Праздник к Дню защиты детей для дошкольников "Цветик - семицветик"
Автор: Семенова Светлана Алексеевна, воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п.Муезерский, республика Карелия.
Описание материала: Предлагаю вам конспект праздника, посвященного Дню защиты детей. Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. В празднике принимают участие дети разного дошкольного возраста.
Цель: Создание радостной праздничной атмосферы.
Задачи:
Стимулировать совместную музыкально-игровую и спортивную деятельность детей; Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
Развивать доброжелательные отношения между детьми разного возраста.
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, танцев.
Оборудование: Цветик – Семицветик, игрушки, горшок, искусственные цветы, зонтики, игрушка – пингвин, маски гусей, собаки, волшебная коробочка, карты.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Наш любимый детский сад, Видеть всех вас очень рад! Здесь мы пляшем, и поем Этим летним ясным днем!
Песня «Детский сад – волшебная страна»
Ведущий:
Кто какое время года
Больше любят у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно, лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов собрать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник детства, песен, света Праздник мира и добра!
Вот и пришло долгожданное лето.
Дети старшей и подготовительной группы читают стихи:
1)Здравствуй, ягодное лето!
Ты гостей скорей встречай!
Поспевает земляника,
Зацветает иван-чай.
2)Открывай свои секреты,
Земляничные ларцы,
Угощай дарами, лето!
Пусть цветут в лугах цветы!
3)Пусть зовёт река прохладой,
Солнце льётся через край,
А в колосьях тучных зреет
Вкусный, пышный каравай!
4)Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
Ждёт тебя сегодня в гости
С нетерпеньем детвора!
5)Лето пахнет земляникой,
Теплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета.
Лето очень вкусное
И совсем не грустное.
Ведущий: А вы знаете, что можно делать летом? (ответы детей) А давайте об этом вместе споем. Мы будем петь, а вы подпевайте слова: «Можно летом, можно летом, можно летом!»
Песня «Можно летом»
(Песенка на мелодию «Учат в школе») Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом! ».
1.
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора
Можно летом, можно летом, можно летом! (2 раза)
2.
Всем под дождиком ходить!
И по тропочкам бродить!
Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Эсемески отсылать,
На компьютере играть!
Можно летом! Можно летом! Можно летом!(2 раза)
3.
Ехать на восток, на юг
И вернуться, сделав круг!
Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Можно летом! Можно летом! Можно летом!
4.
На песочке нам лежать
И по солнцу не скучать!
Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Всем купаться, загорать
И лягушек догонять.
Можно летом! Можно летом! Можно летом!(2 раза)
Ведущий:
Сказки дарят чудеса! Без чудес, друзья, нельзя!
Хотите вы со мною в сказке побывать?
Тогда слушайте:
- Жила-была девочка Женя, которая любила со всеми здороваться! А вот и она.
Выходит девочка Женя:
Здравствуйте, ребята! А вы любите здороваться?
Дети: Да!
Женя: Тогда помогайте мне! Отвечайте все, привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой. (привет!)
При встрече через много лет вы крикните друзьям. (привет!)
Я вам даю один совет: дарите всем друзьям. (привет!)
Давайте дружно все в ответ гостям мы скажем свой. (привет!)
- Я по саду как-то шла, семицветик там нашла.
Сколько разных лепестков!
Удивительной раскраски.
Он волшебный, он из сказки.
Чтоб желанье загадать
Листочек надо оторвать.
Вот попробую и я, оторву один, друзья!
Только, что мне пожелать? (задумывается и отрывает один лепесток).
А…, знаю!
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Как коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Хочу, чтобы у меня было много, много игрушек.
Выходят дети младшей группы с игрушками в руках. Читают стихи про игрушки.
У меня есть барабан,
Он гремит, как ураган!
Но когда его дарили,
Бить потише попросили.
А зачем его иметь,
Если просят не шуметь?!
Ванька-Встанька - неваляшка.
Даже если хочет спать,
Все равно стоит, бедняжка,
И не может лечь в кровать.
Ведро и совочек,
И желтый песочек,
Вот все, что нам нужно.
Работаем дружно.
Траншеи мы роем
И башни мы строим.
Ведром без печи
Напекли куличи.
Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!
Зайка весело живёт,
Длинноухий Зайка.
У него с утра поёт
В лапах балалайка.
Плюшевый котенок Прошка
Может говорить немножко.
Нажимаю на животик -
Говорит мне "Мяу" котик.
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
(Дети отдают все игрушки Жене)
Женя: Ого, сколько игрушек! Мно…го! А где же мишки с куклами?
Танец «Мишка с куклой».
(дети младшей группы)
Женя: Что же мне еще пожелать?
Ой, а где же мой братик, пора его на горшок сажать.
(Выводит мальчика и усаживает его на горшок)Мальчик читает стих "Горшок" (автор Качо)
Хорошо! Хорошо! Посадили на горшок!
Посидел немного - надо в путь-дорогу.
Запыхтел как паровоз и горшок меня повёз
Мимо стула, табурета, по ковру и по паркету
Мимо ванной, туалета, коридором.
Мама, где ты? На горшке въезжаю в кухню.
Там обед готовят вкусный: снятых пирогов - гора!
И меня снимать пора!
Женя снимает с горшка мальчика и спрашивает:
Ты придумал, что желать?
Прыгать, бегать, рисовать?
Малыш: Я играть хочу, вот так!
Женя (отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Как коснешься ты земли,
Быть по-моему вели! Хочу, чтобы мы все оказались в стране веселых игр.
Какие красивые цветочки. Но зачем нам они? Ведь мы хотели очутиться в стране игр.
Ведущий: С этими цветами мы поиграем в
игру «Чей цветок»
Женя: А я не умею в такую игру играть. Научите меня.
Ведущий: (объясняет правила игры)
Дети собираются в три-четыре больших круга. В каждом кругу выбирается ведущий с цветком в руках. В одном кругу ромашка, в другом василёк и т. д. Под музыку дети ведут хороводы, ведущий в середине выполняет танцевальные движения. С окончанием музыки, дети приседают на корточки, закрывают глаза, а ведущие меняются местами. На команду «Раз, два, три – цветок свой найди! » дети быстро должны построить круги у своего ведущего с цветком.
Женя: Смотрите, какие красивые зонтики я нашла. А для чего зонтики нужны?
(прятаться от дождя)
Ребенок:
Тёплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил :
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды-черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
Женя: А я знаю игру
«Солнышко и дождик».
(объясняет правила: под веселую музыку дети ходят по залу, под звуки капель бегут под зонтики)
Ребенок:
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли.
Ведущий: Женя, сейчас девочки исполнят для всех
«Танец с зонтиками»
Женя: А у меня во дворе, мальчишки играли в путешественников. А вы любите путешествовать?
Ребенок:
Вы ничего не слышали
О Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере,
На Самой Крайней Льдине,
Без валенок, расстроенный,
Стоит в снегу по пояс —
Он шёл на ужин к Бабушке
И перепутал полюс.
Попал на полюс Северный,
а сам хотел на Южный.
Женя: Знаете, ребята с моего двора играли в Северный полюс, а меня не взяли. А вы хотите на Северный полюс?(отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Как коснешься ты земли,
Быть по-моему вели! Хочу, чтобы мы все оказались на Северном полюсе.
(звуки вьюги)
Женя: Ой, как холодно стало. Я совсем замерзла.
Ведущий:А мы сейчас согреемся и тебя согреем.
Ритмическая гимнастика «Топ, топ по паркету»
Женя: Спасибо, ребята, мне стало тепло. А я вам предлагаю прямо с Северного полюса отправиться сейчас к бабушке в деревню.
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Как коснешься ты земли,
Быть по-моему вели! Хочу, чтобы мы все оказались у бабушки в деревне.
Бабушка:
Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие!
Я бабушка Арина! Я вас давно в гости поджидаю.
Посмотрите, как хорошо у меня в деревне, как весело я живу!
У меня много друзей! Отгадайте. Кто они.
Красные лапки, длинная шея.
Щиплет за пятки, беги без оглядки ( Гусь)
Да, это гусь мой Ефимка, полюбуйтесь красавец! Всем на зависть! А вот и дружок его Фимка. Один белый, другой серый! А как здорово они поют, да танцуют.
Музыкальная постановка «Два весёлых гуся» (ср.гр.)
Бабушка:
Лапы есть, но нету рук,
Предан мне надежный друг.
Умный взгляд и чуткий нос —
Это мой любимый… (пес)
Да это мой пес – Барбос. Он в будке лежит, да хозяйство сторожит.
Подвижная игра «Лохматый пес»
(младшие группы)
Бабушка:
Длинные рога,
Длинная борода.
Бородою трясет,
Землю копытом бьет! (Козлик)
Да это мой козлик Никодим. Он у меня весёлый, веселый! Любит погулять вволю, да травку пощипать. Любит порезвиться и поиграть.
Ведущий: И мы любим, играть, по дороге погулять.
Игра «Шел козел дорогою» (ст. и ср. гр)
Женя: Хорошо, у вас бабушка Арина. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство.
Бабушка: Вам ребята спасибо, за то, что в гости ко мне приходили, да меня повеселили. До свиданья. (уходит)
Женя:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Как коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Хочу, чтобы мы все оказались в детском саду.
Ведущий: Женя, смотри у тебя осталось всего два лепестка.
Женя: Да, всего два. Что же мне еще пожелать? (задумывается и отрывает один лепесток)
Придумала! Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Как коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Хочу, чтобы все увидели веселый зажигательный танец.
Танец «А ручки хлоп, хлоп, хлоп…»
Ведущий: Женя, смотри, а теперь у тебя остался всего один лепесток.
Женя: Один, совсем один. Ну, что же пожелать?
Я тоже хочу загадать желание для всех детей мира!
Я хочу, чтобы детям отныне,
Никогда не пришлось унывать.
Чтоб у них были папа и мама.
Чтобы солнца хватало на всех!
Я - за мирное доброе небо,
Я - за детство без взрослых проблем.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты земли,
Быть по-моему вели! Вели, чтобы дети получили сюрприз.
Женя: (у Жени в руках «Волшебная коробочка») Вот вам мой сюрприз.
Ведущий: Что же здесь за сюрприз? (смотрит) Какие – то бумажки.
Женя: Это не просто бумажки, это карты по которым вы отправитесь в путешествие.
(Раздают карты детям. Дети вместе с воспитателями рассматривают карты в группе и определяют маршрут, по которому пойдут, выйдя на прогулку. (На каждой остановке детей встречают герои, играют с ними и дарят угощения, сюрпризы)
(Малыши находят угощение в группе)
Дети прощаются с Женей и под музыку уходят в группы.
Рекомендуем посмотреть:
Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста на площадке в ДОУ
Летний праздник в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Сценарий летнего развлечения в детском саду на улице. Средняя - старшая группа
Похожие статьи:
Сценарий праздника «Здравствуй, Лето» в детском саду на улице для всех групп
Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду
Развлечения в детском саду для детей 3-5 лет летом
День летних именинников в младшей, средней группе
Сценарий летнего развлечения в детском саду на улице