Экспериментальная деятельность в средней группе
[Свойства воды
Автор:Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ Г. Москва Гимназия № 1503 (дошкольное отделение)
Описание:
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды. Я считаю, что ребёнок с раннего возраста должен знать о свойствах воды для расширения кругозора, для бережного отношения к воде. При проведении экспериментов, ребёнок лучше запоминает свойства воды. Данный материал рекомендуется для работы с детьми 4-5 лет.
Мы с ней очень-очень дружим,
Утром моемся под душем. (Вода.)
Цель:
Расширение представлений детей о свойствах воды.
Задачи:
Дать детям представление о свойствах воды (форма, способность растворять другие вещества)
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Проведение экспериментов по выявлению свойств воды:запах, цвет, вкус.
Чтение рассказов о воде. Разгадывание загадок о воде.
Оборудование и материалы:
Стаканчики с чистой водой по количеству участников эксперимента, каждому по кусочку сахара-рафинада, ложка, кусочек дерева(щепка). Каждому участнику эксперимента по одной пустой баночке.
Ход экспериментальной деятельности
Звучит аудиозапись журчания воды.
Воспитатель:
Ребята, что мы слышим? (ответы)
Это волшебница вода нас зовёт в лабораторию, она приготовила для нас новые сюрпризы. готовы отправиться и узнать новые волшебства? (ответы)
Давайте вспомним, что мы знаем о воде? Вспомним, какие свойства воды мы знаем. (ответы)
Молодцы, ребята! Вода бесцветная, не имеет запаха и вкуса.
1. Воспитатель:
У каждого из вас стоит стаканчик с чистой водой лежит кусочек сахар. потрогайте сахар-рафинад, какой он? (ответы) Правильно, он твёрдый.
Давайте опустим его в стакан с водой и ложкой помешаем.Что произошло с кусочком сахара? (ответы) Правильно, он растворился, исчез.
Вот, ребята, что может делать наша вода, она растворяет некоторые вещества, но не все.
Давайте положим в воду кусочек дерева и помешаем ложкой. Что произошло с кусочком дерева? Ничего, как плавало в воде, так и плавает. Вода не растворяет дерево или пластсмассу, а сахар или соль может растворить.
Какой вывод мы делаем? (ответы) Правильно, вода имеет свойство растворять некоторые вещества.
2. Воспитатель:
У каждого из вас есть стакан с водой и пустая баночка.
Давайте перельём воду из стаканчика в баночку.
Что произошло с водой? (ответы) Ребята, вода поменяла свою форму. Воспитатель демонстрирует, как вода меняет свою форму, переливая её в различные сосуды.
Воспитатель:
Вот вам и водичка. Она жидкая, поэтому может принимать форму сосуда в который её переливают.
3. Воспитатель:
Ребята, в воде могут расти растения и жить рыбы и морские животные. У кого из вас есть дома аквариум? (ответы) Понаблюдайте дома за водой в аквариуме, а завтра нам всем расскажете, что увидели и на что обратили внимание.
Е. Краснова
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.
Воспитатель:
Ребята, какие свойства воды мы сегодня узнали? (ответы)
Правильно, вода имеет свойство растворять некоторые предметы и менять сою форму. Это тоже не все волшебства, вода настолько волшебна, что приготовила для нас новые волшебства, о которых мы узнаем следующий раз, когда посетим нашу НЛО.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическое воспитание дошкольников
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию
Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО
Эксперименты с водой в средней группе ДО