Зимнее спортивное развлечение в старшей группе
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.
Задачи:
Развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.
Создавать у детей радостное настроение от совместного участия в досуге.
Расширять кругозор детей.
Оборудование и пособия: Оформление по теме (картинки животных, пейзажи); музыкальное сопровождение; глобус; две больших эмблемы для команд; маленькие эмблемы снежинки двух цветов; два обруча; две маски оленей; «льдинки» на каждого +2; пособие – парашют; снежки; два ведра; скамейки или волейбольная сетка; 4 дуги; 4 степа; 2 бумажные снежинки; много рыбок на липучках для оценки команд; угощение.
Ход досуга
Дети, взявшись за руки входят в зал, и останавливаются по кругу, вокруг «парашюта», садятся на коленки (песня «Потому что зима – это здорово!»)
Инструктор:
Ребята, а вам нравиться зима? Почему?
Внимание, внимание! Я предлагаю вам сегодня отправиться в Арктику, белоснежное царство снега, холода и льда. А вы знаете, где она находится?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (глобус). Сейчас я вам покажу на глобусе Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день.
Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет?
Инструктор: Только нам нужно быть дружными, чтобы не отстать и не потеряться в пути. А добраться до Арктики нам поможет волшебный «Парашют». Итак, в путь!
(Дети берутся одной рукой за петлю пособия «Парашют» и идут по кругу)
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи друзьям дорогу. (идут по кругу, высоко поднимая ноги)
Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.(топающий шаг)
Поначалу еле – еле, а потом бегом, бегом. (бег по кругу)
Через горы, через горы мы пойдем.
Через горы ледяные перейдем. (ходьба на носках, «парашют» вверх)
По торосам ледяным мы побредем
К океану ледовитому придем (ходьба в полуприседе)
Ходят волны вокруг ледяные (встали)
Вот такие они, вот такие (поднимать руки вверх и опускать вниз)
Море волнуется раз (присели)
Море волнуется два (встали)
Море волнуется три (присели)
Слава и Уля по морю плыви (Поднимаем парашют, названные дети меняются местами под парашютом. Можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Вот какими мы были дружными и даже не заметили, как добрались до Арктики (опускают «парашют» на пол). А вы не замерзли?
Инструктор: А мы сейчас согреемся.
Наденем шубы, свитера
И теплые сапожки – (похлопывают ладошками по телу)
Мороз не страшен нам, ура! (большой палец вверх)
Ну, разве что – немножко... (трем ладошкой о ладошку)
Кусает щеки, щиплет нос, (массируем щеки, нос)
Играет с нами в прятки. (закрыли и открыли глазки руками)
И все быстрее снежный лес (руки вверх)
Отряхивает лапки. (руки вниз, потрясли)
Чтобы нам стало еще теплее, предлагаю устроить соревнования «Привет, Арктика!»
(дети делятся на две команды по цвету снежинок)
А как же нам назвать наши команды?
Воспитатель:
Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».
Арктика – это владение белого полярного медведя.
Ребенок:
В Арктике вас точно встретят,
Дети, белые медведи.
Они очень любят холод,
Утоляют рыбой голод.
Постоянно спят в снегу
На морозном берегу.
И охотятся во льдах
Наводя на живность страх.
(показать картинку белого медведя)
Инструктор: Первая команда будет называться «Белые медведи» (ставит эмблему команды)
Воспитатель: А еще в Арктике живут моржи.
Ребенок:
Гордится морж усами И острыми клыками. Он в Арктике живёт, Где снег вокруг и лёд.
Воспитатель:
Морж – могучий великан. Моржи любят тесные компании и живут большими стадами: вместе отдыхают и вместе от врагов обороняются.
(показать картинку моржа)
Инструктор: Вторая команда будет называться «Моржи» (ставит эмблему команды)
Ведущий: Итак, соревноваться сегодня будут две команды: команда «Моржи» и команда «Белые медведи».
Мы начинаем наши соревнования «Привет, Арктика!». За каждую победу в эстафете
вы будете получать одну рыбку, кто наловит больше рыбы (для медведя, моржа), тот и победит в наших соревнованиях. (в конце каждой эстафеты, победившая команда "вылавливает" из проруби рыбку и крепит ее на свою эмблему)
Инструктор: первая эстафета:
Эстафета «Оленьи упряжки»
(песня «Увезу тебя я в тундру»)
Первые участники – это олени. В руках у них обруч, одета маска оленя. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место, на «льдинку»(на другую сторону зала).
Инструктор: А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что лед растаял, и мы будем переправляться на льдинах.
Эстафета «Переправа по льдинам»
(«Песня о медведях»)
У каждого из детей по одной «льдинке», а у первого две. Передавая льдины вперед, дети переправляются на другую сторону.
Ведущий: А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки.
(загадки загадывать командам по очереди)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Инструктор: Пока вы загадки отгадывали, здесь снежные завалы образовались, надо их разобрать и все снежки убрать.
Эстафета «Разбери снежные завалы»
(песня «У леса на опушке»)
Дети, подлезая под дугами и перепрыгивая степы, бегут к «снежным завалам», берут один снежок и возвращаются назад бегом. Кладут снежок в ведро.
Ведущий: Молодцы все завалы разобрали, а что нам теперь делать со снежками?
Инструктор: А мы поиграем в
«Снежный волейбол»
(2 -3 раза)
(песня «Что такое зима»)
Дети каждой команды располагаются на своей стороне зала (посередине ставят скамейки или натягивается сетка) по сигналу, дети начинают перекидывать снежки на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.
Воспитатель: Послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда.
О чем это стихотворение?
Инструктор: А я знаю интересную эстафету со снежинками.
Эстафета «Пронеси, не урони»
(песня «Белые снежинки»)
Первый в команде кладет снежинку на голову и идет до «сугроба», обходит его и также возвращается назад. Передает снежинку следующему.
Инструктор: Белые медведи и моржи могут плавать на льдинах. Мы с вами поиграем в игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить, как медведи или плавать, как моржи. С окончанием музыки вы должны встать на льдину вдвоем. Морж может встать с белым медведем. Кому льдины не хватит, тот выбывает (постепенно убирать по одной льдине-степу). Кто останется последним, тот получит еще одну рыбку.
Подвижная игра «Спасаемся на льдине»
(песня «Снова за окном зима»)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Давайте посчитаем, для кого наловили больше рыбы, для моржа или для белого медведя (подсчитывают рыбок).
Инструктор: Все вы были молодцы. Посмотрите, пока мы соревновались наши холодные снежки превратились в сладкие. Мы возьмем их с собой в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться. Чтобы быстрее добраться до детского сада. Давайте полетим на самолетах. Команда «Моржи» полетит на самолете Марии Викторовны, а команда «Белые медведи» на самолете Светланы Алексеевны (дети встают за педагогами, «заводят» мотор и «летят» в группу. Громко кричат «До свидания, Арктика!»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Зимние забавы»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы. Зимние старты
Развлечение «Зимние забавы» на улице. Старшая - подготовительная группа