Сценарий конкурса «Лучший отряд ЮДП»
Описание: Дорогие коллеги, вашему вниманию предлагаю сценарий по правовому воспитанию, который поможет вам в работе с детьми по данному направлению. Данный сценарий поможет организовать конкурс по гражданско-правовому воспитанию
Цели и задачи:
Привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников законопослушного поведения и здорового образа жизни.
Формирование у учащихся правовой культуры, национального самосознания, чувства патриотизма, доброжелательного отношения к деятельности правоохранительных органов.
Повышение уровня гражданской, социальной активности
Оформление: Юные друзья полиции, музыкальное оформление
Оборудование: проектор, компьютер, экран, жетоны.
Ведущий: Дорогие участники конкурса, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем Доме творчества. Приветствуем отряд школы ___
(перечисляются отряды прибывшие на конкурс)___________________
Наш конкурс - это презентация членами отрядов своей социально-значимой деятельности, направленной на формирование активной жизненной позиции.
Разрешите представить жюри конкурса:
1. Заместитель директора по УВР Дома детского творчества
2. Представитель полиции
3. Медицинский работник
Прежде чем начать конкурс проведем жеребьевку очередности выступлений.
1 конкурс Визитка
Творческим выступлением с элементами строевой подготовки команды должны представить эмблему, девиз в следующем порядке:
• Выход
• Сдача рапорта (представителю ПДН)
• Название и девиз отряда
• Эмблема
Продолжительность выступления – 5 мин.
Максимальная оценка – 5 баллов.
2 конкурс. Конкурс материалов о работе отряда ЮДП.
Команды представляют деятельность работы отряда в форме презентации.
Максимальная оценка 15 баллов.
Слово представляется жюри.
3 конкурс. Оказание первой медицинской помощи.
Команды получают тесты и практические задания, в течение 15 минут нужно ответить и сдать тесты жюри и выполнить практическое задание. Учитывается время выполнения и правильность.
4 конкурс. Правоведение
Так как в зале собрались Юные друзья полиции, я думаю, они хорошо ориентируются в правовых вопросах.
Сейчас мы это проверим. Вы получили вопросы по праву. Команда в течение 10 минут должна письменно ответить на вопросы. Максимальная оценка за конкурс 20 баллов.
Слово представляется жюри
5 конкурс. Словесный портрет
Криминалистическое учение о внешнем облике человека (габитоскопия) рассматривает закономерности и основанные на них средства и методы сбора, изучения и использования данных о внешнем облике человека в целях предупреждения, расследования и раскрытия преступлений.
Сейчас на экране вы увидите фото человека, который пропал без вести. Вам необходимо составить словесный портрет по схеме.
Работаем 10 минут.
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами проверим, как вы знаете права человека. Послушайте пословицы и поговорки, о каких правах говорится в них:
1. Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование);
2. Всякому мила своя сторона (право на свободу передвижения);
3. Делу – время, а потехе – час (право на отдых);
4. Дело мастера боится. (право на труд);
5. При солнышке тепло, при матери – добро (право на достойный жизненный уровень в семье);
6. Волка ноги кормят (право на свободу передвижения, право на труд);
7. Тот герой – кто за родину горой (право принимать участие в управлении страной, право на гражданство);
8. Один в поле не воин (право на свободу мирных собраний, право на создание профсоюзов);
9. Любишь кататься – люби и саночки возить (право на труд);
10. Дружба дружбой, а денежки врозь (право на достойное вознаграждение за труд).
Сказка ложь да в ней намек, добру молодцу урок. Назовите героев сказки по описанию.
1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь и жизнь ее близкого родственника было совершено покушение. (Красная Шапочка);
2. Этот герой русской сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижение и жестокое обращение. (Заяц);
3. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его права проявлялась во всем ее отношении к нему: в праве выбора занятия, праве выбора места жительства, праве на уважение человеческого достоинства и т. д. Но сама осталась ни с чем. (Старуха);
4. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей и сказочных героев: постоянно покушался на их жизнь, захватывал чужие территории, содержал в рабстве, унижал и шантажировал, подвергал жестокому обращению, вмешивался в личную жизнь сказочных героев. (Кощей Бессмертный);
5. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту и неприкосновенность личной жизни и пространства, право на защиту репутации. Но в итоге один из лесных жителей нарушил все эти права, лишив его жизни. (Колобок);
6. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права: унижали ее достоинство, фактически содержали в рабстве, заставляя насильно работать на себя и выполнять все их желания. Но ей удалось реализовать свое право на создание семьи и стать счастливой. (Золушка).
А сейчас слово предоставляется жюри. Награждение.
10 ноября наши наставники будут праздновать свой профессиональный праздник «День сотрудников органов внутренних дел России». Разрешите мне от всех нас поздравить присутствующую здесь представительницу этой сложной и ответственной профессии с праздником и прочитать стихотворение:
Вы всегда на посту,
Честь и доблесть к лицу,
Вам – хранителям правопорядка!
Прочь сомненья и боль,
Вы – наш щит боевой,
От преступности и беспорядка!
Всегда храбрыми быть,
Верность клятве хранить,
Силы духа и счастья желаем!
Вас, отважных людей,
Чтоб жилось веселей,
С Днем полиции мы поздравляем!
Приложение 1
Тесты к конкурсу «Оказание первой медицинской помощи»
с ответами
1.Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать всю поверхность раны.
2.
Смазать кожу вокруг раны.
Если смазать йодом или зеленкой поверхность внутри раны, можно вызвать ожог. А если смазать края раны, то таким образом будет проведена дезинфекция. Правильный ответ — 2.
2.Что следует сделать в первую очередь при оказании первой помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3.
Уложить и приподнять ноги.
Обморок — кратковременная потеря сознания (в пределах 30–40 с), которая сопровождается резким понижением давления. Пострадавшего следует уложить так, чтобы его ноги были приподняты, — это повысит приток крови к сердцу, улучшит кровоснабжение органов, будет способствовать повышению давления. Поэтому правильный ответ на данный вопрос — 3.
3.Какое положение нужно придать пострадавшему, находящемуся без сознания и не имеющему видимых наружных повреждений, после проведения сердечно-легочной реанимации?
1. Лежа на спине с валиком под головой.
2.
Лежа на боку; под голову, повернутую в сторону, подложить верхнюю руку пострадавшего, верхнюю ногу согнуть в колене и положить на землю.
3. Лежа лицом вниз, под лоб подложить руку.
У находящегося без сознания человека возможно западание корня языка, из-за чего он может задохнуться. Чтобы этого не допустить, необходимо согнуть ногу пострадавшего в колене, соответствующую руку завести под его голову и, захватив его за согнутое колено, повернуть набок, лицом к себе. Правильный ответ — 2.
4.Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при повреждении позвоночника?
1. Уложить пострадавшего на спину на мягкую поверхность.
2.
Уложить пострадавшего на спину на ровную твердую поверхность.
3. Уложить пострадавшего на живот, голову повернуть набок.
В данной ситуации необходимо положить пострадавшего на спину на ровную твердую поверхность и обеспечить ему неподвижность. Правильный ответ — 2.
5.Как правильно оказать первую помощь при вывихе конечности?
1. Постараться вправить вывих и зафиксировать конечность.
2.
Зафиксировать конечность в положении, которое она приняла после травмы, приложить к поврежденному суставу пузырь со льдом или холодной водой.
В данном случае необходимо зафиксировать конечность в том положении, которое она приняла после травмы, и для снятия или уменьшения боли приложить лед либо сосуд с холодной водой. Правильный ответ — 2.
6.На какое время может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1.
Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
В холодное время года кровоостанавливающий жгут можно накладывать на срок не более получаса. Правильный ответ — 1.
7.Какие действия следует предпринять в первую очередь для оказания помощи лежащему на земле пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, но без видимых наружных повреждений?
1. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом, приподнять голову, дать питье.
2. Подложить под ноги валик, дать анальгин или валидол.
3.
Запрокинуть голову на затылок, открыть рот, при необходимости очистить ротовую полость от инородных масс, контролировать наличие дыхания и пульса, срочно вызвать скорую медицинскую помощь.
Поскольку у такого пострадавшего высока вероятность западания языка, следует запрокинуть его голову назад. Также необходимо очистить ротовую полость от инородных масс, контролировать пульс и дыхание, немедленно вызвать скорую помощь. Правильный ответ — 3.
8.На какой промежуток времени может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2.
Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
В теплое время года кровоостанавливающий жгут можно накладывать на время до одного часа. Правильный ответ — 2.
9.Как наложить шину при переломе костей голени?
1. Наложить шину с внешней стороны ноги от стопы до тазобедренного сустава.
2.
Наложить две шины с наружной и внутренней сторон ноги от стопы до середины бедра с фиксацией голеностопного и коленного суставов.
При переломе костей голени необходимо наложить две шины — с наружной и внутренней сторон ноги от стопы до середины бедра. При этом необходимо зафиксировать голеностопный и коленный суставы. Правильный ответ — 2.
10.В чем заключается первая помощь пострадавшему при шоке?
1. Обрызгать лицо холодной водой, энергично растереть кожу лица, дать понюхать нашатырный спирт.
2.
Уложить пострадавшего, укрыть, дать имеющиеся болеутоляющие средства, контролировать дыхание и пульс.
3. Придать пострадавшему положение лежа или полусидя, на лоб и затылок положить холодные примочки.
В подобной ситуации нужно уложить пострадавшего, укрыть его, дать болеутоляющее, следить за его дыханием и пульсом. Правильный ответ — 2.
11.В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломами ребер и грудины?
1. Лежа на боку.
2. Лежа на спине.
3.
Сидя или в полусидячем положении.
Неподвижность костных обломков обеспечивается путем наложения на грудную клетку тугой повязки. После этого пострадавший дышит за счет движений диафрагмы, которые являются наиболее свободными в сидячем положении. Правильный ответ — 3.
12.Как остановить артериальное кровотечение?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2.
Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
В данном случае необходимо наложить жгут выше места ранения. Правильный ответ — 2.
13.Что следует сделать для оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ключицы?
1. Наложить две шины на плечо.
2. Подвесить руку на косынке.
3.
Подвесить руку, согнутую под прямым углом, на косынке и прибинтовать к туловищу.
При переломе ключицы необходимо подвесить руку пострадавшего на косынке, предварительно согнув руку под прямым углом, и прибинтовать ее к телу. Правильный ответ — 3.
14.Как остановить кровотечение при ранении вены?
1.
Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
Чтобы остановить кровотечение при ранении вены, необходимо наложить давящую повязку на место ранения. Правильный ответ — 1.
15.Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную повязку.
2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную повязку.
3.
Не обрабатывая раны, наложить бактерицидную повязку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
Необходимо наложить бактерицидную повязку на необработанную рану и зафиксировать ее пластырем или бинтом. Правильный ответ — 3.
16.При искусственной вентиляции легких «изо рта в рот» необходимо:
1.
Выдвинуть подбородок пострадавшего вперед при запрокинутой назад голове.
2. Положить пострадавшего на бок.
3. Наклонить вперед голову пострадавшего.
В данном случае необходимо выдвинуть подбородок пострадавшего вперед при запрокинутой назад голове. Правильный ответ — 1.
17.В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратились дыхание и сердечная деятельность?
1. Наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких.
2. Искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей.
3.
Освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца.
Последовательность действий должна быть следующей: освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца. Правильный ответ — 3.
18.Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при переломе плечевой кости?
1. Наложить шину с наружной стороны плеча и туго прибинтовать руку к туловищу.
2.
Наложить две шины с наружной и внутренней стороны плеча, подложить валик из мягкой ткани в подмышечную область, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать косыночными повязками через шею и вокруг туловища.
В данном случае необходимо наложить две шины с наружной и внутренней стороны плеча, подложить валик из мягкой ткани в подмышечную область, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать косыночными повязками через шею и вокруг туловища. Правильный ответ — 2.
19.Как правильно снимать одежду с пострадавшего, получившего повреждение руки или ноги?
1. Одежду следует сначала снять с поврежденной конечности.
2.
Одежду следует сначала снять с неповрежденной конечности.
3. Последовательность действий не имеет значения.
В данном случае необходимо сначала снять одежду с неповрежденной конечности. Правильный ответ — 2.
20.При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину, вызвать врача.
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3.
Придать ему положение полусидя, голову наклонить вперед, обеспечить охлаждение переносицы.
Чтобы кровь не попала в дыхательные пути, пострадавшему нужно придать положение полусидя и наклонить голову вперед, а также приложить к переносице холодный предмет (это способствует остановке кровотечения). Правильный ответ — 3.
Приложение 2
Вопросы к конкурсу «Правоведение»
с ответами
1. Нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства (ЗАКОН)
2. Принадлежность гражданина данному государству. (ГРАЖДАНСТВО)
3. Международный документ, в котором записаны правила жизни для всех людей (ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА)
4 Человек, не достигший 18-летнего возраста (НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ)
5. Высшим непосредственным выражением власти народа является (СВОБОДНЫЕ ВЫБОРЫ, РЕФЕРЕНДУМ)
6. Человек, защищающий интересы подсудимого в суде (АДВОКАТ)
7. Учреждение, которое занимается охраной порядка и безопасности граждан (ПОЛИЦИЯ)
8. Кара за совершенное преступление (НАКАЗАНИЕ)
9. То, что принадлежит лично человеку или его семье (ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ)
10.Осознание человеком своих обязанностей перед людьми (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)
11.Опасное для общества деяние, нарушающее закон (ПРЕСТУПЛЕНИЕ)
12. Одинаковые права людей в обществе (РАВЕНСТВО)
13. Самостоятельность и независимость государства (СУВЕРЕНИТЕТ ГОСУДАРСТВА)
14.Передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения (ТРАДИЦИЯ)
15. Хищение чужого имущества – это ... (Преступление)
16. Специалист по правовым вопросам, по правоведению (ЮРИСТ)
17. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (ПРИГОВОР)
18. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (РЭКЕТ)
19 . Лицо, обратившееся в суд за защитой своего или оспариваемого права. (ИСТЕЦ)
20. Древнегреческий герой мифов, над которым Дионисий повесил меч на конском волосе. (ДОМОКЛ)
Приложение 3
Похожие записи:
Сценарий практического этапа Городского Слета ЮИД «Безопасное колесо»
Творческий конкурс к 9 мая в дополнительном образовании
Конкурс строевой песни к 9 мая в детском саду
Творческий летний конкурс в дополнительном образовании