Конспект внеклассного мероприятия к Всемирному дню поэзии
Описание: материал предназначен для классных руководителей, воспитателей и родителей. Мой конспект предназначен для старших школьников, учащихся 15-17 лет. Мероприятия в учебных заведениях позволяют школьникам раскрыть свои творческие способности, раскрываются знания и внутренний потенциал старшеклассников.Мероприятие приурочено к Году литературы. Указом президента Владимира Путина 2015 год - Год литературы. Подобные мероприятия являются обязательными во всех школах.
Цель мероприятия: закрепление знаний о празднике, способствование развитию умения работать в коллективе,правильной адаптации.
Задачи:
- обучающие: научить ребят знанию авторов и их творчества;
- развивающие: развить чувство общественной значимости поэзии как подлинно современное искусство, ; развитие логического мышления, внимания и речи;
- воспитательные: воспитать ответственность,чувство любови к русской поэзии.
Предварительная подготовка к мероприятию: оформление кабинета вывеской, стеллажами с сборниками стихотворений поэтов разных эпох.
Форма: интеллектуальная игра.
Ход внеклассного мероприятия:
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня Всемирный день поэзии и во многих странах традиционно проводят литературные вечера, фестивали, презентации новых книг. 21 марта 1999 года в Париже на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено отмечать Всемирный день поэзии. В Москве ежегодно присуждается поэтический Оскар на Международном фестивале «Биеннале поэтов», премия «Московский счет». К сегодняшнему празднику я подготовила вам интересные конкурсные задания. Первый конкурс называется «Шаг за шагом». Я приглашаю трех участвующих.
(Выходят к учительскому столу трое учеников). Ваша задача каждому правильно ответить на три вопроса. Я даю вам листы бумаги: одному листы желтого цвета, другому – зеленого, третьему – красного. Ответив на вопрос правильно, вы ступаете на листок и ждете следующего вопроса. Так до белого листа - «финиша».
(Листок со словом – ФИНИШ на полу не далеко от входа в кабинет. Бумагу разных цветов в формате А4 можно приготовить заранее).
Вопросы:
Первому ученику. Назовите дату и место, где было решено отмечать Всемирный день поэзии. (В Париже 21 марта 1999 на 30-ой сессии генеральной конференции ЮНЕСКО.)
Второму. В каком году было написано известное стихотворение Александра Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»?(В 1825 году.)
Третьему. Кто написал стихотворение «А ты теперь тяжелый и унылый…»? (Анна Ахматова.)
Первому. Назовите название и автора отрывка стихотворения:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(Иван Бунин. «Листопад»)
Второму. Назовите название и автора стихотворения:
Пусть светит месяц - ночь темна.
Пусть жизнь приносит людям счастье,-
В моей душе любви весна
Не сменит бурного ненастья.
Ночь распростерлась надо мной
И отвечает мертвым взглядом
На тусклый взор души больной,
Облитой острым, сладким ядом.
И тщетно, страсти затая,
В холодной мгле передрассветной
Среди толпы блуждаю я
С одной лишь думою заветной:
Пусть светит месяц - ночь темна.
Пусть жизнь приносит людям счастье,-
В моей душе любви весна
Не сменит бурного ненастья.
(Александр Блок. «Пусть светит месяц - ночь темна…)
Третьему. Назовите название и автора стихотворения:
Люблю я приют ваш печальный,
И вечер деревни глухой,
И за летом благовест дальный,
И кровлю, и крест золотой.
Люблю я немятого луга
К окну подползающий пар,
И тесного, тихого круга
Не раз долитой самовар.
Люблю я на тех посиделках
Старушки чепец и очки;
Люблю на окне на тарелках
Овса золотые злачки;
На столике близко к окошку
Корзину с узорным чулком,
И по полу резвую кошку
В прыжках за проворным клубком;
И милой, застенчивой внучки
Красивый девичий наряд,
Движение бледненькой ручки
И робко опущенный взгляд;
Прощанье смолкающих пташек
И месяца бледный восход,
Дрожанье фарфоровых чашек
И речи замедленный ход;
И собственной выдумки сказки,
Прохлады вечерней струю
И вас, любопытные глазки,
Живую награду мою!
(Афанасий Фет. «Деревня»)
Первому. Кто автор стихотворения «Наш марш»? Отрывок:
Бейте в площади бунтов топот!
Выше, гордых голов гряда!
Мы разливом второго потопа
Перемоем миров города… (Владимир Маяковский)
Второму. Стихотворение «Ленинград» Назовите автора. Отрывок:
Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,
До прожилок, до детских припухлых желёз.
Ты вернулся сюда, - так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей…(Осип Мандельштам)
Третьему. Стихотворение «Друзьям». Назовите автора. Строки –
Мы в жизнь вошли с прекрасным упованьем,
Мы в жизнь вошли с неробкою душой,
С желаньем истины, добра желаньем,
С любовью, с поэтической мечтой,
И с жизнью рано мы в борьбу вступили,
И юных сил мы в битве не щадили… (Николай Огарев)
Классный руководитель: Молодцы! Справились! Следующий конкурс «Кто быстрее». Все делитесь на три группы. Я даю вам слова, к которым вы находите пары. К названиям стихотворений находите авторов, есть и года написания. Не спишите, будьте внимательны.(Слова заранее напечатаны 3-м группам.) Группа которая завершит задание первой поднимает руку и я забираю ваш листок с предполагаемыми ответами на проверку.
Слова для первой группы: «Осеннее чувство», Борис Пастернак, «Скучная картина», Николай Огарёв, «Без названия», Алексей Плещеев, «Умом Россию не понять…», «Возврат на Родину» (16 апреля 1835), Федор Тютчев, Константин Аксаков, «К другу», Кондратий Рылеев, «Волк и ягненок», Константин Батюшков, «Нечаянное счастие», «Розы», Иван Крылов, Аполлон Майков.
Правильные ответы: Николай Огарёв «Осеннее чувство», Борис Пастернак «Без названия», Алексей Плещеев «Скучная картина», Федор Тютчев «Умом Россию не понять…», Константин Аксаков «Возврат на Родину» (16 апреля 1835), Константин Батюшков «К другу», Кондратий Рылеев «Нечаянное счастие», Иван Крылов «Волк и ягненок».
Для второй группы: «Памяти Рылеева», «В лесу», Николай Огарёв, «Отчизна», Борис Пастернак, «Еще томлюсь тоской желаний», Алексей Плещеев, Федор Тютчев, «Вечер» (1810), «Давно мне сердце говорило…», Константин Батюшков, Кондратий Рылеев, «Первая любовь» (12 апреля 1835 года), «Поэту», Константин Аксаков, «Лебедь, Щука и Рак», Апаллон Майков, Иван Крылов.
Правильные ответы: Николай Огарёв «Памяти Рылеева», Борис Пастернак «В лесу», Алексей Плещеев «Отчизна», Федор Тютчев «Еще томлюсь тоской желаний», Константин Аксаков «Первая любовь» (12 апреля 1835 года), Константин Батюшков «Вечер» (1810), Кондратий Рылеев «Давно мне сердце говорило…», Апаллон Майков «Поэту», Иван Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
К третьей группе: «Друзьям», Борис Пастернак, Алексей Плещеев, «Ветер», Николай Огарёв, «Вперед без страха и сомненья…», «Весенняя гроза», «Я счастлив был во времена былые» (9 октября 1834 года), Федор Тютчев, Константин Аксаков, «Льстец моей ленивой музы», Кондратий Рылеев, Константин Батюшков, «Переводчику «Андромахи»», «Слон и Моська», «Поэзия», Иван Крылов, Апаллон Майков.
Правильные ответы: Николай Огарёв «Друзьям», Борис Пастернак «Ветер», Алексей Плещеев «Вперед без страха и сомненья…», Федор Тютчев «Весенняя гроза», Константин Аксаков «Я счастлив был во времена былые» (9 октября 1834 года), Константин Батюшков «Льстец моей ленивой музы», Кондратий Рылеев «Переводчику «Андромахи»», Апаллон Майков «Поэзия», Иван Крылов «Слон и Моська».
Классный руководитель: Молодцы! Очень хорошо! В следующем конкурсе вы почувствуете себя поэтом. Конкурс «Напишу стихотворение». Все три группы сочиняют строки, придерживаясь рифмы. Строка, которую нужно продолжить «В день поэзии всемирный…» Работа в тех же группах. Пример:В день поэзии всемирный/Все весною задышало./И поэты в умиленьи/Всю хвалу запоминают.
(Строчки у ребят могут получиться самые разные.)
Классный руководитель: Последний конкурс «Говорун». За 25 секунд вам нужно вспомнить больше слов на тему «поэзия». Называет слова один человек из команд. Пример слов: поэт, стихотворение, поэма, романс, басня, Александ Пушкин, Афанасий Фет, «Евгений Онегин» и так далее.
Заключительное слово классного руководителя:
Весны дыханье светлое, и неба высота,
И, рождены поэтами, два мартовских кота
Поют своей избраннице о страсти неземной…
Виват, поэты! С праздником! Плененные весной,
Ветра ее встречайте, мечтайте о любви,
Поэмы посвящайте случайным визави!
Да здравствует поэзия, ее родник живой
Пусть наполняет душу безбрежной синевой,
И дарит вдохновение и настроенье вам!
И рифмы легкие летят, летят от уст к устам…
Спасибо за внимание!
(Выдача грамот)
До свидание!
Источники:
Аскбука литературы.
Поздравления профессиональные.
Русская поэзия.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час для студентов колледжа по теме «31 мая – Всемирный день без табака»
Сценарий классного часа в форме театральной миниатюры для 9 - 11 классов
Классный час на тему «Как прожить долго и счастливо?», 8-11 класс
Классный час по экологии для старших классов
Похожие статьи:
Классный час на тему «Профилактика наркозависимости», 10-11 класс
Классный час «Гимн России», 10 - 11 класс
Классный час для старшеклассников «На пути к успеху», 10-11 класс
Классный час «Государственная символика России», 10 класс