Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе "Мячи бывают разными"
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного досуга.
Задачи:
• Закреплять навыки работы с мячом;
• Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память;
• Продолжать учить внимательно слушать и выполнять правила эстафет;
• Воспитывать соревновательный дух, умение положительно реагировать на победу соперников.
Оборудование:
Мячи: большие резиновые, баскетбольные, волейбольные, мячи-хопы, тенисные; ракетки; ориентиры; степ-платформы; медали; эмблемы; музыкальное сопровождение.
Для жюри: футбольные ворота и баскетбольное кольцо (картинки А4 или А3); плоскостные баскетбольные и футбольные мячи для оценки команд.
Ход мероприятия
Дети выходят под марш «Спорт»
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы показать свою силу и ловкость. Чтобы узнать, какие нас сегодня ожидают эстафеты, вы должны отгадать загадку.
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (мяч)
Правильно, герой нашего праздника – Мяч!
Мяч – любимая игрушка многих детей
Ребята, а вы знаете, что можно делать с мячом? (катать, кидать…)
Сегодня мы вспомним с вами, какие бывают мячи, и проведем соревнования с разными мячами. Но сначала сделаем разминку.
Разминка под музыку: «Все виды спорта»
Теперь мы разделимся на две команды. На столе лежат картинки разных мячей (изображением вниз). Возьмите один и вы узнаете, как будет называться ваша команда: футболисты, баскетболисты.
Дети берут картинки и делятся на команды.
Инструктор: Сейчас я представлю наших судей, которые внимательно будут следить за соревнованиями: ….
Первые мячи появились очень-очень давно и были они самые разные. Мячи шили из кожи, набивали мхом или перьями птиц, делали из бересты, соломы или тряпок.
В некоторых странах мяч не только любили, но и уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. А древние индейцы вообще не касались мяча руками, а только ракетками, потому, что у них он читался символом Солнца и Луны.
Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом и стали пользоваться насосом.
В наше время существует много разных мячей и много спортивных игр с мячом. Послушайте загадку и отгадайте, о какой игре идёт речь.
По траве мяч шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (футбол)
Футбол - это игра в мяч ногами, где необходимо забить гол в ворота соперника. При этом необходимо защищать свои ворота. Для игры нужен футбольный мяч.
1.ЭСТАФЕТА «Проведи мяч ногой между препятствиями и забей гол»
Музыкальное сопровождение: песня «Футбол»
(2 резиновых мяча, 8 ориентиров, 2 дуги)
Инструктор:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Баскетбол – это спортивная игра с мячом двух команд. Игроки каждой команды должны забросить мяч в кольцо (корзину) соперника. Своё кольцо игроки должны защищать и не дать противнику забросить мяч.
2. ЭСТАФЕТА «Брось – поймай и дальше шагай» (о каждый степ)
Музыкальное сопровождение: песня «Баскетбол»
(2 баскетбольных мяча, 6 «степ-платформ»)
3. ЭСТАФЕТА «Шагаем – отбиваем»
(2 ориентира)
Инструктор:
Бегать далеко не надо,
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней,
Через сетку бей точней Зал кричит – трясется пол,
Мы играем в … (волейбол)
Волейбол – Спортивная игра в мяч двух команд, перебрасываемый руками через сетку от одной команды к другой.
4. ЭСТАФЕТА «Перекинь мяч соседу» (2 мяча)
Музыкальное сопровождение: песня «Волейбол»
(дети стоят в шеренге на расстоянии 2м друг от друга и перекидывают мяч друг другу: первый второму, второй третьему и т. д., затем также в обратную сторону)
Инструктор:
Бассейн вместо поля и мяч над водой.
Вратарь, будь на страже, на месте не стой.
Чтоб за мячом успевать тут везде,
Надо, как рыба, держаться в воде.
Похожа немножко игра на футбол,
Но мокрый всегда забивается гол! С восторгом следим за игрою веселой.
Она называется… (водное поло)
Во́дное по́ло — командный вид спорта с мячом, в котором две команды стараются забросить мяч в ворота соперника. Игра при этом проходит в бассейне с водой.
5. ЭСТАФЕТА «Не зевай, передавай» (2 мяча)
(над головой, под ногами)
Инструктор: Еще есть спортивные игры в которых используют маленькие мячи. Посмотрите и скажите, какой это вид спорта (слайд 10) (теннис, хоккей с мячом, настольный теннис)
6. ЭСТАФЕТА «Пронеси не урони»
Музыкальное сопровождение: песня «Эстафета»
(теннисные мячи + ракетки; ориентиры)
Инструктор: А еще есть большие мячи – хопы. Мяч предназначен для активного отдыха, веселых игр и занятий спортом (слайд 11)
7. ЭСТАФЕТА «Наездники»
Музыкальное сопровождение: «Веселая песня»
(мячи – хопы, ориентиры)
Инструктор: Сейчас вы можете заработать для вашей команде дополнительные баллы.
8. ЭСТАФЕТА «Кто больше отобьет»
Музыкальное сопровождение: «Веселая песня»
(проводится парами, чей игрок больше отбивает мяч, та команда получает дополнительный балл)
Инструктор: А теперь мы предоставим слово нашему жюри.
Слово жюри. Награждение.
Музыкальное сопровождение: «Олимпийские надежды»
Инструктор: Вот и закончился праздник, пришло время прощаться с нашим весёлым другом мячом.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе
Сценарий физкультурно - речевого досуга для детей 5-7 лет «В гости к сказке»
Спортивно-цирковое развлечение для детей 5-7 лет. Веселый аттракцион
Спортивный досуг в подготовительной группе детского сада. Сценарий