Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эксперименты с водой в средней группе ДО

Свойства воды. Эксперименты в средней группе ДО

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ Гимназия №1503 г. Москва (дошкольное отделение)
Описание:
Материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды.
Предложенные опыты могут проводить как воспитатели, так и родители с детьми.
Материал предназначен для детей 4-5 лет
Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Дать детям представление о воде, её свойствах(запах,вкус,цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки каждому участнику эксперимента. Для воспитателя : ложка и варенье.
Ход экспериментальной деятельности
Детям загадывается загадка о воде
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
(вода)
Воспитатель:
Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды)(ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.
1.Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель:
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".
2.Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт:У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Опыт: Сравниваем цвет прозрачной воды с цветом разноцветных полосок. Вывод-вода бесцветная.
3.Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)
4. У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
Воспитатель:
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха
2. Без цвета(бесцветная)
3. Без вкуса(безвкусная)
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в ДОУ. Формирование познавательных способностей у старших дошкольников Экологическое воспитание дошкольников Детско-взрослый проект в ДОУ Опыты на тему: «Электричество» для детского сада
Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО | Эксперименты с водой в средней группе ДО
Опубликовано: 3696 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 21445
+4
Голосов: 4
Кокшарова Людмила Федоровна # 9 ноября 2014 в 16:46 +1
Очень интересное занятие обязательно проведу его со своими ребятами. Удачи!
Оксана Сейитмедова # 1 декабря 2014 в 20:20 +1
Наталья Валентиновна!Спасибо за интересное занятие! Цель достигнута, задачи выполнены! ГОЛОС!
Катунян Лариса Степановна # 29 марта 2015 в 14:04 +1
Интересная идея! Но на мой взгляд надо ребят подводить к открытию..дать возможность самим совершить открытие! Больше задавать им вопросов..
Лилия Петровна Мустафина # 5 сентября 2015 в 21:41 +1
Мне понравилось то,как вы представили водичку детям- волшебница. И каждому тоже захотелось стать волшебником. Думаю,что никто из ребят не остался равнодушным.
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:47 +1
супер! спасибо!
Галина Александровна Мандрыкина # 26 января 2016 в 21:28 +1
Добрый вечер,Наталья Валентиновна! Спасибо за познавательный материал!Опыты интересные, подобраны в соответствии с возрастом детей.С удовольствием голосую и желаю Вам дальнейших успехов в экспериментальной деятельности!