Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе детского сада. Коми край

Автор: Шигапова Светлана Александровна, воспитатель МДОУ "Детский сад №9общеразвивающего вида" г. Ухта , Республика Коми.
Описание материала: предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Наш Коми край». Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Этот проект познавательного содержания и направлен на воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю
Проект «Наш Коми край»
Вид проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида».
Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2015 г. по 20 марта 2015г.)
Актуальность
Воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.
Цель:
Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию нравственных ценностей.
Задачи:
- пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).
- расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир)
- развивать познавательную активность у детей
- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города
- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Этапы реализации проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Ожидаемые результаты: Дети должны знать, как называется наша республика, столица, город; чем знаменит и как называется наш город; историю жизни коми народа; у детей должно сформироваться чувство гордости за свой город, край.
Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура, здоровье, безопасность, социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Анкетирование детей.
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Наш Коми край», включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
содержание
1.Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми.
2.Беседы «Наш Коми край», «Мой родной город Ухта».
3.Чтение коми пословиц и поговорок.
4.Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт» ; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»;«Пера-богатырь»;«Лиса и заяц».

5.Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару».
6.Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы».
7.Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; « Перетягивание каната»; «Оленеводы»; «Каюр и собаки»; «Солнце».
8.Непосредственно образовательная деятельность.
Познавательное «Наш Коми край».
Аппликации «Украшение рукавички элементами коми орнамента»
Рисование «Составление коми орнамента на носке»
9.Оформление альбомов: «Города Республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности Ухты»; «Животный и растительный мир Республики Коми»; «Коми национальные музыкальные инструменты»
10.Изготовление музыкально дидактических игр коми «Разрезные картинки»; «Лото»
11.Оформление сд диска с коми песнями.
12.Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством Коми писателя А.К.Журавлёва.
13.Экскурсия в ухтинский музей горно нефтяного техникума.
14.Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм».
15.Оформление альбома «Работы Коми художников».
16.Просмотр презентаций: «Наш Коми край»; «Народное искусство Республики Коми»; «Фольклор Коми народа»; «Герои Коми сказок»; «Посуда из дерева и бересты».
17.Анкетирование.

В работе с родителями:
1.Консультация «Воспитание любви к Родине».
2.Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Особенности Коми сказок»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи».
3.Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ: «Украсим варежки и шапочку красивыми узорами»; «Герои коми сказок».

3 этап – заключительный.
1.Проведение КВН «Люби и знай свой Коми край».
2.Презентация проекта для педагогов .




Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Оформление стенгазет к 23 февраля и 8 марта в детском саду | Проект для детей старшей группы. Волшебный чай
Опубликовано: 3570 дней назад (15 марта 2015)
Просмотров: 8694
+14
Голосов: 14
Ирина Анатольевна Болтачева # 15 марта 2015 в 21:51 0
Светлана Александровна, спасибо за приглашение. Вы предлагаете очень интересный проект. Но очень хочется не только познакомиться с ним в устном виде, но и посмотреть фото. Добавьте фото вашего красивого края, каких-то интересных и особенных моментов в ходе проекта.Они у ВАС скорее всего есть, и тогда работа заиграет новыми красками. Желаю творческих идей и голос!!!
Светлана Александровна Шигапова # 15 марта 2015 в 21:59 0
Спасибо, большое за первый комментарий, попробую добавить :)
Оксана Михайловна Жидикина # 15 марта 2015 в 22:27 0
Добрый вечер, Светлана Александровна. С интересом ознакомилась с проектной деятельностью. Замечательная разработка. Огромная предварительная работа была проделана. Есть современные требования по ФГОСу. Формируете нравственные ценности разными средствами. Используете разнообразные виды деятельности. С таким педагогом дети обязательно станут патриотами своей малой родины. Молодцы!
Светлана Александровна Шигапова # 15 марта 2015 в 22:46 0
спасибо большое.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 15 марта 2015 в 22:38 0
Добрый вечер, Светлана Александровна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с публикацией проекта "Наш Коми край", в своей работе вы используете разнообразные методы и формы работы по ознакомлению детей с малой Родиной, расширяете представления о родном крае, воспитываете юных патриотов своей страны. Материал интересный, проделана огромная работа. Голосую.
Светлана Александровна Шигапова # 15 марта 2015 в 22:46 0
спасибо.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 00:00 +3
Добрый вечер, Светлана Александровна!Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим проектом "Наш Коми край". Хочу сказать, что хороший, интересный проект вы нам предложили. В подготовке которого вами проделана очень большая работа, использовано разнообразные виды деятельности. Хорошие фотографии. Пока у вас есть еще время подредактируйте. Последние фотографии сделайте через пробел. Мне ваш проект понравился. Примите мой голос.
Светлана Александровна Шигапова # 16 марта 2015 в 09:37 +1
спасибо большое :)))
Светлана Николаевна Матвеева # 16 марта 2015 в 09:21 0
Уважаемая, Светлана Александровна! Внимательно познакомилась с Вашей работой для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Наш Коми край». Ваш материал познавательного содержания, направлен на воспитание любви и уважения к своему родному городу. Но на мой взгляд, Ваш материал больше похож на план работы над проектом. Мне кажется, сам проект подразумевает более подробное описание. Мне, например, ужасно захотелось узнать, как Вы провели следующие мероприятия: Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару», сюжетно-ролевую игру «Оленеводы», подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Оленеводы»; «Каюр и собаки»; «Солнце». Можно было показать оформление Ваших альбомов: «Города Республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности Ухты»; «Животный и растительный мир Республики Коми»; «Коми национальные музыкальные инструменты». Как происходило изготовление музыкально дидактических игр коми «Разрезные картинки»; «Лото». Какие вопросы были в анкетировании и какой доли результат. Светлана Александровна, раз уж Вы решили поделиться, "обнародовать" свой проект, так уж делитесь всем. Уверена, что Ваш материал заслуживает самых высших похвал! Надо только дать более подробную информацию! Примите мой голос! Желаю Вам успехов в творчестве!
Светлана Александровна Шигапова # 16 марта 2015 в 09:37 0
Спасибо за комментарий,попробую выставить все фотографии
Нина Васильевна Бандурина # 16 марта 2015 в 10:07 0
очень интересное занятие. Оставляю голос.
Вера Викторовна Янченко # 16 марта 2015 в 12:55 +4
Добрый день, Светлана Александровна! Познакомилась с Вашей публикацией, доработанная версия мне понравилась больше! Вчера, сразу после Вашего приглашения, просмотрела материал, но из-за проблем с интернетом не смогла оставить комментарий, спасибо коллегам, что успели дать полезные советы и Вы добавили фотоматериал, действительно, публикация заиграла более новыми красками! Тема проекта интересная и полезная, ребят надо знакомить с историей, традициями и бытом своего родного края, своей малой родины!
Голосую +1! Удачи Вам!
Наталья Владимировна Табунщикова # 16 марта 2015 в 15:32 0
Добрый день!Светлана Александровна, спасибо вам за не безразличие к вашему краю.Нужно укреплять традиции России,регионов, своих районов,поселков.Традиции и история- почти забыты людьми.А вам, большое спасибо,что вы передаете историю детям!Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 16 марта 2015 в 17:17 +1
Спасибо за приглашение. Очень интересный и нужный проект. Знакомство со своей малой Родиной, воспитание любви и уважения к ней, знание традиций - одни из главных задач патриотического воспитания. Ваш проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей; дает возможность каждому раскрыть себя, проявить творческую инициативу. Проект составлен грамотно, много интересных мероприятий в содержательной части. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Диана Сергеевна Кечина # 18 марта 2015 в 21:19 0
Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. Воспитание маленьких граждан и патриотов своей малой Родины находится в наших руках. Спасибо за увлекательный проект. Успехов Вам!
Светлана Евгеньевна Иванищева # 18 марта 2015 в 21:41 0
Спасибо за приглашение, Светлана Александровна. В своем проекте Вы затронули очень важную и интересную тему "Патриотического воспитания" грамотно и логично изложили материал, только очень бы хотелось по подробней раскрыть все пункты 2 этапа и конечно же мало иллюстративного материала(он всегда добавляет эмоциональности).Творческих успехов +1.
Анна Иванова # 22 марта 2015 в 17:43 0
спасибо, что пригласили, Светлана Александровна!Я чрезвычайно рада посетить ваш проект! Мне пока не довелось заниматься проектной деятельностью в детском саду, но очень хочется. И поэтому ваша публикация как никогда кстати для меня!
Я для себя прям на листочек выписала правильное оформление. Руки чешутся начать!Скоро и мой проект ждите!
Ваш проект, Светлана Александровна, мне очень понравился. Любовь к родному краю надо воспитывать с младых ногтей. И благодаря проекту вы чрезвычайно обогатили запас знаний ребят, поиграли, порисовали. И очень хорошо, что и родители были привлечены к проекту. Значит-и дома работа ваша будет продолжена. Уверена, что и в музей родители сходят, и книги почитают своим детям, и на вопросы ответят.
Очень важно создавать такие проекты и участвовать в них.
Спасибо вам за вашу работу. Вы привнесли в жизнь ребят, их семей (и мою) много удивительного и интересного этим проектом
Ольга Павловна Репьева # 26 апреля 2015 в 18:59 0
Патриотическое воспитание всегда было и будет актуальным, и очень хорошо, что вы предлагаете такой проект дошкольникам, разнообразие форм деятельности детям всегда интересно, не вызывает отторжения, сохраняется интерес на протяжении всего занятия.Вам мой голос.