Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» (2 младшая группа)
Тема: «Ёлка для друзей»
Программное содержание:
1.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою, радость от совместных действий, доброжелательность.
2.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, мыслительные операции, слуховое и зрительное внимание, воображение.
3.
Образовательные задачи:
Учить выделять предметы по характерным признакам, составлять рисунок композицию из отдельных предметов, продолжать знакомить с характерными признаками зимы, закреплять умения, различать цвета(красный, синий, жёлтый, зелёный).
Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник).
Формировать навыки ориентации в пространстве (справа, слева, вверх, вниз)
4.
Материалы и оборудование:
Мальберт, клей-карандаш, раздаточный материал (треугольники зелёного цвета, кружочки красного, синего и жёлтого цветов), кукла бибабо(снеговик).
5. Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Чтение и разучивание стихов о зиме, о новом годе, рисование веток ели, игры со снегом.
6. Взаимосвязь с семьями воспитанников:
Совместно с родителями вылепить на участке снеговика.
Содержание деятельности
Процесс вовлечения
Воспитатель приглашает всех прогулятся.
Снежок пархает, кружится на улице бело
И превратились улицы в замёрзшее стекло.
Дети идут по группе и подходят к картине с изображением зимнего леса.
Воспитатель просит посмотреть внимательно, уточняя время года, спрашивая детей, не замечают ли они ещё кого то.
- Тихо, дети, по-моему кто то вздыхает (достаёт из за картины, куклу -бибабо снеговика)
Снеговик: Здравствуйте дети, вы меня узнали? (узнали, снеговик!)
Воспитатель: а что же ты так вздыхал, чем ты так расстроен снеговик?
Снеговик: меня пригласили на праздник лесные звери, и попросили принести на праздник нарядную ёлку, а где же её взять?(1 мин 30 сек)
Процесс целеполагания - Ребята, давайте поможем снеговику.
-Вы согласны в нашей мастерской изготовить ёлку с игрушками?(30 сек)
Процесс проектирования и планирования (решают отправиться в сказочную мастерскую)
Воспитатель читает стихотворение(дети выполняют движения)
- друг за другом становись
- крепко за руки берись
- по дорожкам по тропинкам
- ближе к дому мы пойдём
- тут снежков мы наберём.
Идут к столам в мастерскую(1 мин)
Процесс осуществление деятельности
Воспитатель: В нашей мастерской, есть всё, для того чтобы смастерить ёлку с игрушками.
Снеговик, посмотри в наши коробочки.
- снеговик берёт материал и выкладывает на мольберт кружочки и треугольники (спрашивая у детей что это).
- воспитатель уточняет у детей, форму и цвет предметов.
-воспитатель помогает, показывает снеговику как выложить фигуры на мольберте, чтобы получилась ёлка с игрушками(тем самым напоминая детям приёмы, и технику выполнения задания).
Воспитатель и снеговик следят, за ходом выполнения.
Воспитатель: у нас получился целый лес (игра разминка)
- вот у нас дремучий лес
- в нём много сказок и чудес
- слева – сосны, справа – дуб
- дятел сверху тук, да тук
- глазки ты, открой, закрой
- и скорей иди домой.
- воспитатель предлагает доделать свои работы.
Воспитатель: ёлок много, нет шаров(предлагает украсить ёлку новогодними шарами)
- дети доделывают свои работы (наклеивают шары).(10 мин)
Процесс рефлексии -воспитатель спрашивает снеговика, нравятся ли ему ёлки которые смастерили дети.
-ходят вокруг столов рассматривают работы, дети рассказывают каждый, о своей ёлке
Снеговик: Да, Спасибо! Теперь у нас в каждой лесной семье, будет весёлый Новый Год.(2-3 мин)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
Конспект занятия - игры в младшей группе
Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе