Спортивный досуг в подготовительной группе «Спасатели»
Автор: Учаева Елена Валентиновна
Материал предназначен: для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ
Цель: Формирование нравственного и физического здоровья детей.
Задачи:
- Отрабатывать пролезание в обруч, передвижение в позе"Жучка";
- Способствовать формированию на доступном уровне необходимых знаний в области медицины;
- Развивать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, пользоваться полученными знаниями в жизни;
- Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах;
- Воспитывать уважение к труду спасателя,заботливое отношение к людям,желание помогать им в трудных ситуациях;
Оборудование: музыкальное оформление, закрепленные обручи, большие катушка с прикрепленными веревками,имитация пожарного рукава, телефон, носилки, куклы 8 штук, бинты, кубы, кубики, игрушечные грузовые машины, мячи.
Ход досуга
Дети под марш заходят в зал. Построение и приветствие.
-Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. О каких, вы узнаете, прослушав стихотворения.
1-й ребенок
«Сквозь бури, снег и грозы, через горящий лес
Спешит на помощь людям спасатель МЧС.
Его отряд из самых отважных смельчаков.
Пойти навстречу смерти любой из них готов».
2-й ребенок
«Пожары, наводненья, очередной полет,
Вулкана изверженье на этот раз их ждет.
На их счету есть сотни спасенных человек
Давайте остановим упрямых стрелок бег!»
3-й ребенок
«Спасатель, этим словом не просто так зовут людей.
От бед спасти, кого угодно, он может даже средь морей!
Не испугать его стихией; лавиной снежной, иль огнём,
Прикрыть друзей от туч ненастья готов всегда своим плечом».
- О людях каких профессий мы будем сегодня говорить? (Спасателях)
- Я предлагаю вам побывать на учениях спасателей и познакомиться поближе с этой профессией. Но сначала ответьте на вопросы:
- Какими должны быть спасатели?
- Каких людей не возьмут в спасатели?
- Что необходимо делать, чтобы стать спасателем?
- Правильно, для того, чтобы освоить эту профессию, нужно быть сильными, выносливыми, ловкими и смелыми. А это достигается при помощи тренировок.
Аутотренинг
Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и произносят слова:
Только смелый и упорный доберется к цели быстро.
А еще в работе нужно, знать секреты прочной дружбы.
(Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «один за всех и все за одного!»
-Все сигналы бедствия поступают на пост и принимает их диспетчер.
1. Звонит телефон, диспетчер принимает вызов:
-Служба спасения. Ваше имя и фамилия? Адрес? Выезжаем на (показ карточки «01") пожар.
Эстафеты
«Пожарные на учениях»
1.Нужно размотать рукав на время ( в парах). Вторая пара скручивает его.
2.Нужно добежать до «Окна» (закрепленные обручи), пролез в него, а затем в позиции «Жучка» дойти до куба, берут куклу, кладут себе на живот и возвращаются назад до «Окна» и т.д..
-Спасатели не только сильные,смелые люди, но и очень умные.
Игра «Добавь слова».
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его...
водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички...
отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре...
сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя...
с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички — тоненькие...
спички.
2. Звонит телефон
-Служба спасения! Адрес? Выезжаем (показ карточки "05" и "04") - МЧС и Газовая служба. В результате взрыва из-за утечки газа, разрушен дом. Нужно разобрать завал.
Разобрать завал
(Ребёнок с игрушечной машинкой подъезжает к «разрушенному дому». Кладет в кузов кирпич и отвозит в определенной место. Передаёт эстафету.
3. Звонит телефон.
-Служба спасения! Успокойтесь, объясните, что произошло! Ваше имя и фамилия? Адрес? Выезжаем (показ карточки «03") скорая помощь.
«Вынести больного» ( Дети парами бегут по дорожке с носилками, добегают до домика, берут куклу, кладут на носилки и возвращаются назад).
«Первая помощь»
-У наших кукол раны на руках. Как мы можем им помочь?
( Промыть рану чистой водой, обработать края раны йодом, наложить повязку или пластырь; промыть перекисью водорода и забинтовать).
-Выходят по 2 желающих из каждой команды. Им нужно забинтовать руку, не только быстро, но и аккуратно.
-Пока нет вызовов, мы можем немного отдохнуть!
Игра малой подвижности «Передай мяч»
( Дети выстраиваются в 2 колонны. Мяч находится у первых игроков, остальные стоят с поднятыми руками. По команде дети передают мяч над головами, последний, получив мяч, бежит в начало колонны и эстафета продолжается до тех пор, пока на место не вернётся первый игрок).
-Молодцы, «Юные спасатели»! Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? Вы с честью справились со всеми заданиями и награждаетесь дипломами.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе
Сценарий физкультурно - речевого досуга для детей 5-7 лет «В гости к сказке»
Спортивно-цирковое развлечение для детей 5-7 лет. Веселый аттракцион
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе. Папа, мама, я – спортивная семья