Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Лесная зарядка!»
Автор: Аманатиди Ольга Викторовна
Место работы: МБДОУ №21 "Буратина" г. Армавир Краснодарского края
Цели и задачи:
• Совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках.
• Совершенствовать навыки бега, лазанья, подлезания под дугу.
• Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
• Формировать навыки правильного выполнения упражнений.
Материалы и оборудование к занятию: гимнастической стенки; 4-6 гимнастических палок; гимнастическая дорожка со следами ног; 2 шт. буги ).
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Здравствуйте ребята. Ребята, сегодня у нас необычное занятие . Мы с вами сегодня отправляемся в лес , чтобы провисти там «Лесную зарядку» .
Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись - (ходьба на носочках 1 мин.)
Руки за спину кладем и по бревнышку идем - (ходьба на пятках 30 сек.)
Вот медведь по лесу бродит, покажите, как он ходит..( ходьба на наружном своде стопы 30 сек.)
Дружно ножки разминаем, и по палке мы шагаем. (ходьба по гимнастическим палкам 1 мин.)
На полянку мы попали (легкий бег 1,5 мин.)
И кого там увидали? (дыхательное упражнения 30 сек.)
Молодцы, ребята! Вот мы и попали на лесную полянку. И теперь преступим к основной части (ребята разбежались по полянки).
Важно цапля прошагала, ноги высоко держала.( Упр. «Цапля» - И.п. споя у гимнастической стенки. Ходьба на месте, высоко поднимая бедро, с подошвенным сгибанием стопы. 20 сек.)
А павлин увидев нас, поднял шею шесть раз. (Упр. «Павлин» - И.п. сидя, ноги скресно. Переход в положения стоя, при поддержки за перекладину гим. Стенки. 6 раз)
Паучок на мне сидит, и ногами шевелит. (Упр. «Паучок» - И.п. упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп. 10 раз.)
Здесь лисичка пробегала, и следы хвостом сметала (Упр. «Лисичка» -ходьба по следовой дорожке с нарисованными на ней следами 1 мин..)
И в пещеру залезала. Дружно весело до трех считали (дети подлезают под дугой).
Испугался воробей , и запрыгал от зверей. (Прыжки на месте 1 мин.), (Прыжки с продвижением вперед на носках )
Молодцы, хорошо выполняли упражнение . А теперь ребята пришло время поиграть.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
Ребята посмотрите какие красивые цветы на нашей поляне, давайте и мы превратимся в цветы.
Игровые релаксационные упражнения «Цветок распустился».
Я – бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, улыбаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, темно, настала ночь, мои лепестки закрываются (исходное положение), и вновь всходит солнце…. и т.д.
Ну что ребята понравилась вам наше занятие в лесу? Если да, то хлопните в ладоши два раза, если нет, то топните ногой один раз!
Ходьба в колонну по одному.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы
НОД по физическому воспитанию в средней группе
Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен
Интегрированное физкультурное занятие для детей средней группы с родителями
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада