Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивное познавательное развлечение в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ. Путешествие в Африку

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в Африку»
Цель: Расширение знаний об Олимпийских играх.
Задачи:
Развивать силу, быстроту, ловкость в процессе игр – эстафет. Знакомить детей с символикой Олимпийских игр. Расширить представления детей об Африке. Воспитывать чувство коллективизма.Воспитывать умение адекватно реагировать на победу и поражение.

Оборудование: Презентация, музыка, кочки для прыжков, дуги, стойки с резинкой, перекладины для прыжков, маленький мяч, шарики на веревках, мешочки и цель, бревнышки, угощение, папка с файлами, карта Африки.
Ход развлечения
Слайд 1.
Инструктор:Ребята, посмотрите на экран. Вы знаете, что это такое (Олимпийский флаг)?
Слайд 2.
Каждое кольцо символизирует одну часть света: Африку, Европу, Америку, Азию, Австралию (черное – Африку, синее – Европу, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию).
Слайд 3.
Все пять колец сцеплены между собой. Это символ дружбы между спортсменами всего мира, которые раз в четыре года приезжают на Олимпийские игры, чтобы соревноваться в разных видах спорта. Я предлагаю вам попутешествовать по разным континентам. Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие, в Африку. Вы согласны? Во время путешествия будьте внимательны. Когда мы вернемся, вы должны будете ответить на мои вопросы: Какое кольцо символизирует Африку и почему? Какие виды спорта зародились, а Африке? А теперь - в путь.
Под музыку «А мы туристы», «Песня Красной Шапочки» (разные виды ходьбы и бега)
Дети садятся перед экраном.
Беседа.
Слайд 4.
Инструктор:Ребята, это река Нил, она самая длинная в Африке, вторая по длине в мире.
Слайд 5.
Возле реки Нил пасутся стада бегемотов, а реке живут крокодилы.
Слайд 6.
В Африке находится самая большая в мире пустыня – Сахара. Здесь днем очень жарко и нет воды. 7. Через пустыню можно передвигаться на верблюдах. Верблюдов называют кораблями пустыни, потому что они много дней не пить воды.
Слайд 8.
Кроме пустыни в Африке есть Саванна – это степь, покрытая высокой травой и одиноко стоящими деревьями.
Слайд 9.
Есть джунгли – это вечнозеленые леса, здесь растут баобабы, лианы, бамбук.
Слайд 10.
А чтобы узнать, какие животные здесь обитают, мы должны с вами отгадать загадки.
Он выше, чем парта, и выше, чем шкаф. Его вы узнали, ведь это…(жираф)
Царь зверей, его мы знаем, и, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это — …(лев).
Крупный он и необычный, на носу имеет рог. Догадались вы ребята, это точно …(носорог) Серый, толстый, южный зверь… Лишний хвостик? Ты не верь! Он ушами мух гоняет, носом воду набирает (слон)
У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску. (Зебра) Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард) Слайд 11.
Эта птица хоть куда! Не летает никогда, только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете. А если беда наступает - голову в песок закрывает(страус)
Не нужны другие страны: там, где джунгли, где лианы, где кокосы и бананы, дом родной для ...(обезьяны)
Слайд 12.
Африку называют «черным материком», потому что люди, живущие здесь, имеют черный цвет кожи. В Африке все время очень жарко. Селятся они возле крупных рек и живут племенами (группа, отряд…), потому что выжить в джунглях Африке в одиночку очень тяжело.
Слайд 13.
Каждое племя выбирает себе вождя. Вождь – это самый умный, сильный и справедливый человек.
Слайд 14.
Чтобы не погибнуть от голода аборигены охотятся на диких зверей, ловят рыбу, собирают плоды.
Давайте мы с вами на время представим, что мы - африканские аборигены, разделимся на два племени. Теперь выберите себе вождя (дети делятся на команды и выбирают себе вождя, придумывают название).

На охоту на дикого зверя дикари уходят далеко. Им приходится преодолевать множество препятствий. Каждое препятствие первым будет преодолевать вождь племени, он будет показывать всем пример. Но сначала вспомним правила честной игры: «Выиграл – не задавайся, проиграл – не обижайся». Сейчас каждое племя должно будет преодолеть топкое болото, прыгая с кочки на кочку.

Эстафета «Через болото»
(дети прыгают по кочкам до ориентира и также возвращаются назад)
Чтобы преодолеть болото, какой спортивный навык вам пригодился? (умение прыгать в длину). Болото мы преодолели. Дальше наш путь лежит через непролазные джунгли. Мы сумеем их преодолеть?

Эстафета «По диким джунглям»
(дети пролазят под дугами, шнуром на четвереньках и по-пластунски и бегом возвращаются назад)
Вот и эти препятствия мы преодолели. Чтобы преодолеть препятствия, какой спортивный навык вам пригодился? (умение ползать и бегать)
Дальше наш путь лежит через саванну, сильный ураган повалил деревья, мы сможем их перепрыгнуть?

Эстафета «Прыгай выше»
(дети преодолевают полосу препятствий, перепрыгивая преграды)
Чтобы препятствия преодолеть, что вы должны хорошо уметь делать? (прыгать в высоту и быстро бегать)
Ребята впереди стая диких антилоп, пора охотиться. Сейчас вы на время превратитесь в быстроногих антилоп, а вождь племени постарается вас подстрелить

ПИ «Охота на антилоп»
(Дети бегают по залу, вожди стоят по краям площадки и сбивают их мячом)
Скажите вожди племен, что вам понадобилось, на охоте? (меткость). Как вы думаете, с чем аборигены охотятся на диких зверей (с копьями)?
Кроме охоты, аборигены собирают плоды с высоких деревьев.

Эстафета «Собираем кокосы»
(Дети по очереди бегут, срывают кокос и возвращаются назад, передавая эстафету следующему. Кокос кладут в корзину.)
Какое умение сейчас вам понадобилось? (умение прыгать в высоту и умение быстро бегать)
Пора вам отдохнуть, развести костер и приготовить еду.

Эстафета «Разведи костер» (полоса препятствий)
(Дети преодолевают полосу препятствий: прыжки в длину, подлезание под дуги, прыжки в высоту, метание. Затем берут, бревнышко и возвращаются бегом назад, передают эстафету)

Слайд 15.
Давайте сложим один большой костер и сядем вокруг него и подкрепимся. Дети садятся вокруг костра и, передавая тарелку по кругу, угощаются.
Вопросы к детям:
Как вы думаете, какого цвета кольцо символизирует Африку? Почему вы так решили?
Слайд 16.
Как вы думаете, какие виды спорта зародились в Африке? Почему вы так думаете?
Слайд 17.
Вот и закончилось наше виртуальное путешествие в Африку. Чтобы не забыть все. О чем мы сегодня узнали, предлагаю вам создать альбом. Черное кольцо и карта Африки здесь уже есть. А вы нарисуйте рисунки или найдите картинки об Африке.
Возвращаемся домой.
Презентация на тему: Спортивно-познавательное развлечение в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе Физкультурный праздник народных подвижных игр для старших дошкольников. Сценарий Вечер развлечений вместе с родителями. Подготовительная группа Спортивно развлечение с воздушными шарами в подготовительной группе. Сценарий
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией. Лыжные виды спорта | Совместное спортивное мероприятие для детей младшей группы и их родителей
Опубликовано: 2856 дней назад (26 января 2017)
Просмотров: 3464
Рубрика: Сценарии
+11
Голосов: 11
Мария Анатольевна Блинова # 27 января 2017 в 14:50 +1
Новая форма проведения спортивно-познавательное развлечение в подготовительной группе «Путешествие в Африку».
Пропаганда спорта,здорового образа жизни.Голос.
Светлана Петровна Храмайкова # 28 января 2017 в 07:54 +4
Молодцы!!! Весело, познавательно дети путешествовали по Африке. Таки мероприятия проходят очень интересно, запоминаются надолго, оставляют яркий след в памяти детей. Это потом скажется на их дальнейшем развитии, поможет сформировать устойчивый интерес к спорту, к здоровому образу жизни.
Алла Ивановна Ефимова # 28 января 2017 в 16:21 +1
Интересно прошло ваше занятие.
Детишки молодцы, справились отлично с заданиями.
Голос.
Вера Александровна Орехова # 28 января 2017 в 17:02 +2
Светлана Алексеевна, спасибо за приглашение.
Интересное развлечение. Разнообразные игры, инсценировка - всё способствует не только физическому, но и познавательному развитию детей. Спасибо!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 28 января 2017 в 20:43 +2
Здравствуйте, Светлана Алексеевна. Спасибо за приглашение. Очень интересный конспект спортивного познавательного развлечения. Много игр, эстафет. Цель и задачи выполнены. Прекрасный фотоматериал, презентация! Творческих успехов! голос
Татьяна Александровна Толстикова # 29 января 2017 в 10:56 +1
Очень интересное, насыщенное занятие, способствующее всестороннему развитию детей. Спасибо за приглашение, голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 января 2017 в 15:09 0
Занятие получилось не только спортивным, но и познавательным. Всё замечательно. Примите голос!
Анна Борисова # 3 февраля 2017 в 09:28 +1
Добрый день, Светлана Алексеевна! Очень интересное и познавательное занятие, которое запомниться деткам на долго. Яркое ,занимательное,да еще и с использованием ИКТ,это делает занятие по физической культуре необычным, спасибо за идею! Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 февраля 2017 в 18:04 0
Светлана Алексеевна!
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие в Африку» меня заинтересовал!
Публикация действительно поможет повысить компетентность педагогов в пропаганде ЗОЖ. Ведь задача укрепления здоровья - одна из основных в любом учебном учреждении.
Интересные игры-упражнения помогают лучше разобраться в проблеме.
Обязательно возьму в закладки и использую в работе.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.