Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочной деятельности на занятии "Бисероплетение"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Бисероплетение»
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»
Занятие проводится с детьми 1-го года обучения, младший школьный возраст с 7 – 10 лет.
Форма занятия: урок-путешествие по огороду
Тема: «Овощи и фрукты на проволочной основе»
Цель:
- Систематизировать и расширять знания учащихся об овощах и фруктах;
- Развитие самостоятельности и повышение грамотности через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.
Задачи:
1. Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов
Бисероплетения на проволочной основе
2.Развивающие - развитие творческого воображения, формирование самостоятельного мышления, фантазия.
3.Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с овощами и фруктами родного края, воспитание усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Приёмы: Игра-путешествие по огороду, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.
Дидактический материал: мини - огород, фигурка Лошадки, готовые образцы поделок, схемы, книги.
Материалы и инструменты: Бисер, медная проволока, щипцы, салфетки для бисера.
Этапы работы:
Организационный
1.Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
2.Тема, постановка цели и задач.
Подготовительный
1.Беседа вступление.
2.Встреча с Лошадкой.
Основной
1.Игра-путешествие по огороду (теория, практика, закрепление полученных знаний).
2.Физминутка
Итоговый
1.Подведение итогов занятия.
2.Элемент сюрприз – на прощание от Лошадки все получают подарки.
3.Цветограмма настроения.
Информационный
1.Задание на дом.
2.Тема следующего занятия.
Ход занятия
Организационный этап
Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.
Подготовительный этап
Педагог: Девочки, сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласила в гости одна моя подруга. Подруга моя – Трудяга. Разговаривает она на всех языках мира, но сегодня особенно на языке овощей и фруктов, а так как она постоянно занята, то она поручила мне разговаривать за нее. А зовут ее Лошадка. Она нам пообещала все рассказать и показать. У нее на огороде нас ждёт много неожиданностей и сюрпризов. Думаю, что вы будите рады ее навестить. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?
Дети: Поздороваться.
Педагог: Правильно, нужно поздороваться, не забудьте! Вызывать нашу трудягу Лошадку мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовём ее: «Лошадка! А-у!» Приготовились, начали…
Появляется фигурка Лошадки: «Здравствуйте, юные рукодельницы. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему огороду и познакомиться с его обитателями».
Основной этап
Фигурка Лошадки закрепляется на карте огорода, где происходит путешествие.
Педагог: «Озвучивает» Лошадку. Читает строчки стихов.
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Давай пройдёмся медленно по огородику
И, «Здравствуй!» скажем, каждому жителю.
Девочки, подумайте, почему Лошадка прочитала это стихотворение. Посмотрите, как много в нашем огороде овощей и фруктов.А вот и первый обитатель на нашем огороде. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Дети: Капуста
Педагог: Правильно, Умницы! (Достаёт готовый образец капусты) Давайте внимательно рассмотрим этот овощ.
Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?
Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали?
Какой бисер использовался, почему? Какие ещё материалы использованы для изготовления колокольчика? Ответы детей.
После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении капусты.
Педагог: Ребята, Лошадка хочет рассказать вам о капусте. Название "Капуста " произошло от древнеримского слова "капутум", означающего "голова". Кочаны капусты и впрямь по форме напоминают голову человека. С головой громовержца связана и легенда, рассказывающая о происхождении капусты. В ней говорится о том, будто капуста выросла из капель пота, скатившихся на Землю с чела отца богов Юпитера, размышлявшего в муках о противоречиях бытия. Первые ботанические описания капусты сделаны в Древней Греции естествоиспытателем Теофастом между 372-287 г.г. до н.э. Капуста всегда почиталась у всех народов. Ее ценили за лекарственные свойства и широко применяли в кулинарии. О ней писали книги, выводили новые её разновидности и сорта. С XVII века у православных на Руси появилась своя покровительница капусты Арина-рассадница. Крестьяне старались в день Арины-рассадницы, 18 мая по новому стилю, высадить капусту. И Это обещало хороший урожай капусты.
Педагог: А вот и следующая наша остановка, и снова Лошадка задаёт нам загадку:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки
Дети отвечают. Огурцы
Проводится анализ образца и разбор действий его выполнения.
Педагог: Девочки, Лошадка продолжает свой путь. А вот и загадочные листочки, скрывающие от нас жителя огорода. Послушайте внимательно.
Краснощёкий мышонок,
В норке сидит,
Хвостиком не машет,
Под листочком прячется!
Ответы детей «Редиска». Анализ и разбор образца. Изготовление.
Педагог: Посмотрите, ребята, на пути Лошадки появился пенёчек, а наша подружка очень устала, поэтому она решила немного отдохнуть. А пока она отдыхает мы с вами сделаем редиску.
Рассмотрим инструкционные и технологические карты изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием.
Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.
Во время самостоятельной работы педагог рассказывает историю о редиске.
… Редис относится к первым овощам, высаживаемым в огородах по весне. Он быстро вырастает в Средней полосе России. Именно за это его полюбили дачники, которым хочется весной поскорее получить свежие овощи. Редис любит свет и солнце, но если световой день становится небольшим, то его корнеплоды плохо растут. Выращивать редис можно не только в огороде, но и на балконе или подоконнике. Для этого его сажают в ящики с землей. После того как редис даст урожай и место освободится, можно посадить на нем цветную капусту. Таким образом, получатся с одной грядки два урожая разных овощей. Редис хорошо растет в земле после бобов, огурцов, томатов, картофеля. Не стоит его сажать там, где росли турнепс, репа и редька, а также капуста, салат, хрен. Редис стал одним из культурных растений, которые выращивались на Международной космической станции в рамках изучения генетических особенностей выращенных в невесомости растений. Редис был выбран из-за его относительно короткого вегетационного периода — около 30—45 дней, а также потому, что у редиса съедобны как корнеплод, так и листья, что делает его очень удобным продуктом питания для выращивания в космосе
Педагог: Девочки, давайте сделаем физминутку.
1. Верх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
2. Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
Итоговый этап
Педагог: Наше путешествие по огороду с Лошадкой подходит к концу. Давайте посмотрим и покажем Лошадке какие редиски у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
Девочки, Лошадки очень понравилось, как вы работаете,поэтому она хочет подарить вам на память небольшие подарочки.
Лошадка идет к последнему таинственному кустику, где спрятаны сладкие сюрпризы, дарит их детям на память, благодарит за работу, желает дальнейших успехов в рукоделии.
Дети говорят: «Спасибо!» - хлопают в ладоши. Лошадка исчезает.
Педагог: Ребята, давайте на прощание, украсим наш огородик вокруг красивыми цветами.
Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий.

Информационный этап
Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь, задание на дом.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Подсолнухи из бисера Сакура из бисера своими руками. Мастер-класс Букет цветов из бисера. Мастер-класс с пошаговым фото Как сделать розу из бисера своими руками

Похожие статьи:

Осенний лист из бисера. Мастер-класс

Ожерелье и кулон из бисера своими руками. Мастер-класс

Осеннее дерево из бисера. Мастер класс с пошаговым фото

Цветы из бисера. Мастер-класс с пошаговыми фото

Подснежники из бисера. Мастер-класс

День рождение для детей 4-5 лет с клоуном. Сценарий | Статья по празднику Хэллоуин
Опубликовано: 3317 дней назад (24 ноября 2015)
Просмотров: 2133
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 28 ноября 2015 в 19:26 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта