Выпускной праздник во 2 классе. Сценарий
Автор: Светлана Александровна Шаравьева, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №3 город Реж Свердловской областиСценарий праздника окончания 2 класса
В конце учебного года мы провели открытие Летних игр, которые посвятили проходящему году Литературы. В честь открытия устроили игру "Папа, мама и я - читающая семья". Все ученики класса вместе с родителями были поделены на 2 команды, которые соревновались в конкурсах, посвященным сказкам. В ходе игры были подведены итоги учебного года. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продленного дня. Игровая программа предназначена для детей начальной школы.
Цель: подведение итогов за второй год обучения в игровой форме
Задачи: 1)создать условия для реализации творческого потенциала учащихся;
2) формировать дружное классное сообщество учеников, учителей и родителей;
3) воспитывать чувство уважения к окружающим.
Ход праздника:
Ученик: Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в третий класс.
Ученик: Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас,
А к исходу праздника
Станем третьеклассниками.
Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие ребята! Вот и еще 1 учебный год позади. Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги этого года и, конечно, попрощаться с этим трудным, но интересным 2 классом.
Ученик: В этот тёплый день весенний
Мы пришли с улыбкой в класс.
Все в отличном настроенье-
День торжественный у нас!
Ученик: Целый год учились дружно
Ты да я да мы с тобой.
И теперь сказать нам нужно:
« До свиданья, класс второй!»
Ученик: Класс второй! Класс второй!
Трудно было нам порой:
Море чисел и задач,
И побед, и неудач.
Ученик: Сколько нового узнали,
Сколько книжек прочитали,
Поумнели, подросли,
Стали взрослыми почти.
Ученик: И теперь на первоклашек
Стало нам смотреть смешно:
Мы такими были раньше?
Это было так давно!
Учитель: Дорогие гости наши,
Мы сегодня без прикрас
Вам расскажем и покажем,
Чего добился 2 А класс.
Учебный год кончается,
Пора летних игр начинается.
Учитель: - Вы знаете, что 2015 год объявлен годом Литературы, поэтому предлагаю провести открытие ЛЕТНИХ ИГР и в честь открытия устроить литературную игру «Папа, мама и я – читающая семья».
Ученик: Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Учитель: - Предлагаю провести нашу литературную игру по сказкам, которые мы изучали весь учебный год. Для начала у нас всё готово:
- 2 команды детей и родителей;
- компетентное жюри (представление).
- Жюри мы представили, а теперь настало время представления команд (придумать название и девиз, связанные со чтением (сказками, лит. героями) – можно в стихотворной форме, родители должны помочь).
ВРЕМЯ – 5 МИНУТ
1 Конкурс «Телеграммы»
К нам на праздник сказочные герои отправили телеграммы (угадать, кто отправил). Доставил телеграммы попугай Кеша:
1. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
1. Помни, все исчезает после 12 часов ночи (Фея из сказки «Золушка»)
2. Купила самовар. Приглашаю на чай (Муха-Цокотуха)
2. Ключ достал. Скоро буду у вас. (Буратино)
3. В гости не прилечу. Моторчик забарахлил (Карлсон)
3. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия (Козленок)
4. Хвост нашли. Плакать перестал (Ослик Иа)
4. Обязуюсь впредь мыть посуду (Федора)
Учитель: - Вы знаете, что Буратино очень озорной, веселый. Он приготовил для вас 2 конкурс:
2 конкурс «Юмористический » (читать по 1 вопросу каждой команде):
1. Кто из героев РНС был хлебобулочным изделием? (Колобок)
1. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
2. Назовите имя сказочного царя – долгожителя. (Кощей Бессмертный)
2. В какой РНС брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3. Назовите героиню РНС, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов (Курочка Ряба)
3. Сказочный герой, превративший нагревательный прибор в транспортное средство (Емеля)
4. Как называется швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опасность? (Игла)
4. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Айболит)
5. В какой сказке говорится о разоблачении строителей-бракоделов? (Три поросенка)
5. Какой герой РНС ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк, опустив хвост в прорубь)
6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар)
6. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак)
7. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги)
7. В какой РНС решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, звери жили в коммунальной квартире? (Теремок)
Учитель: А сейчас состоится награждение учеников, которые в течение учебного года добились высоких результатов по литературе:
1. Участников-победителей районной игры «Умники и умницы» по литературе
2. Сурнина Н.- Всероссийская олимпиада ФГОС по литературе (80б.)
3. Садртдинов А. – Всероссийская интеллектуальная игра ЭМУ (30б. из 41).
3 конкурс «Песенный» (по фонограмме угадать, какой сказочный герой поет)
Учитель: Юля Галкина порадует нас своей музыкой (исполняет на фортепиано сюиты)
4 конкурс «Путаница» ( Золушке всегда приходилось наводить порядок: нам нужно навести порядок, т.к. В царстве Сказок пронесся ураган и перепутал все буквы в именах сказочных героев). Восстановите порядок.
1. Чомокайвдю — Дюймовочка.
1. Оводняй — Водяной.
2. Абба-гая — Баба-яга.
2. Иболтай — Айболит.
3. Акшлякоп — Шапокляк.
3. Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.
4. Беймарал — Бармалей.
4. Сонклар - Карлсон
5. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.
5. Блескожена — Белоснежка.
Учитель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Чтобы получились слова, вы должны хорошо знать русский язык. И сейчас состоится награждение знатоков русского языка, которые в течение учебного года добились высоких результатов по этому предмету:
1. Победители школьной олимпиады по русскому языку
Галкина Ю.-3место
Соловьева А. – 3 место
2. Половников Кирилл во Всероссийской игре «Русский медвежонок» набрал 80баллов из 100
3. Курмачёв Сергей во Всероссийской Олимпиаде ФГОС по русскому языку набрал 91баллов (6 место по региону)
ГалкинаЮлия во Всероссийской Олимпиаде по русскому языку набрала 84 балла (11место в регионе)
Швецова Марина во Всероссийской Олимпиаде по русскому языку набрала 84 балла (11место в регионе)
5 Конкурс «Сказочные объявления» (отгадать их адресатов)
-Колобок не мог усидеть на месте, был очень любознательным, по дороге читал объявления –помогите отгадать их адресатов)
1. Кто желает поменять старое корыто на новое? Обращаться в сказку… («О рыбаке и рыбке»)
1. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
2. Для работы в хозяйстве требуются повар, конюх и плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам за год. Мой адрес… («Сказка о попе и работнике его балде»)
2. Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и Ко». Всегда с вами! Не требует места для парковки! Заводится с полбанки варенья! («Карлсон»)
3. Тем, кто не может проснуться утром по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес… («Сказка о золотом петушке»)
3. Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы… («Сказка о царе Салтане»)
Учитель: ТАНЕЦ БАРЫНЯ исполняют Соловьева Азалия и Бабушкин Данил.
6 Конкурс «Математический» (учитель читает задачи )
1. Сколько рыбачил старик до того дня, как поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 дня)
1. Когда Курочка Ряба стоит на 1 ноге, она весит 1 кг. Сколько будет весить курочка Ряба, стоя на 2 ногах? (1 кг.)
2. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед и 2 апельсина на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28)
2. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком и всем именинникам поет песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58)
Учитель: А сейчас проведем награждение знатоков математики, которые в течение учебного года добились высоких результатов по этому предмету:
1. Победителей школьной олимпиады по математике:
Галкина Ю – 1 место
Лошек А.-2 место
Поплаухин А – 2 место
2. Участников Всероссийской Олимпиады ФГОС по математике: Неупокоев Алексей, Наумов Алексей, Поплаухин Александр, которые набрали большое количество баллов.
7 Конкурс «Бюро находок»
Учитель: Мы попали в сказочное «Бюро находок», где находятся предметы сказочных героев. Необходимо отгадать, кто потерял и из какого произведения).
1. Туфелька (Золушка, «Золушка», Ш. Перро)
1. Перо Жар - птицы (Иванушка, «Конек – горбунок», Павел Ершов)
2. Телефон (Чуковский)
2. Шляпа (Незнайка, «Приключения Незнайки»)
3. Сапог (Кот, Перро «Кот в сапогах»)
3. Три корочки хлеба (Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
4. Гармошка (Успенский «Крокодил Гена»)
4. Горошина (Андерсен «Принцесса на горошине»)
5. Корзинка с пирожками (Перро «Красная Шапочка»)
5. Мочалка (Чуковский «Мойдодыр»)
Учитель: Сейчас состоится награждение учеников, которые в течение учебного года добились высоких результатов по окружающему миру:
1. победителей школьной олимпиады по окружающему языку
Швецова М.-1 место
Курмачев С.-2 место
Галкина Ю.- 3 место
2. ФГОС о космосе: Галкина Ю.-92б(4место)
Швецова М. – 84б.
Поплаухин С-83
Сурнина Н-83б
3. Участница Всероссийской Олимпиады ФГОС по окружающему миру-Нетисова София набрала большое количество баллов.
8 конкурс Спортивный (сказка Репка)
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Учитель: А сейчас проведем награждение лучших спортсменов года (вручение грамот).
9 Конкурс «Поэтический» (5 мин.)
Учитель: Придумать за 5 минут четверостишие с рифмой
читают – дерзают
библиотека – дискотека
Учитель: Ваши стихи, ребята, еще одно подтверждение того, что вы не только любите читать и часто посещаете библиотеку, а также активно принимаете участие во всех конкурсах и мероприятиях. Сейчас состоится награждение самых активных
(вручение грамот)
Учитель: – Вот с какими хорошими результатами мы закончили 2 класс. Многое мы узнали за этот год, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда наши дорогие, любимые родители. - Кто разделит с тобой радость побед и печаль неудач? Родители. - Кто своей доброй улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над твоей головой? Родители.
- Кто, отправляя тебя в школу, дает добрые советы? Родители.
Ученик: Вы много с нами настрадались:
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!
Ученик: Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой второй класс.
Вручение благодарностей родителям
Ученик: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В третий класс уже пойду.
И со мной друзья мои,
Книжки, клей, карандаши,
И тетрадки, и дневник –
Без них не может ученик.
Учитель: - Пока мы благодарили родителей, жюри подвели итоги нашей игры
слово предоставляется жюри
Учитель: Сегодня прошел педсовет: все ребята нашего класса благополучно перешли в 3 класс. С сегодняшнего дня вы носите новое звание – третьеклассники
Ученик: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень веселые дети.
Ученик: Со вторым мы прощаемся классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Учитель: Сегодня мы дали старт ЛЕТНИМ ИГРАМ и провели их открытие. Впереди три месяца игр. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году: а для этого играть не только в подвижные игры, но и в интеллектуальные. Каждый из вас получит список книг, которые нужно прочитать за лето. За два года учебы книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что и на каникулах вам не захочется расставаться с ними. Они помогут сделать ваш мир более интересным и увлекательным. Давайте о таком мире споем заключительную песню
ПЕСНЯ «НАРИСУЙ ЭТОТ МИР» (слова и музыка Игоря Крутого)
Торжественная часть праздника заканчивается чаепитием.
Рекомендуем посмотреть:
Выпускной во 2 классе. Сценарий
Сценарий праздника "До свидания, 2 класс!"
Внеклассное мероприятие "До свидания, второй класс!"