Конспект внеклассного мероприятия для старшеклассников и студентов колледжа к Международному дню счастья.
Описание. Конспект внеклассного мероприятия предназначен для воспитателей, классных руководителей, педагогов-организаторов, педагогов-психологов и для родителей. Мероприятие проводится с учащимися 10-11 классов. Подобные мероприятия помогают в успешной учебной деятельности учащихся, развиваются мышление, внимание и речь.
Цель мероприятия: закрепление знаний о празднике, способствование развитию умения работать в коллективе.
Задачи:
- обучающие: научить ребят знанию истории Международного дня счастья.;
- развивающие: развить чувство общественной значимости праздника; развитие логического мышления, внимания и речи;
- воспитательные: воспитать чувство взаимоуважения друг к другу.
Предварительная подготовка: на доске написаны мудрые высказывания о счастье.
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное»
Платон
«В белизне уйма оттенков. Счастье, как и весна, каждый раз меняет свой облик»
Андре Моруа
«Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания»
Жюль Ренар
«То, что достаточно для нашего счастья, часто недостаточно для нашего удовольствия»
Жак Деваль
Листы с заданиями, листы бумаги для ответов, воздушный шар, коробка Шкатулка счастья.
Ход мероприятия.
Классный руководитель:Добрый день, ребята. Сегодня Международный день счастья. С праздником! Каждый из нас стремиться к счастью.
Ученик:В 2012 году Организация Объеденных Наций (ООН) провозгласила 20-е марта Международным днем счастья. Счастье является одной из основных целей для всех людей нашей страны и планеты.
Классный руководитель: Учредители всех стран призывают направить все усилия для благосостояния каждого человека. ООН утверждает, что само чувство счастья зависит от равноправного и сбалансированного экономического развития стран. Ведь, только тогда на нашей планете не будут стран с низким состоянием благополучия населения.
Ученик: Всё верно. Считается, что самые счастливые люди живут в горной стране Бутан. Оттуда и поступила инициатива празднования этого праздника.
Классный руководитель:Многие известные люди пытались дать определение, что является счастьем. Из греческой притчи о размышлении счастья, Сократ задавал всем людям один и тот же вопрос: «Что самое главное в жизни?». Люди отвечали по-своему, но точно не знали, что самое главное. Когда же Сократ спросил, пойдут ли они за советом к счастливому в жизни врачу, все в один голос сказали, что к нему они обратятся в первую очередь, так как считают его более достойным. К счастью стремятся как наиболее высшему благу в этой жизни.
Ученик:Существует много стихотворений о любви и счастье. Зачитаю одно.
Рыбацкое счастье
Дымок рыбацкого костра,
Реки прекрасные просторы,
Пришла чудесная пора:
До полуночи разговоры,
И крик лягушек за рекой,
И нежный шум прибрежной ивы,
На сердце радость и покой,
Рыбалка – в жизни день счастливый.
Волнует рыб далёкий всплеск,
Наверно, это сом могучий,
Чарует душу луны блеск,
Она едва видна сквозь тучи.
Рыбацкая прекрасна ночь,
Хоть даже не видали клёва,
Но на рыбалке быть не прочь,
Она влечёт упорно снова.
Костра рыбацкого огни,
Пусть даже подведёт ненастье.
К рыбалке страсть! В такие дни
Всё можно точно знать о счастье.
(Автор Анатолий Болутенко.)
Вот рыбак, по-моему, считает счастьем - хороший клёв. Кто-то просто любуется красотой природы и считает себя в такие моменты самым счастливым человеком в мире.
Классный руководитель:Счастье у каждого человека своё. Вот одна из притч о счастье: Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Вывод один: каждый человек лепит свое счастье сам.
Ученик:Настало время для заданий. Первое задание называется «Найди нужные слова». Участвуют две группы. (Класс делиться на две группы). В порядке афоризмов указаны те, которые относятся к чувству счастья. Ваша задача выписать нужную фразу. Кто быстрее справиться, тот и лидирует в результатах.
Первой группе.
Хороший человек - тот, кто способен платить другому добром. Платон.
Где любят нас - лишь там очаг родимый. Байрон.
Один раз в жизни счастье стучит в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука.
Марк Твен.
Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке. Лев Толстой.
Науки юношей питают. Михаил Ломоносов.
Правильный ответ: Один раз в жизни счастье стучит в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука. Марк Твен.
Второй группы
Кто малого не может, тому и большее невозможно. Михаил Ломоносов.
Кто любит за высокие нравственные достоинства, тот остается верен всю жизнь, потому что он привязывается к чему-то постоянному. Платон.
Единственная хорошая сторона в супружестве - это то, что оно освобождает вас от друзей. Байрон.
Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Джон Локк.
Живут лишь те, кто творит добро. Лев Толстой
Правильный ответ: Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Джон Локк
Классный руководитель:Хорошо! Справились прекрасно! Следующее задание так и называется «Счастье». Из двух групп нужны четверо ребят и девушек. Берете свои стулья и садитесь в круг. Мой помощник ученик включает музыку, вы передаете с музыкой друг другу воздушный шарик по кругу. Когда музыка затихает
вы должны подобрать к слову счастье близкие по смыслу слова, то есть –синонимы. Когда же ваш словарный запас обеднеет, вы можете сообщить всем присутствующим о своем счастье на сегодняшний день. К примеру: Я счастлив, потому что у меня есть новенький iPad. Или: Я счастлива, потому что у меня прекрасные родители. Думаю задание всем понятно. Кто из участников групп справиться с заданием лучше, тот и будет считаться победителем. Приступим.
Включается энергичная музыка.
Слова синонимы к счастью: благополучие, благоденствие, благодать, блаженство, победа, удача, успех, случай.
Ученик: Молодцы! Последнее – «Счастливый случай». Участвуют по три девушки из двух групп. Каждая по очереди вынимает из Шкатулки счастья один билетик. В нем может быть что-то написано, а в некоторых ничего нет. Тот, кто больше достанет счастливых билетиков, тот и принесет своей команде балл.
Примерные предложения в билетиках.
Счастье – решиться на добрый поступок!
Счастье –влюбиться.
Счастье – это когда каникулы только начинаются.
Счастье – ехать туда, где раньше никогда не был.
Счастье – шалить, играть и веселиться, поднимая настроение всем окружающим.
Счастье – это когда ешь сладости каждый день.
Подсчет баллов. Вручение медалей всем участникам.
Заключительное слово классного руководителя
Не гадайте, что такое счастье.
Просто сердцем чувствуйте его.
Это лист осенний желто-красный,
Зимний вечер, летнее тепло...
Это голуби целуются на крыше,
Зайчик солнечный танцует на стекле.
Это в лужах радужные блики.
И цветов букетик на столе...
Не гадайте. Счастье - оно рядом.
Это чай из чашки на двоих.
Это отражаться в твоём взгляде
И писать, писать тебе стихи.
За окном снежинки в полудрёме,
Словно бабочки кружат у фонарей.
Счастье - это то, что в каждом доме:
Капелька тепла двоих людей. (Автор неизвестен)
Спасибо за работу! До свидания!
Источники:
Афоризмы.
Афоризмы и цитаты о счастье.
З. Е. Александрова. Словарь синонимов. М. 2001.
Притчи о счастье.
Стихи о счастье.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока-игры по русскому языку для 5 класса
Сценарий праздника «День Святого Валентина» на русском и английском языках
Сценарий мероприятия в начальной школе к Празднику русского слова
Сценарий последнего звонка для 9 класса
Похожие статьи:
Внеклассные мероприятия в 6 классе
День славянской письменности. Сценарий для школьников
Внеклассные мероприятия в 10-11 классах
Внеклассное мероприятие в школе «Трагедия Беслана»