Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по физическому воспитанию в средней группе

НОД по физической культуре в средней группе
Тема: «На волшебный остров!»
Цель: -Совершенствовать двигательные навыки.
Задачи: -упражнять в основных видах движений (упражнения в равновесии, силовые упражнения, ползание, по гимнастической скамейке, массаж стоп) ;
- способствовать развитию внимания, ловкости, выносливости;
- развивать ритмичность, музыкальность; умение координировать движения с музыкой;
--профилактика плоскостопия;
- формировать умение начинать и заканчивать движения под музыку;
- способствовать повышению эмоционального тонуса посредством музыки,
добрых поступков;
Оборудование: "Дорожка здоровья"; разноцветные 3 веревки по 3 метра; 3 сундучка, 9 ключей, гимнастическая скамейка, картинка с изображением совы.
Ход занятия:
Вводная часть
1.Построение в шеренгу. Приветствие, равнение.
-Какое наше главное правило? (Хором «Заниматься не ленись, физкультура – это жизнь!»)Давайте немного разомнёмся!
2.Самомассаж
Ручки-ручки
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки
И ножки,
Щёчки-цветочки –
Чмок!
3.Мотивация
-Кажется, у нас гости. Поищите только глазами! (Сова) К нам в гости, с волшебного острова, она пожаловала не случайно – перепутала ключи от сундуков, где хранятся « Секреты здоровья», и просит нас помочь ей. Вы хотите быть здоровыми и помочь Сове никогда не болеть?
-Путь наш будет долгим, трудным. Вы готовы? Тогда в путь!
4.Ходьба: обычная, на пятках, на носках, на внешней части ступни, на внутренней, по «Дорожке здоровья».
5.Бег оздоровительный (1 мин 30 сек).
6. Упражнения на восстановления дыхания: «Радуга, обними меня!» (Выполняется в движении. Сделать полный вдох с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 секунды; выдох, растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», руки скрестить перед грудью) .
-Мы пришли на солнечную полянку. Подышите свежим воздухом, сначала одной ноздрей, другую закрыв указательным пальцем правой руки. Теперь другой.
7. Музыкально-ритмическая гимнастика «Утром солнышко встаёт».
Вступление. (Дети выстраиваются в шахматном порядке).

1.«Утром солнышко встаёт, Встали на носки – руки через стороны вверх,
В детский сад меня зовёт. пальцы развести, движения пальчиками.
Смотрит ласково в окошко, «Подзорная труба» -изображаем руками;
гладит щёчки мне ладошкой. Гладим щёчки.
Шепчет мамин голосок: Самомассаж лица
«Просыпайся, мой дружок!»
Подмигнул с подушки гном, вместе в садик мы пойдём! Подмигивают правым, потом левым глазом.

Припев:
Дин-дон, детский сад голоса звенят Маршируют на месте.
Как сто колокольчиков, смех ребят.
Топ-топ топотушки, шум тарарам, Руки на поясе - притопывают.
Топ-топ хохотушки, веселье и гам.
2. Я люблю наш детский сад,
сказки здесь с утра шалят. Прыжки на месте.
На прогулке Том и Джерри
кремом мазали качели. Смотрят в «Бинокль» справа налево.
Ночью Карлсон прилетел,
Мандаринки – звёзды съел. Полуприсед, спинка дугой.
Добрый Гномик мне с утра, скажет:
«В детский сад пора!» Имитация подслушивания: руку правую к уху – наклон вправо,
потом левую к левому уху - наклон влево.
Припев повторяется.
Проигрыш. Лёжа на животе, руки согнуты в локтях, поочередно сгибаем ноги.
Лёжа на спине – упражнение «Жучки».
Припев: Шагом на месте.

ОВД
-Часть пути мы прошли, осталось только переправиться по узкому мосту через пролив на остров.
1.Проползти по гимнастической скамейке на животе.
2.Прыжок с приземлением.
3."Канатоходцы" (На полу выложены 3 разноцветные веревки в трёх направлениях, в конце пути - сундук). Дети делятся на 3 команды и проходят по верёвкам гимнастическим шагом. Им нужно подобрать ключи к замкам.
-Кто внимательнее и старательнее был, открывает замок! (В сундуках сюрпризы: в 1- витамины, во 2 - картинка "Режим дня", в 3 - мыло).
-Назовите секреты здоровья!
-Мы справились с поставленной задачей и нам пора возвращаться. Подкрепимся на дорожку! (Детям раздаются витамины).
Заключительная часть
1.Игра малой подвижности "Тишина у пруда".
2.Мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня искали?
-Для чего нужно знать "Секреты здоровья?"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен Конспект физкультурного занятия для детей средней группы Интегрированное физкультурное занятие для детей средней группы с родителями
Спортивный досуг в подготовительной группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 3575 дней назад (10 марта 2015)
Просмотров: 3582
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Вотинцева Людмила # 10 марта 2015 в 21:02 +1
В целом занятие интересное, построено на игровом материале.В целом соблюдено увеличение двигательной нагрузки.После основных видов движения необходимо было провести игру большой подвижности, а уж в заключении, как и указано в конспекте, игра малой подвижности. Но в методике написания конспекта, я бы посоветовала обратить внимание на чёткое выделение 3 задач: обучающую, развивающую и воспитательную.
Елена Валентиновна Учаева # 10 марта 2015 в 23:00 +1
Спасибо за хороший совет! Подвижная игра есть, случайно пропустила.
Надежда Викторовна Васильева # 11 марта 2015 в 16:43 +2
Елена Валентиновна, спасибо за интересное занятие! Оно в полном объёме соответствует решению поставленных задач, удачно подобраны методы и приёмы в каждой части занятия. Я думаю, что дошкольники получат положительный заряд бодрости и энергии на весь день! Удачи Вам и новых творческих открытий!
Елена Николаевна Ельчанинова # 11 марта 2015 в 17:36 +1
Елена Валентиновна,познакомилась с вашим конспектом физкультурного занятия. Занятие интересное, мне понравилось. Такие занятия способствуют укреплению здоровье детей. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!
Елена Валентиновна Учаева # 11 марта 2015 в 21:05 +1
Спасибо за положительные отзывы!