Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник "Прощание с букварем", 1 класс. Сценарий современный

Сценарий праздника прощания с Букварем.

Подошел к концу период изучения Букваря. Дети научились читать - это первая их школьная победа и этим они должны гордиться. Праздник позволяет первоклассникам стать на ступеньку выше в освоении новых знаний.Сценарий будет интересен для учителей и воспитателей начальной школы. Мероприятие предназначено для детей 1 класса.
Цель: создание условий для подведения итогов букварного периода обучения школьников.
Задачи:
1. Способствовать повторению и систематизации знаний обучающихся, полученных в процессе работы по курсу "чтение".
2. Формировать устойчивый интерес к книге, чтению.
3. Развивать умение слушать и слышать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
4. Воспитывать в детях лучшие качества человека: доброты, чувство товарищества, взаимовыручки и честности.
Ход праздника
Ученик:
Заходите, проходите!
Всех на праздник соберем.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Букварем!
Учитель:
Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребята! Мы очень рады видеть всех на Празднике Букваря. Но прежде чем попрощаться с дорогим нашим учебником, давайте вспомним, как произошла встреча с букварем, как мы учились читать.
Ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари, для всех подарок,
На столах своих нашли.
Ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик:
Буквы, слоги и загадки
В добром Букваре живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на каждой полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик:
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она.
Ученик:
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Ученик:
Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
Учитель:
В школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слово - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам наш Букварь хорошим другом стал,
Ему мы этот праздник посвящаем!
Дети поют частушки:
1. Собрались мы здесь сегодня
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
6. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю «спасибо» -
Расставаться нам пора!
7. Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
(вбегает буква Я)
Учитель:
Буква Я? А ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква «Я»
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Дети:
Нет. Неизвестно.
Учитель:
Интересно?
Дети:
Интересно!
Учитель:
Ну, так слушайте рассказ!
(выходят буквы)
Учитель:
Буквы в Букваре у нас
Жили - не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»
Буква Я:
Я, - сказала буква «Я», —
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!
Буква Ф:
— Фу-ты, ну-ты! —фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
Буква С:
— Срам! —
Сердито «С» сказало.
Буква В
«В» кричит:
— Воображала!
Буква П
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
(«я» затопало ногами)
Буква Я:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Учитель:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы:
— Хорошо!
Идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку —
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
— Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Буква «Я» взялась за дело:
Учитель:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела —
Написать она сумела
Только «Я-я-я-я-я!»
Буква Х
Как зальется буква «Х»:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Буква О:
«О» от смеха покатилось!
Буква А:
«А» за голову схватилось!
Буква В:
«В» схватилось за живот!
Учитель:
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я:
— Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Буква Ю:
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы — вместе!
Учитель:
Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»!
Буква «Я» (говорит взволнованно):
Я знаю, я знаю, я слышала всё.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Учитель:
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку всё расскажи.
Буква Я:
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Букварь он мечтает отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
(вбегает Бармалей и Пират)
Бармалей:
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пират:
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я:
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей:
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ - всех утопить!
(пираты хватают буквы-ребят и уводят с собой. Буква «Я» прячется среди ребят).
Буква Я:
Ну, нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Почтальон Печкин:
Телеграмма! Телеграмма!
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(достаёт из сумки карту)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Учитель:
Ну что, друзья поможем буквам?
Ну, тогда смелей вперёд!
(смотрят на карту)
Впереди залив Загадок
Нас по плану с вами ждёт.
Вопросительный знак:
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Учитель:
Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна!
Вопросительный знак:
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
Нужно назвать букву, которая чаще всего встречается в стихотворении
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит (Р)
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
С этой буквой - добрым другом -
Долгою дорогой в дом
День за днём назло недугам
Даже под дождём идём. (Д)
Эту букву паровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву… (У)
Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита. (А)
Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
Вопросительный знак:
Вот все буквы перед нами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(собрать слово)
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Учитель:
Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывём.
(смотрят на карту)
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдём.
Буква Я:
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Учитель:
Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдётся.
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
(Удачи вам, ребята! Счастливого пути!)
Буква Я:
Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.
Учитель:
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало,
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Песня «Дружба с Букварем» (слова и музыка Гульнара Азаматова-Бас)
1 куплeт
Рaдуются дeти, мaмы и oтцы,
Пoтoму чтo вмeстe всe мы - мoлoдцы!
В шкoлу нaс вoдили виднo вы нe зря,
С буквaми сдружились мы из буквaря.
Припeв:
Буквы рaзныe oт A дo Я-
Нaши лучшиe тeпeрь друзья.
Глaсныe и сoглaсныe -
Пoдружки дoрoгoгo буквaря. (2 рaзa)
2 куплeт
Мнe нe нужнo к мaмe бoльшe пристaвaть,
Смoжeм мы и сaми книжку прoчитaть.
Пoтoму чтo мчaлись в шкoлу мы нe зря,
Буквы изучaли мы из буквaря.
Припeв: тот же
3 куплeт

Рaдуются дeти, мaмы и oтцы,
Пoтoму чтo вмeстe всe мы - мoлoдцы!
И любую труднoсть мы пeрeживeм,
Пoбeдилa дружбa, дружбa с буквaрeм!
Припeв: тот же

Буква Я
Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперёд пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?
Учитель
Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо кубики вот эти
Правильно расположить.
(слова на карточках)
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.
(Дружба горы может сдвинуть)
Учитель
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперёд,
Нас волшебный остров Сказок (смотрят на карту)
Впереди, ребята, ждёт.
(выходит Сказочный герой в перепутанном костюме)
Буква Я
Здравствуйте, а вы кто?
Я узнать вас не могу.
Сказочный герой
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названия
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог крали,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка - жена Кощея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названия в сказках.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Жёлтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 4. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок.) 5. Луковый мальчик. (Чипполино.) 6. Свеколка. (Репка.)
Сказочный герой
Вот спасибо вам, ребята, Навели у нас порядок. И за это ключ – подсказку Вам дают герои сказок.
(сверток с волшебной палочкой)
Читает:
«Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснётесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну, а вы домой вернетесь.
Учитель
Нам до острова Пиратов
Остаётся так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
(входят пираты, выводят буквы)
Бармалей
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Бармалей
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут -
И пиратами все будут.
Учитель
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
(дотрагивается до Бармалея волшебной полочкой)
Бармалей
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать!

Учитель
Замечательно, что снова добро победило зло. Наши буквы из алфавита мы спасли благодаря нашей дружбе, сплоченности, находчивости и даже некоторые задания выполнили благодаря букварю. Давайте скажем ему слова благодарности.
Ученик:
Ты в свой Букварь впервые вник,
Читая по складам,
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
Ученик:
И ты поймешь: без Букваря
Вся жизнь твоя прошла бы зря!
Ученик:
Смех и слезы,
Радость и печаль.
Довелось нам испытать.
Ученик:
Но стараний наших
Нам не жаль:
Книги нам теперь
Легко читать!
Ученик:
Мы Букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятерки!
Ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, наш Букварь, тебе.
Ты столько знаний подарил нам,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик:
Беру Букварь в последний раз!
Несу Букварь в просторный класс!
И дорогому Букварю я говорю:
- Благодарю!
Ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
Заключительная песня «Прощай, Букварь!»
(слова и музыка Людмилы Мельниковой)
1 куплет:
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2 куплет:
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев: тот же[/i]
3 куплет:
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев: тот же

Праздник заканчивается чаепитием.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий прощания с букварем в 1 классе Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем» Внеклассное мероприятие по чтению в 1 классе "Спасибо книге, Букварю" Сценарий праздника Прощание с Букварём
Сценарий праздника "Я и моя семья", 1 класс | Сценарий концерта ко Дню пожилого человека в начальной школе
Опубликовано: 1560 дней назад (14 августа 2020)
Просмотров: 8581
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!