Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в средней группе на тему: Новый год

НОД "Желание Деда Мороза"
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 (СП детский сад 1964) г. Москва
Описание: Конспект НОД предназначен для детей средней группы ДО. Материалом могут воспользоваться педагоги, работающие с детьми 4-5 лет, родители.
Цель: Привлечение внимания детей к предстоящему празднику - Новый год.
Задачи:
1. Формировать понятие детей о том, что на Новый год дарят подарки не только вам, вы тоже можете подарить подарок.
2.Закрепить виды транспорта, порядковый счёт.
3.Способствовать развитию мышления детей.
4.Развивать у детей уверенность в себе, речевую активность.
5.Воспитывать умение слушать товарищей.
Ход НОД
"Желание Деда Мороза"
Дети стоят в кругу, берутся за руки и дарят друг другу улыбку.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к Деду Морозу. Согласны? (ответ детей: согласны)
Как же нам к нему добраться, на чём? (ответ детей: на самолёте, на машине, на поезде)
Хорошо, вы предложили много вариантов, а как одним словом можно назвать все средства передвижения? (ответ детей: транспорт)
Молодцы, ребята, давайте выберем, на каком виде транспорта отправимся, проведём голосование.
В центре круга, где стоят дети, лежит картинка с тремя видами транспорта: наземный, водный и воздушный. Детям даётся по одной фишке, они кладут её на тот вид транспорта, на каком бы хотели отправиться в гости.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посчитаем, на какой картинке больше всего фишек?
Дети хором считают фишки сначала у наземного транспорта, затем у воздушного и у водного.
Где больше всего фишек? (ответ детей: на наземном транспорте)
Значит большинство детей желает поехать в гости на наземном транспорте. Ребята, перечислите наземный транспорт. (ответы детей)
Все помнят о правилах дорожного движения? Тогда в путь.
Дети встают паровозиком друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего.
На пути встречается преграда: снежинки.

Воспитатель: Ребята, сколько снежинок на пути, давайте все вместе подуем на них, чтобы они разлетелись в разные стороны.
Дети дуют, путь свободен.
Движемся дальше.
На столе стоит игрушка Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, что-то в руке у Деда Мороза? (ответы детей: письмо)
Прочитаем? (ответы детей: да)
Воспитатель читает письмо:" Дорогие, ребята, скоро праздник Новый год. Я вам всем принесу подарки, а пока праздник ещё не наступил, я прислал к вам моего помощника. Ребята, я всегда дарю подарки детям на праздник, а мне самому очень хотелось бы получить подарок. Если это возможно, порадуйте дедушку.
С уважением, Дед Мороз."

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз тоже хочет подарок, может подарим ему? (ответы детей: да)
Предлагаю всем сесть в круг и пусть каждый из нас расскажет о своём подарке помощнику Деда Мороза.
Дети поочереди рассказывают. Вот некоторые из них:
Илья: Подарю робота-оптимуса. Деду морозу очень понравится мой подарок, так как он большой и превращается в машину.
Миша: Подарю большого трансформера, он будет радоваться.
Костя: Подарю машинку такси жёлтого цвета. Дед Мороз будет радоваться, так как у него будет хорошая игрушка.
Тёма: Подарю ему ёлочку нарядную, ему будет хорошо.
Арина: Подарю волшебный шарик, он будет радоваться.
Тоня: Подарю зайчика с бантиком, он будет любоваться.
Яша: Подарю Деду Морозу компьютер. Он будет писать смс-ки детям, что он подарит на Новый год.
В заключении НОД предлагаю детям нарисовать свой подарок для Деда Мороза.

Рекомендуем посмотреть:

Подготовка к Новому году в детском саду. Сценарий Сценарий новогоднего утренника для средней группы Сценарий новогоднего праздника. Средняя группа Новогодний утренник для детей средней группы

Похожие статьи:

Новогодние сценарии для детского сада. Средняя группа

Музыкальная игра на Новый год в детском саду. Средняя группа. Сценарий

Участник №141 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Роль семейного воспитания | Новогодняя сказка про елочку для детей 4-5 лет
Опубликовано: 3626 дней назад (18 января 2015)
Просмотров: 5644
+6
Голосов: 6
Татьяна Ансаровна Спиченок # 18 января 2015 в 16:05 +2
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Очень интересный конспект! Особенно понравилась ситуация с выбором транспорта (сразу идет закрепление видов транспорта и счета), а также предложение подарить что-нибудь Деду Морозу. С Вашего позволения возьму эти приемы себе на заметку. Большое спасибо за интересный материал!
Анна Ивановна Клевко # 18 января 2015 в 16:08 +2
Хороший материал, охвачены разные виды деятельности. Молодец!
Елена Анатольевна Попова # 18 января 2015 в 16:13 +2
Здравствуйте. Ознакомилась с вашим занятием.Всё неплохо спланировано.по моему мнению можно немного разнообразить материал, добавить дидактическую игру или математическую. Одним словом, проинтегрировать образовательные области.
Лилия Алексеевна Ахмадиева # 18 января 2015 в 16:35 +2
Спасибо. Очень интересный конспект. Особенно понравилось как дети фантазировали о подарках деду морозу! Нужно будет взять на заметку.
Елена Дмитриевна Шадрина # 18 января 2015 в 17:03 +2
Здравствуйте. С удовольствием посмотрела Ваш конспект НОД. Вами написан грамотно конспект. Цель и задачи вы реализовали. Ребята получили массу удовольствия от вашего занятия. Если дети заинтересованы это очень важно. Понравилось что вы ребятам предложили подарить подарок Деду Морозу.
Желаю Вам творческих успехов!
Примите голос
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 18 января 2015 в 20:04 +2
А если бы дети выбрали воздушный транспорт, либо фишек оказалось поровну, как в такой ситуации поступил бы воспитатель ничего не написано. Что бы пользоваться вашей работой приходится ее дорабатывать.
Наталья Валентиновна Моисеева # 18 января 2015 в 20:14 +1
Согласна с Вами, Татьяна Юрьевна. Я написала конспект уже проведённого НОД, мои детки выбрали наземный, поэтому я про него и написала. А дорабатывать ничего не нужно, просто, если бы было фишек одинаково, голосование повторить или выбрать из двух видов. Если не получилось бы выбрать с помощью голосования, то из двух выбранных можно поделить детей на две группы: одни летят, другие едут. Если выбрали воздушный транспорт, то полетели бы, как самолётики, а водный транспорт, то иммитировали бы греблю вёслами по показу воспитателя. joke
Ираида Витальевна Старцева # 18 января 2015 в 21:00 +2
С интересом прочитала Ваш конспект . мне все понравилось. Конспект составлен в соответствии с новыми стандартами.дети не сидят на одном месте, передвигаются в течении всего занятия. Приёмы используемые на занятии способствуют развитию у детей творчества и доброты. Успехов Вам!
Оксана Сейитмедова # 18 января 2015 в 23:59 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Очень интересный конспект! Беру в копилочку!
Оксана Сейитмедова # 18 января 2015 в 23:59 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Очень интересный конспект! Беру в копилочку!
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:41 +1
супер! спасибо!