Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие кружка Оригами в детском саду для детей старшей группы

Кружок Оригами в детском саду. Конспекты
Занятие № 1 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: «Рыбка» Изготовление коллективного панно.
Задачи:
Познавательные: Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания квадрата гармошкой.
Развивающие: Развивать творческое воображение, развивать глазомер.
Воспитательные: учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.
Материалы: понадобятся 20 квадратов 8 на 8 см. клей-карандаш и трафарет рыбки.
Обогащение словаря: плавники, чешуя.
Загадка
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Занятие № 2 кружка в старшей группе «Волшебный квадратик»
Тема: Дом.
Задачи:
Обучающие: Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.
Развивающие: Развивать память, внимание, пространственное воображение.
Воспитательные: Развивать самостоятельность и аккуратность.
Материалы: Квадратный лист бумаги. Лучше всего смотрится домик, сложенный из квадрата 15х15 см. (квадрат из половины обычного альбомного листа). Ели бумага односторонняя, то домик получится выразительнее, так как крыша в готовом доме получится одного цвета, а стены другого.
Обогащение словаря: рама, труба, дверь, окно.
Занятие №3 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: «Ёлочка»
Познавательные: Ознакомление детей с особенностями строения елки;Закреплять выполнение базовой формы двойной треугольник.
Развивающие: Развивать у детей интерес бумажной пластики.
Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с бумагой;
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца;
воспитывать художественный вкус, аккуратность;
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка.
Обогащение словаря: елка, иголки, пушистая, колючие,
душистая.
Ёлочка душистая,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка нарядная,
Ты такая ладная!

Занятие №4 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: «Дед мороз»
Познавательные: научиться новым приёмам работы с бумагой;
Развивающие: развивать воображение, творческие способности,
- развивать мелкую моторику,
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, уважительное отношение к труду.
Материалы: цветная односторонняя бумага, ножницы и фломастеры.
Обогащение словаря: узоры, снежинки, кружатся, лес, дворец, терем, лёгкий, пушистый, блестящий.

Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос -
Это Дедушка Мороз!
Занятие №5 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: «Гриб».
Задачи:
Обучающие: Обучение различным приемам работы с бумагой.
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, картон.
Обогащение словаря: Боровик, мухомор.

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок!
(Мухомор)
Занятие №6 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: ««Кот»»
Познавательные:
Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка»
Развивающие:
Развивать память, внимание, пространственное воображение;
Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».
Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз
«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Материалы: Цветной квадрат, черный карандаш.
Обогащение словаря: усы, мордочка, хвост.

Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
Занятие №7 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: «Лисичка»
Познавательные:
Расширить и уточнить .
Развивающие:
•Развивать творческое воображение.
•Развивать память, внимание, пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.
Складывание мордочки лисы на основе базовой формы «треугольник».
Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.
«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.
Материалы: Цветной квадрат, черный карандаш.
Обогащение словаря: Хитрая, лукавая.

Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою.
(Лиса)
Занятие №8 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: «Подснежник»
Познавательные: Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки. Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
Развивающие: Развивать у детей сообразительность, творчество,
умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
Воспитательные: Воспитывать желание выполнить изделие своими руками. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
Материалы: картинки цветов подснежники, бумажные квадраты белого цвета, зеленые листья, клей, кисточки, салфетки.
Обогащение словаря: Бутон, стебель, цветок.

Подснежник проснулся
И потянулся
Солнышку улыбнулся
К земле Матушке прикоснулся
Солнышку поклонился
Счастью своему удивился
Капли росинки его умывали
Звери и птицы сразу узнали
"Подснежник проснулся -
Весну обещает"
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает.
Занятие №9 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: «Шмель»
Познавательные:
формировать умения следовать устным инструкциям;
учить различным приемам работы с бумагой;
Развивающие:
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Материалы: Цветной, бумажный лист.
Обогащение словаря: насекомое, шмель.

На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий ...
Занятие №10 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: «Царство бабочек»
Познавательные:
формировать умения следовать устным инструкциям;
учить детей делать, бабочку используя прием «гармошка»;
Развивающие:
развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.
Воспитательные:
Формировать навыки аккуратности, трудолюбия, усидчивости,
бережное отношение к материалу.
Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к труду.
Материалы: бумага, ножницы, нитки.
Обогащение словаря: Насекомые.
Занятие №11 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: «Стаканчик»
Познавательные:
Закреплять выполнение базовой формы «треугольник» нахождение и проглаживание линии сгиба.
Совершенствовать навык выгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны.
Развивающие:
Развивать память, внимание, пространственное воображение;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Закреплять знания о посуде.
Материалы: квадраты цветной бумаги любого цвета и размера.
Обогащение словаря: Посуда (стакан, кружка, тарелка т.д.)

Мне не страшен летний зной –
Мой стакан всегда со мной.
Если захочу напиться,
Он мне сразу пригодится.
Мой стакан не разобьётся,
Но бывает, что порвётся.
Быстро справлюсь я с бедой
И сложу стакан другой.
Занятие №12 кружка в старшей группе «Волшебный квадрат»
Тема: «Рубашка с галстуком»
Познавательные: Учить детей складывать в технике оригами открытки из бумаги .
Развивающие: Закреплять умения и навыки работы с бумагой.
Воспитательные: Воспитывать желание выполнить изделие своими руками.
Воспитывать уважение к папе.
Материалы: Бумага А-4 (цветная ), клей ,ножницы, Линейка и карандаш.
Обогащение словаря: галстук.

Подарю тебе обновку,
Чтоб пополнить гардероб,
Ты в моей рубашке новой
Покоришь честной народ.
№13 кружка в старшей группе (5-6 лет) «Волшебный квадрат»
Тема: «Солнышко»
Познавательные: Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей».
Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.
Развивающие: Развивать у детей сообразительность, творчество,
умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
Воспитательные: Воспитывать желание выполнить изделие своими руками. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы: бумажные квадраты 6х6 см желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.
Обогащение словаря: лучи солнца.

Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
Занятие №14 кружка в старшей группе (5-6 лет) «Волшебный квадрат»
Тема: «Ракета»
Познавательные: формировать умения следовать устным инструкциям;
учить различным приемам работы с бумагой;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Воспитательные: Воспитывать желание выполнить изделие своими руками. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы: квадратный лист бумаги (это может быть специальная бумага для цветная. Цветная офисная бумага также хороша тем, что она двусторонняя), ножниц, клей.
Обогащение словаря: Ракета, планета.

К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Занятие №15 кружка в старшей группе (5-6 лет) «Волшебный квадрат»
Тема: «Танк»
Познавательные: Учить детей способами преобразования прямоугольника в самоходный бумажный танк.
Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук, глазомер; развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к истории в дни, когда нашей Отчизне было особенно тяжело. О дне Победы – 9 мая.
расширять представление детей об армии, о родах войск;
воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию;
формировать интерес к конструированию из бумаги, умение следовать устным инструкциям;
Материалы: Прямоугольный лист бумаги.
Обогащение словаря: Башня, люк, кабина, пушка, гусеницы.

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:
1. точность
2. согласованность движения кисти рук,
3. ловкость движений пальцев,
4. аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
5. Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
6. Активизирует мыслительные процессы.
Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.

Рекомендуем посмотреть:

Оригами по сказке «Заюшкина избушка» с элементами аппликации. Мастер-класс Мастер-класс. Ёлочка в технике оригами Использование модульного оригами в работе с детьми План работы кружка в детском саду. Старшая группа
Дед Мороз крючком пошагово с фото
Опубликовано: 2734 дня назад (31 мая 2017)
Просмотров: 8213
+9
Голосов: 9
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 31 мая 2017 в 20:58 0
Здравствуйте, Светлана Алексеевна.
Очень интересный фотоотчёт о работе кружка «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК". Красивые, аккуратные детские работы. Такие занятия обогащают словарный запас детей, знания об окружающем мире; развивают мышление, внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику. Творческих успехов и вдохновения. Голос!
Светлана Алексеевна Степанова # 1 июня 2017 в 07:36 0
Юлия Дмитриевна,рада Вашему визиту. Благодарю за внимание, душевный комментарий и поддержку. Мне очень приятно.
Наталия Владимировна Варавина # 2 июня 2017 в 13:29 0
Отличные работы! Хорошие идеи. Моим детям 4 года, украду у вас идеи для занятий с нимиsmileСпасибо!
Светлана Алексеевна Степанова # 3 июня 2017 в 06:16 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Благодарю Вас за визит, позитивный отзыв и поддержку. Мне очень приятно.
Валентина Михайловна Скрипникова # 3 июня 2017 в 08:51 0
интересный фото отчет!
Елена Александровна Игнатьева # 3 июня 2017 в 15:21 0
Творческих успехов, в Ваших начинаниях. Все что делают наши дети руками особенно ценно. Вы молодец научить столь юных детей работе с таки не податливым материалом как бумага. Интересные идеи для занятий, особенно понравились коллективные работы)
Наталья Вячеславовна Кунина # 9 июня 2017 в 19:23 0
ОРИГАМИ ВСЕГДА ПРИВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ, СВОЕЙ КРАСОТОЙ И ОБЪЕМНОСТЬЮ! ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРЫ ВДРУГ ОЖИВАЮТ НА ГЛАЗАХ У ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ! У ВАС ЭТО ВОЛШЕБСТВО ПОЛУЧАЕТСЯ НА ОТЛИЧНО! ТАК ДЕРЖАТЬ! СПАСИБО! laugh
Фёдорова Ольга Олеговна # 2 июля 2017 в 04:41 0
Отличные работы! Хорошие идеи.
Ольга Витальевна Данилова # 6 июля 2017 в 16:30 0
Здравствуйте Светлана Алексеевна! Очень понравилось ваше занятие. Я не перестаю удивляться как много талантливых и творческих людей, которые к тому же учат других своему умению. Творческих успехов, в Ваших начинаниях.