Урок - сказка "Весна идет" для учащихся начальных классов
Цель: совершенствовать навыки осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, воспитывать положительные нравственные качества личности, прививать любовь к чтению. Развивать творческие способности учащихся.
Действующие лица: Зима, Весна, Ласточка, Медведь, ПодснежникХод урока.
1.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок чтения, урок - сказка
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
2. Сообщение темы. Мотивация.
Здравствуй, праздник наш весенний! Праздник красок и цветов!
Счастья, радости, веселья! Ручейков веселый звон!
3. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
Входит девочка в образе Зимы.
Учитель: Зима? Вот уж точно кого не ждали на нашем празднике! А где же Весна?
Зима: Нет и не будет!
Ученик 1: Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон. (Ф. Тютчев)
Выбегает Зайчик: Мы сегодня рано встали!
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись?
Говорят, пришла весна?
Зима: Ошибаются! Зима!
Ученик 2: Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
Ласточка примчалась из-за бела моря, села и запела:
Ласточка: Как февраль не злился, как ты март не хмурься, будь хоть снег, хоть дождик, всё весною пахнет!
Зима: Кыш отсюда! (топает ногой, ласточка убегает)
Выходит Медведь: Яростно река ревёт, и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель
Снова к нам пришёл апрель!
Зима: Нет! Так дело не пойдет Эти стихи мне не нравятся! Спойте лучше: «В лесу родилась ёлочка!»
Дети: Эту песню в январе поют! А сейчас – апрель!
Зима: А мне она нравится! И вообще: и март зима! И апрель – зима, и май – зима! И всегда – всегда зима!
Дети: Нам зима наскучила, морозами замучила! Весну хотим!
Зима: И зачем она вам нужна?!
Дети: Мы хотим тепла, солнышка, птичьих песченок, цветов!
Зима: Эка невидаль! Да разве сравнится она с моими снегами и метелями? Танцует («У леса на опушке»). Дети повторяют танцевальные движения возле парт (танцевальная физкультминутка).
Ученик 3: Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Пусть на спящей речке неподвижен лед, раз расцвел подснежник,
и весна придет!
Входит Подснежник: Солнышко ясное, грей, грей, а ты, зима, уходи скорей!
Зима: (пригрозив пальцем) Ну и ладно! Но я еще вернусь…В декабре!
Рассказ учителя.
Даже медведя не побоялась Зима. А увидела маленький цветочек, побросала свои ветра и снегопады в мешок и убежала. Ведь подснежник – первый вестник весны!
Ученик 4. Кто там выглянул молчком
Кверху белым колпачком?
Смотрят Заяц и Зайчиха,
Как подснежник
Вышел тихо.
И по всюду - тишина.
Это так, а не иначе.
Это значит,
Это значит, тише всех пришла Весна
Учитель: Весна наступает тихо и незаметно. Сначала солнце поднимается выше на небосводе, с каждым днем посылая все больше и больше тепла на землю.
Проходит ещё несколько дней, и весна становится более смелой. Настало время пробудиться от зимнего сна. И это мы можем услышать в стихотворении А.Н. Плещеева « Уж тает снег, бегут ручьи..»
Чтение стихотворения вслух хором.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала
Ученик 5: Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Ученик 6. Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Ученик 7. Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.." (Ф. Тютчев « Весенние воды»)
Учитель: Какую картину рисует поэт в этом стихотворении? Как вы понимаете выражение «ручьи гласят»? О чём нам говорят ручьи? Кем они себя называют?
Выбегает Заяц: Я вижу, погода тепла и ясна? Скажите, а правда, что это весна?
Дети (хором): Да!
Входит Весна: Вы обо мне? А вот и я ! Привет весенний вам, друзья!
Весна! Сияет высь небес, и тучек ветер водит хороводы.
Весна – пора любви, пора чудес! Надежд и пробуждения природы!
Танец «Я – весна (Н. Могилевская)»
Учитель: Приходя, весна приносит с собой пробуждение природы, она радует нас цветами, звуками. Бывает весна ранняя – весна света – март, весна воды – апрель, весна травы и цветов – май. Дети, а какая сейчас весна? Чем удивляет нас она?
Ученик 8: Первый март пришел, всех детей провел, а за ним – апрель, отвори окно и дверь!
Ученик 9: Месяц май пришел на землю, месяц солнца и травы!
В пене белых майских кружев все фруктовые сады!
Мы встречаем праздник мая, всем приветы посылаем!
Птичкам, солнышку, цветам! Маме, папе, всем гостям!
Ученик 10: Зеленоглазая весна нам в подарок принесла:
Зелень – листьям, нам тепло. Волшебство, чтоб всё цвело!
Вслед ей прилетели птицы. Песни петь все мастерицы!
Весна: А теперь проверим, сможете ли вы отгадать загадки?
1. День прибавился немного, меньше времени для сна. Вдаль ведет, ведет дорога! А по ней идет…(весна)
2. Очень трудная работа - о семье весной забота,
строить в доме этажи… Кто строители? (стрижи)
3. Есть у леса телефон – о гостях трезвонит он.
За чужими смотрит строго, белобокая….(сорока)
4. Выступает перед нами молодой весны гонец. Рад увидеться с друзьями, а зовут его… (скворец)
Учитель: Как приятно слышать голоса птиц, наслождаться ароматами цветов. И мы должны помнить, что нужно беречь природу. Дети, а как должен вести себя человек, чтобы не причинить природе вред? (ответы детей)
Ученик 11. Береза пробудилась ото сна,
Не руби березы белой.
Не губи глуши лесной,
Не губи и зла не делай,
А особенно весной!
Ученик 12. Дивный запах, первое цветенье!
Это всё дары поры весенней!
Это солнце, радость и тепло!
Это лучший повод, чтоб творить добро!
4. Итог урока.
-Какую тему мы изучали на уроке?
-Что понравилось на уроке?
-Какой мы сделает вывод?
5. Домашнее задание: выучить на выбор стихотворение о весне наизусть.
Весна: Это чей пушистый луч,
Так щекочет из-за туч?
Заставляя малышей улыбаться до ушей?
Это чья же теплота и такая доброта,
Заставляет улыбаться зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идет Весна по городу!
Кланяется, благодарит всех.
Похожие записи:
Урок литературного чтения в 3 классе с презентацией на тему: Сказки
План-конспект урока алгебры для 8 класса с презентацией. Преобразование рациональных выражений
План конспект урока физики в 8 классе на тему "Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива"
Конспект урока математики по системе Занкова для 1 класса. Установление взаимоотношений между элемен
Похожие статьи:
Сценарий весеннего праздника в 3-4 классе