком будни, которые будут наполнены полезным содержанием, семейный досуг и отдых.
Воспитание ребёнка - всегда творческий поиск, не терпящий бездумности и скороспелых решений. Взрослому приходится учитывать индивидуальные особенности ребёнка, разбираться в побудительных мотивах его поступков в разных ситуациях. В одном случае на ребёнка лучше влияет указание, сделанное спокойным тоном, в другом - обращение мягкое, в третьем - в виде вопроса или напоминания, в четвёртом - в форме шутки.
Умение понимать ребёнка, его состояние и мотивы поведения позволяют наиболее правильно определить соответствующий подход к нему.
В любых ситуациях родители должны считаться с чувством достоинства ребёнка, видеть в нём развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, быть справедливым в оценках поступков ребёнка.
Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих.
Карл Густав Юнг.

Рекомендуем посмотреть:

Родительская компетентность Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста Причины плохого поведения детей Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Почему ребёнок вредничает?

Ответственность родителя и педагога в жизни ребёнка

Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка

Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»

Половое воспитание детей в семье

Эксперименты с водой в средней группе ДО | НОД в средней группе на тему: Новый год
Опубликовано: 3690 дней назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 4210
+19
Голосов: 19
Елена Викторовна Багрова # 15 ноября 2014 в 14:39 +4
Наталья Валентиновна, семейное воспитание было и остаётся наиважнейшим критерием УСПЕШНОСТИ развития личности ребёнка. А Ваша консультация поможет найти ответы на некоторые вопросы. Спасибо! Голос!
Любовь Михайловна Русакова # 15 ноября 2014 в 15:13 +5
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Ваши рекомендации очень важны и нужны родителям.Согласна, что атмосфера в доме имеет огромное значение в жизни ребёнка. ГОЛОС!
Светлана Христьяновна Лаптева # 15 ноября 2014 в 18:08 +6
Нужные и правильные рекомендации, которые обязательно пригодятся многим родителям. Примите голос.
Людмила # 15 ноября 2014 в 18:10 +6
Добрый вечер, Наталья Валентиновна!
Содержание представленной вами консультации для родителей беру на заметку: много интересного и полезного можно использовать в работе. Особо понравились высказывания в начале и по окончании разработки - как подтверждение исторической мудрости воспитательного процесса!
Спасибо. ГОЛОСУЮ!
Ирина Юрьевна Ручина # 15 ноября 2014 в 21:49 +6
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей консультацией для родителей. Материал очень интересный и актуальный, мне понравился. Такие мероприятия, действительно побуждают родителей, учитывая индивидуальные особенности своего ребёнка, разбираться в его поступках и применять корректные методы влияния на него. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Вера Александровна Орехова # 16 ноября 2014 в 09:21 +6
Наталья Валентиновна, спасибо за полезный материал. Очень нужная консультация и думаю многие педагоги воспользуются Вашим материалом. В развитии и воспитании ребенка огромное значение имеет семейное воспитание. Вы даете очень ценные, важные рекомендации и советы. Думаю многие родители задумаются и воспользуются Вашими советами. Ведь домашняя атмосфера играет не последнюю роль в воспитании доброго и отзывчивого ребенка.Спасибо за приглашение. Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!
Евгения Павловна Погодина # 16 ноября 2014 в 11:11 +6
Наталья Валентиновна, спасибо за полезный материал!Очень нужная информация, возьму на заметку!Особенно понравилось высказывание "Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих." Карл Густав Юнг.
Лилия Эдисоновна Мазитова # 16 ноября 2014 в 11:39 +5
Добрый день Наталья Васильевна! Ваша консультация
расширяет знания родителей о воспитании нравственных норм у ребёнка,научит разбираться поступках своих детей и применять корректные методы влияния на него.Успехов Вам!
Снежана Анатольевна Колесникова # 16 ноября 2014 в 18:14 +4
Здравствуйте, Наталья Васильевна! Очень грамотно составленная консультация, очень много умных фраз использовано, цитаты замечательные. Мне показалось, что вы в какой-то степени - психолог. Один вопрос - как проводилось это мероприятие? Вы этот материал читали или все проходило как-то иначе? Голосую и одновременно жду ответов на вопросы.
Наталья Валентиновна Моисеева # 17 ноября 2014 в 01:02 +4
Снежана Анатольевна, благодарю Вас за голос! Консультации у меня проходят в виде диалога "педагог-родитель". Я консультирую родителей, рассказывая, они в свою очередь, соглашаются или нет, иногда отстаивают свою точку зрения, задают вопросы и вместе мы ищем действенные методы в той или иной ситуации.
Александр Семенович Жбанов # 17 ноября 2014 в 20:44 +3
Работу с родителями вести необходимо, неважно в каком виде, поэтому двумя руками голосую! Нужный и полезный материал!+1
Елена Юрьевна Сентемова # 17 ноября 2014 в 23:41 +2
Интересная консультация. Взяла на заметку. Вам голос
Игорь Владимирович Грушевский # 29 ноября 2014 в 22:21 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Мне тоже понравилась консультация! Голос!
Оксана Сейитмедова # 1 декабря 2014 в 20:26 +2
Наталья Валентиновна!Очень нужная информация, возьму на заметку!Думаю многие родители задумаются и воспользуются Вашими советами. ГОЛОС!
Оксана Владимировна Столь # 17 января 2015 в 18:40 +1
Спасибо,Наталья Валентиновна,за полезную консультацию для педагогов,так и для родителей!Взяла себе в копилочку!
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:49 +1
супер! спасибо!