«Путешествие снежинки» Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стретчинга.
Автор: Семенова Светлана Алексеевна, воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п. Муезерский, республика Карелия.
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД по физической культуре в средней группе детского сада с использованием ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Данный материал будет интересен воспитателям и инструкторам по физической культуре, работающим с детьми дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.
Задачи:
Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; в прыжках на двух ногах через препятствия; в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; в умении выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыки.
Формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, стретчинг; самомассаж. Развивать подвижность суставов и связок.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, коврики по количеству детей, 5-6 «бревнышек», 6-7 «пеньков», гимнастическая скамейка, узкая доска (10 см)
Ход занятия.
1 часть:
Педагог: Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку.
«Она родилась ранним зимним утром на небе, в обычной снеговой туче. «Какая я красивая!» - сказала она, взглянув на себя в зеркало. И была абсолютно права. Пушистая, белоснежная, лёгкая-лёгкая, почти невесомая. Как вы думаете, о ком эта сказка? (о снежинке) Давайте поймаем снежинку на ладошку.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму и снег, и снежинку люблю (стучим каждым пальчиком по ладошке)
Но где же снежинки? (сжать кулачки) В ладошке вода (разжать пальчики)
Куда же исчезли снежинки, куда? (сжать кулачки, разжать пальчики)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (потряхиваем кистями рук, пальчики вниз)
Как видно ладошки мои горячи (трем ладошки друг о дружку)
Педагог: Какие снежинки падали к вам на ладошку? (маленькие, белые, холодные…).
Сейчас каждый из вас превратится в снежинку, и мы отправимся в путешествие.
"Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки. Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит, и снежинки наши кружит"
«Как нас много!» Отправляемся в путешествие.
Под музыкальное сопровождение: «Морозное утро» (Музыкальный календарь природы)
Ходьба на носочках.
Легкий бег на носочках, руки на поясе.
Руки в стороны, кружимся в правую (левую) сторону.
Легкий бег на носочках, руки на поясе.
Продвижение вперед прыжками на двух ногах.
Ходьба на носочках.
Легкий бег на носочках.
Педагог: Остановились снежинки, осмотрелись. Как красиво в зимнем лесу. (в кругу).
2 часть:
Музыкально-ритмическая гимнастика: «Зима – красавица»
Проигрыш: Наклоны головы вправо (влево)
1 куплет:Поднимаем и опускаем плечи с поворотом в сторону. Руки слегка разводим в стороны.
Поднимаем руки вверх, делаем хлопок над головой.
припев:Наклон вправо (влево) правую (левую) руку вперед, ладонью вверх. Шагаем на месте.
2 куплет:«Пружинка», руки рисуют большой круг.Медленно наклоняемся (поднимаемся). Поднимаем колено, руки сгибаем в локтях к себе(ритмично).
Проигрыш:Стучим носочком правой (левой) ноги об пол.
Припев: Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений:
Педагог: Полетели снежинки дальше по зимнему лесу.
1. Прыжки через препятствия (бревнышки)
2. Ходьба по пенькам (пеньки)
3. Ползание по скамейке (мостик над замерзшей рекой)
4. Равновесие: ходьба по узкой доске (снежная тропинка)
(повторить 2-3 раза)
Педагог: Вдруг снежинки услышали звонкую веселую музыку и полетели каждая по своей тропинке. Когда музыка стихнет мальчики – снежинки соберутся в один сугроб, а девочки – снежинки в другой.
Подвижная игра: «Снежинки – сугроб»
(музыкальное сопровождение минусовка «Джингл Бенц»). Игра проводится 3-4 раза.
Педагог: Пора нам с вами снова превратиться в ребят. «Покружились, покружились и в ребят мы превратились». А как же нам с вами назад в детский сад попасть? Давайте полетим на коврах-самолетах. (дети снимают обувь, встают на коврики)
Игровой стретчинг
(упражнения выполняются в медленном темпе по 4-5 раз)
Летим мы с вами на волшебных коврах-самолетах.
Летим они над высокими деревьями – упражнение «Дерево».
Летим над елками – упражнение «Елка».
Смотрите, внизу замерзший ручеек – упражнение «Ручеек».
А через ручеек перекинут маленький мостик - упражнение "Скамеечка"
Кто-то идет возле речки – упражнение «Ходьба».
Да это же лисичка - упражнение "Лисичка"
Кто-то бежит за лисичкой – упражнение «Бег».
Да это же волк – упражнение «Волк».
В лесу стало темно.
Гимнастика для глаз «Сова»
(сидя, руки в упоре сзади)
В лесу темно, все спят давно (глаза закрыты).
Лишь сова не спит (открыли глаза).
Во все стороны глядит (смотрим вправо, влево).
Да как полетит (моргаем).
Так темно стало, что ребята задремали, а потом проснулись и солнцу улыбнулись – упражнение «Зернышко»
Педагог: Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А вы не замерзли? Давайте сделаем массаж, чтобы всегда быть здоровыми.
Самомассаж «Чтобы горло не болело».
А теперь пора возвращаться в группу (дети под маршевую музыку шагают в группу)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы
НОД по физическому воспитанию в средней группе
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы
Интегрированное физкультурное занятие для детей средней группы с родителями