Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий «Привет, Арктика!»

Зимнее спортивное развлечение в старшей группе

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.

Задачи:
Развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.
Создавать у детей радостное настроение от совместного участия в досуге.
Расширять кругозор детей.


Оборудование и пособия: Оформление по теме (картинки животных, пейзажи); музыкальное сопровождение; глобус; две больших эмблемы для команд; маленькие эмблемы снежинки двух цветов; два обруча; две маски оленей; «льдинки» на каждого +2; пособие – парашют; снежки; два ведра; скамейки или волейбольная сетка; 4 дуги; 4 степа; 2 бумажные снежинки; много рыбок на липучках для оценки команд; угощение.
Ход досуга
Дети, взявшись за руки входят в зал, и останавливаются по кругу, вокруг «парашюта», садятся на коленки (песня «Потому что зима – это здорово!»)

Инструктор:
Ребята, а вам нравиться зима? Почему?
Внимание, внимание! Я предлагаю вам сегодня отправиться в Арктику, белоснежное царство снега, холода и льда. А вы знаете, где она находится?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (глобус). Сейчас я вам покажу на глобусе Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день.
Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет?
Инструктор: Только нам нужно быть дружными, чтобы не отстать и не потеряться в пути. А добраться до Арктики нам поможет волшебный «Парашют». Итак, в путь!
(Дети берутся одной рукой за петлю пособия «Парашют» и идут по кругу)

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи друзьям дорогу. (идут по кругу, высоко поднимая ноги)
Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.(топающий шаг)
Поначалу еле – еле, а потом бегом, бегом. (бег по кругу)
Через горы, через горы мы пойдем.
Через горы ледяные перейдем. (ходьба на носках, «парашют» вверх)
По торосам ледяным мы побредем
К океану ледовитому придем (ходьба в полуприседе)
Ходят волны вокруг ледяные (встали)
Вот такие они, вот такие (поднимать руки вверх и опускать вниз)
Море волнуется раз (присели)
Море волнуется два (встали)
Море волнуется три (присели)
Слава и Уля по морю плыви (Поднимаем парашют, названные дети меняются местами под парашютом. Можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Вот какими мы были дружными и даже не заметили, как добрались до Арктики (опускают «парашют» на пол). А вы не замерзли?
Инструктор: А мы сейчас согреемся.
Наденем шубы, свитера
И теплые сапожки – (похлопывают ладошками по телу)
Мороз не страшен нам, ура! (большой палец вверх)
Ну, разве что – немножко... (трем ладошкой о ладошку)
Кусает щеки, щиплет нос, (массируем щеки, нос)
Играет с нами в прятки. (закрыли и открыли глазки руками)
И все быстрее снежный лес (руки вверх)
Отряхивает лапки. (руки вниз, потрясли)
Чтобы нам стало еще теплее, предлагаю устроить соревнования «Привет, Арктика!»
(дети делятся на две команды по цвету снежинок)
А как же нам назвать наши команды?
Воспитатель:
Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».
Арктика – это владение белого полярного медведя.
Ребенок:
В Арктике вас точно встретят,
Дети, белые медведи.
Они очень любят холод,
Утоляют рыбой голод.
Постоянно спят в снегу
На морозном берегу.
И охотятся во льдах
Наводя на живность страх.
(показать картинку белого медведя)
Инструктор: Первая команда будет называться «Белые медведи» (ставит эмблему команды)
Воспитатель: А еще в Арктике живут моржи.
Ребенок:
Гордится морж усами И острыми клыками. Он в Арктике живёт, Где снег вокруг и лёд.
Воспитатель:
Морж – могучий великан. Моржи любят тесные компании и живут большими стадами: вместе отдыхают и вместе от врагов обороняются.
(показать картинку моржа)
Инструктор: Вторая команда будет называться «Моржи» (ставит эмблему команды)
Ведущий: Итак, соревноваться сегодня будут две команды: команда «Моржи» и команда «Белые медведи».
Мы начинаем наши соревнования «Привет, Арктика!». За каждую победу в эстафете вы будете получать одну рыбку, кто наловит больше рыбы (для медведя, моржа), тот и победит в наших соревнованиях. (в конце каждой эстафеты, победившая команда "вылавливает" из проруби рыбку и крепит ее на свою эмблему)
Инструктор: первая эстафета:
Эстафета «Оленьи упряжки»
(песня «Увезу тебя я в тундру»)

Первые участники – это олени. В руках у них обруч, одета маска оленя. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место, на «льдинку»(на другую сторону зала).
Инструктор: А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что лед растаял, и мы будем переправляться на льдинах.
Эстафета «Переправа по льдинам»
(«Песня о медведях»)

У каждого из детей по одной «льдинке», а у первого две. Передавая льдины вперед, дети переправляются на другую сторону.
Ведущий: А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки.
(загадки загадывать командам по очереди)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)

Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)

Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)


Инструктор: Пока вы загадки отгадывали, здесь снежные завалы образовались, надо их разобрать и все снежки убрать.
Эстафета «Разбери снежные завалы»
(песня «У леса на опушке»)
Дети, подлезая под дугами и перепрыгивая степы, бегут к «снежным завалам», берут один снежок и возвращаются назад бегом. Кладут снежок в ведро.
Ведущий: Молодцы все завалы разобрали, а что нам теперь делать со снежками?
Инструктор: А мы поиграем в
«Снежный волейбол»
(2 -3 раза)
(песня «Что такое зима»)
Дети каждой команды располагаются на своей стороне зала (посередине ставят скамейки или натягивается сетка) по сигналу, дети начинают перекидывать снежки на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.
Воспитатель: Послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда.
О чем это стихотворение?
Инструктор: А я знаю интересную эстафету со снежинками.
Эстафета «Пронеси, не урони»
(песня «Белые снежинки»)
Первый в команде кладет снежинку на голову и идет до «сугроба», обходит его и также возвращается назад. Передает снежинку следующему.
Инструктор: Белые медведи и моржи могут плавать на льдинах. Мы с вами поиграем в игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить, как медведи или плавать, как моржи. С окончанием музыки вы должны встать на льдину вдвоем. Морж может встать с белым медведем. Кому льдины не хватит, тот выбывает (постепенно убирать по одной льдине-степу). Кто останется последним, тот получит еще одну рыбку.
Подвижная игра «Спасаемся на льдине»
(песня «Снова за окном зима»)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Давайте посчитаем, для кого наловили больше рыбы, для моржа или для белого медведя (подсчитывают рыбок).
Инструктор: Все вы были молодцы. Посмотрите, пока мы соревновались наши холодные снежки превратились в сладкие. Мы возьмем их с собой в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться. Чтобы быстрее добраться до детского сада. Давайте полетим на самолетах. Команда «Моржи» полетит на самолете Марии Викторовны, а команда «Белые медведи» на самолете Светланы Алексеевны (дети встают за педагогами, «заводят» мотор и «летят» в группу. Громко кричат «До свидания, Арктика!»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы. Зимние старты Развлечение «Зимние забавы» на улице. Старшая - подготовительная группа
Участник №21 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Спортивный досуг в подготовительной группе. Сценарий «Мячи бывают разными» | Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией. Лыжные виды спорта
Опубликовано: 3267 дней назад (12 декабря 2015)
Просмотров: 6151
Рубрика: Сценарии
+15
Голосов: 15
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 декабря 2015 в 20:15 +2
Светлана Алексеевна!
Замечательный сценарий спортивного праздника «Привет, Арктика!» Вы опубликовали. Он действительно поможет укрепить здоровье детей с помощью физических упражнений, интересных игр, развивать физические качества, координационные способности, создать весёлое, радостное настроение у детей. Яркие фотографии вводят нас в атмосферу спортивного досуга - настроение сразу поднимается!
Обязательно возьму в закладки и использую в работе.
Пока есть время, советую убрать лишние пробелы в задачах.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Мария Юрьевна Жиличкина # 13 декабря 2015 в 10:37 +4
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! На Вашем спортивном досуге дети не только развивали физические качества, но и закрепили свои знания об Арктике. Все задания в досуге логично связаны друг с другом, все подчинены единой сюжетной линии, подобрана подходящая музыка к каждой эстафете. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 декабря 2015 в 16:42 +3
Здравствуйте, Светлана Алексеевна. Спасибо за приглашение. Отличный спортивный досуг у Вас получился! Дети поиграли, участвовали в конкурсах, эстафетах, прекрасный музыкальный материал! По фотографиям видно, что дети активны, заинтересованы, увлечены. Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Елена Анатольевна Москвина # 13 декабря 2015 в 18:45 +3
Светлана Алексеевна,очень интересное занятие! А сколько нестандартного спортивного оборудования и инвентаря изготовлено! Чувствуется, что работала целая команда педагогов-профессионалов и просто замечательных и полных оптимизма людей!Я думаю, ребята укрепили свое не только свое физическое состояние, но и эмоциональное и духовное! Огромное спасибо!
Елена Григорьевна Полякова # 14 декабря 2015 в 11:23 +2
Уважаемая Светлана Алексеевна, примите голос!
Хороший, интересны и увлекательный праздник получился у Вас!
Все поставленные задачи в процессе его проведения будут решены.
Желаю новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Татьяна Петровна Цуканова # 14 декабря 2015 в 12:01 +3
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Мне понравилось на Вашем спортивном досуге! Столько интересных подвижных игр, полезной и познавательной информации узнали дети об Арктике. Все задания в досуге логично связаны друг с другом, все подчинены единой сюжетной линии, подобрана подходящая музыка к каждой эстафете. Желаю успехов! Мой голос. С уважением Т.П.
Павел Евгеньевич Метлин # 15 декабря 2015 в 11:13 +2
Добрый день! Отличный сценарий! Очень важно прививать тягу к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни подрастающему поколению. Во многих детских дошкольных учреждениях вообще отсутствует ставка инструктора или педагога по физической культуре и многим воспитателям приходится самостоятельно проводить занятия по физкультуре и Ваш сценарий безусловно им в этом поможет.
Вера Александровна Орехова # 17 декабря 2015 в 09:23 +3
Светлана Алексеевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным сценарием спортивного развлечения. Здорово!
В ходе мероприятия Вы приобщаете детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности, развиваете внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, воспитываете морально- волевые качества.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Любовь Зайцева # 18 декабря 2015 в 23:13 +3
Светлана Алексеевна! Замечательно, весело у вас, и слякотной зимы не чувствуется! +1! Успехов и здоровья всем!
Татьяна Александровна Толстикова # 20 декабря 2015 в 15:08 +2
Светлана Алексеевна, здравствуйте! Очень понравилось Ваше мероприятие, а для нас, жителей Крайнего Севера, оно ещё и очень актуально. С удовольствием голосую и обязательно использую в своей работе.
Ирина Ивановна Афонина # 22 декабря 2015 в 21:49 +2
Добрый вечер! Странно, что так мало голосов за такое замечательное мероприятие. Так много задач решено, видна интеграция всех областей, интересные задания на сплоченность детей, что особенно актуально сейчас. Вы большая молодец!
Елена Николаевна Залужная # 7 января 2016 в 12:20 +1
В январе, одна неделя посвящена теме "Животные Севера". Такое спортивное развлечение можно организовать как итоговое мероприятие. Понравились конкурсы: "Оленьи упряжки", "Снежный волейбол", "Спасаемся на льдине". Интересное пособие - парашют.Обязательно возьму на заметку. Примите голос!
Джамиля Вагифовна Сказченко # 25 января 2016 в 09:22 +1
Здравствуйте! Прекрасный сценарий программы! И спортивный и познавательный! Использован хороший, интересный реквизит, а применение парашюта вообще всегда приветствуется на "ура". Спасибо! Примите голос!
Людмила Александровна Евдокимова # 25 января 2016 в 11:56 +1
Светлана Алексеевна, познавательный физкультурный досуг проведен на отлично. Разнообразные задания, эстафеты, игры, применение нестандартного оборудования все способствовало достижению намеченной цели. Браво! Примите голос.
Юлия Владимировна Бабенко # 1 февраля 2016 в 22:28 +1
Добрый вечер, отличный, увлекательный, быстрый сценарий, с хорошей предварительной работой с детьми, подготовкой материалов. Очень понравилось музыкальное сопровождение, оно так четко подобрано. Осталась под впечатлением от эстафеты "Переправа по льдинам". И всегда хорошо когда приобщают наше маленькое поколение к здоровому образу жизни. Так держать. Победы и успехов!
Ирина Александровна Зуева # 3 февраля 2016 в 18:49 +1
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Спасибо Вам за Вашу разработку спортивного развлечения! Все поставленные задачи отслеживаются в конспекте. Сценарий составлен правильно, очень интересный, разнообразный, познавательный, полезный. Классное музыкальное сопровождение. Видно, что Вами была проделана трудоемкая работа. Успехов Вам!!! Голос!