Открытое интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ложкин праздник».
Автор: Фрыкова Светлана Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ-детский сад компенсирующего вида № 101, г. Екатеринбург
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего возраста в рамках долгосрочного проекта «Мир предметов вокруг нас» с применением технологии коллекционирования. Данный материал будет полезен учителям-дефектологам, логопедам и воспитателям, работающим с детьми с нарушением зрения.
Цель: формирование представлений об окружающих предметах у детей с ОВЗ, развитие детской речи.
Задачи:- закрепить представление о многообразии ложек, умение выделять признаки предметов посуды, называть детали, узнавать предмет в его графическом изображении; - совершенствовать умение устанавливать связи между назначением предмета и его строением или материалом; - развитие связной речи и грамматического строя в вопросно - ответной форме;
- расширение семантических полей словарного запаса, уточнение и актуализация словаря;
- развитие эмоциональной сферы через положительные эмоции, полученные во время развлечения; - формирование представления о ценности здоровья.
Оборудование: ложки из различных материалов, костюмы Антошки, матрешки, лисы, Жихарки, домик, печка, лопата, столик, игрушки петух, кот, снежные комочки, мешочки, игрушки (машинки маленькие, куклы маленькие, кукольная посуда пластмассовая, мячики резиновые, контурное изображение ложек, магниты, поделки из одноразовых ложек, аудиозаписи.
Ход мероприятия.
Звучит аудиозапись песни «Антошка». В зал входит Антошка. Развеселый я, Антошка,
В гости к вам спешил, друзья!
Рады видеть вы меня?
( Осматривает зал.)
Антошка. Как красиво тут у вас! А почему здесь так много всего лежит?
(Ответы детей.)
Антошка. А что это такое нарисовано?
(Ответы детей.)
Логопед. Антошка, отгадай загадку, если не сможешь, то ребята тебе помогут.
(Загадывает загадку).Черпает с тарелки ловко,
В рот кладет супчик с морковкой .
Антошка . Я не знаю, что это. Ребята, помогите!
( Дети отгадывают загадку.) Антошка. А что такое ложка?
Логопед. Ребята, давайте расскажем Антошке! Раньше ели руками, но руки пачкались. Да и жидкий суп кушать было неудобно. И люди придумали ложку, чтобы зачерпывать суп.
Антошка. А какие бывают ложки?
Логопед вместе с детьми. Ложки бывают: из дерева - деревянные, из пластмассы - пластмассовые, из металла - металлические, из стекла - стеклянные. По назначению: для чая – чайная, для супа – суповая, чтоб в кастрюле помешать. Еще для кофе – кофейные, мерные, сувенирные, именные. По размеру: ложка, ложечка, ложища.
( Слова сопровождаются показом ложек.)
Логопед. И существуют правила пользования ложкой:
- Все ли умеют держать ложку, покажите, как правильно это делать.
( Дети показывают.); - А, если упала ложка на пол? Что в таком случае надо сделать?
( Ответы детей.)
Антошка, ты запомнил? И сегодня ты попал на удивительный «Ложкин праздник»!
Антошка. Да, кашу на завтрак мы ложкой все ели, а сейчас я предлагаю ими поиграть.
(Антошка проводит игру «Большие и маленькие ложки» с детьми младшей группы.) Входит Матрешка, здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «Ложки спрятались». Дети ищут контурное изображение ложек.
Воспитатель.А я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»
(дети ищут ложку среди других предметов).
Матрешка. Молодцы ребята, хочу еще поиграть с вами.
(Проводит игру «Найди подружек» - дети ищут одинаковые ложки.)
Антошка. Ребята, а вы умеете фокусы показывать?
(Ответы детей.) А я умею! Хотите покажу?
Показывает фокусы с магнитом (металлические ложки поднимаются магнитом со стола), привлекает детей.
Антошка. У меня есть друзья, и у них вот что произошло.
Показ сказки «Жихарка».
Антошка. В сказках бывает разное. Матрешка, Лиса и Жихарка любят играть в снежки. Давайте поиграем только при помощи ложки. Надо принести ложкой снежки в корзинку.
(Детей делят на команды и проводится игра «Перенеси снежок».)
Музыкальный руководитель. А еще в старину люди играли на ложках. Сейчас мы с вами поиграем. Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Это ложки расписные,
Тульские да хохломские!
(раздает ложки)
Послушайте, как ложки рассыпают горошки (играю восьмыми)
А вот так ложки из горошка блинчики пекут (играю четвертями).
Когда музыка звучит не быстро – печём блинчики, а когда музыка быстрая – рассыпаем горошки.
Давайте сейчас с вами поиграем вместе на ложках под народную музыку "Барыня".
Звучит русская плясовая "Барыня"
(дети играют на ложках, передавая ритм в заданном темпе)
Музыкальный руководитель. Вот какие молодцы. Очень весело вы играли и ни сколько не устали.
Антошка. Молодцы ребята! Мне очень понравилось на вашем празднике, а теперь я предлагаю вам вместе потанцевать.
Совместный танец "Антошка"
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий зимнего праздника в средней группе
Сценарий праздника в средней группе. Новоселье
Казачий праздник в средней группе в детском саду. Сценарий
Праздник воздушных шаров для детей средней группы. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий игровой программы для средней и старшей группы
Сценарий праздника игрушек в детском саду
Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии
Досуг «Зимние забавы» в средней группе
Физкультурный праздник в средней группе детского сада